тикенова венера
Рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения по безопасному поведению на дороге «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации – с 01.09.2024г. по 31.05.2025г
Автор программы:
воспитатель
I-й квалификационной
категории
Тикенова В. А
г. Саратов
2024 - 2025 учебный год
Содержание программы:
1. Паспорт
3. Актуальность, цель, задачи.
4. Визитная карточка
5. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения: принципы обучения, механизм реализации программы, календарно - тематическое планирование.
. Диагностика уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД.
. Работа с родителями.
. Литература.
Паспорт программы.
Наименование программы. Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Маленький пешеход» в рамках реализации образовательной области «Безопасность».
Название организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 246» города Саратов
Руководитель кружка ВоспитательI-й квалификационной категории
Тикенова В. А.
Название использованных
Программ. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т. И. Данилова.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. -O-
Направленность программы Программа «Маленький пешеход» разработана для детей дошкольного возраста (подготовительной к школе группы). Возрастной состав детей от 6 до 7 лет.
Цель Программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи Программы: 1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 1 год 2024-2025 гг. Работа кружка «Маленький пешеход» охватывает период с сентября по май в течение года и летний период с июня по август. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Количество детей -10 человек.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Основные аспекты системы работы по изучению ПДД: 1. Ребенок –пешеход.
2. Ребенок – пассажир городского транспорта.
3. Ребенок – водитель детского транспортного средства (велосипед, самокат, коньки, ролики и др.).
Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:
1. Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2. Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.
3. Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).
Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки.
Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план Программы «Маленький пешеход» включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги, консультации и т. д.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения. Работа кружка «Маленький пешеход» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 20 минут –подготовительная группа. Количество детей 10 человек.
День недели Количество детей Возрастная группа Время проведения
среда 10 Подготовительная к школе 16.00-16.20
(20 мин.)
Актуальность.
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т. д. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.
Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи программы:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игровых тренингов.
2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДО.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.