Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Игротека-роботека» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Lego стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Lego - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Публикация «Рабочая программа по модулю „Игротека-роботека“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Робототехника. Программы дополнительного образования
- Темочки
Новизна программы «Конструирование» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, заинтересовывают малышей, что и составляет социально – педагогическую направленность программы.
Календарно-тематическое планирование модуль
«Игротека- Роботека»
Тема занятия
1. Башня
2. Мостик
3. Весёлые утята
4. Красивые рыбки
5. Мониторинг
6. Конструирование по замыслу
7. Большие и маленькие пирамидки
8. Ворота для заборчика
9. Загон для коров и лошадей
10. Грузовик
11. Дом фермера
13. Гусенок
14. Знакомство со светофором
15. Продолжение знакомства со светофором
16. Грузовая машина с прицепом
17. Поезд
18. Самолёт
19. Пожарная машина
20. Моя любимая игрушка.
21.«Наши четвероногие друзья»
22.«Кораблик»
23.«Цветы для мамы»
24.«Аквариум»
25. Грибное царство
26. мониторинг
Содержание изучаемого курса
1
Башня
Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору
конструктор LEGO; образцы построек
2
Мостик
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга
конструктор LEGO;образцы построек
3
Весёлые утята
Разучить стихотворение про утят
Учить строить утят, используя различные детали
конструктор LEGO;образцы построек
4
Красивые рыбки
Уточнять и расширять представления о рыбах
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Учить строить морских обитателей
конструктор LEGO;образцы построек
5
Мониторинг
6
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
конструктор LEGO;образцы построек
7
Большие и маленькие пирамидки
Учить строить разные пирамидки.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Учить бережно относиться к конструктору
конструктор LEGO;образцы построек
8
Ворота для заборчика
Учить строить ворота для заборчика
Аккуратно и крепко скреплять детали lego-конструктора «Дупло»
конструктор LEGO;образцы построек
9
Загон для коров и лошадей
Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук
конструктор LEGO;образцы построек
10
Грузовик
Учить строить различные машины, используя детали lego-конструктора
конструктор LEGO;образцы построек
11
Дом фермера
Учить строить большой дом для фермера.
Развивать фантазию, творчество.
Учить доводить начатое дело до конца
конструктор LEGO;образцы построек
12
Гусенок
Учить строить из конструктора гусёнка
конструктор LEGO;образцы построек
13
Знакомство со светофором
Учить слушать сказку.
Рассказать о светофоре.
Закреплять навыки конструирования.
конструктор LEGO;образцы построек
14
Продолжение знакомства со светофором
Продолжать знакомить со светофором.
Учить правила дорожного движения.
Строить проезжую часть и надземный переход.
конструктор LEGO;образцы построек
15
Грузовая машина с прицепом
Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета
конструктор LEGO;образцы построек
16
Поезд
Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
конструктор LEGO;образцы построек
17
Самолёт
Рассказать о профессии лётчика
Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество
конструктор LEGO;образцы построек
18
Пожарная машина
Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину
Развивать творчество и логическое мышление
Учить понимать нужность профессии
конструктор LEGO;образцы построек
19
Печка
Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора.
конструктор LEGO;образцы построек
20
Моя любимая игрушка.
Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Продолжать учить работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.
конструктор LEGO;образцы построек
21
«Наши четвероногие друзья»
Закреплять знания детей о представителях зоопарка; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; - продолжать учить детей создавать постройку из LEGO по образцу
конструктор LEGO; игрушки
22
«Кораблик»
Упражнять в конструировании корабля из LEGO. Закрепить название деталей, их цвет. Развивать умение строить по образцу. Развивать творческие способности.
Конструктор LEGO, кукла Маша.
23
«Цветы для мамы»
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь
наборы с деталями конструктора LEGO, индивидуальные платформы
24
«Аквариум»
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO
корзины с деталями LEGO; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
25
Грибное царство
Учить строить грибы по заданным условиям. Развивать способности выделять форму, части (ножка, шляпка, цвет. Развивать творческое воображение
26
мониторинг
Планируемые результаты освоения программы по модулю
«Игротека-Роботека»»
К концу года ребенок должен уметь:
• конструировать по образцу;
• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
• реализовывать творческий замысел.
К концу года ребенок должен знать:
• основные детали LEGO- конструктора (назначение, особенности);
• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);