Долныкина Анасатсия
Рабочая программа кружка по логопедии (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка
По логопедии
Детей 4-5 лет (старший возраст)
Руководитель кружка :
Чернядьева А. А.
Содержание
Паспорт программы
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи Программы.
1.3. Принципы в организации образовательного процесса.
Публикация «Рабочая программа кружка по логопедии (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
2. Содержательный раздел.
2.1. Формы и методы, используемые для реализации Программы.
2.2. Особенности методики обучения.
2.3. Комплексно-тематическое планирование
3. Организационный раздел.
3.1. Структура совместной деятельности.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Приложения:
Приложение №1 Список детей, посещающих кружок.
Приложение №2 Журнал посещаемости детей кружка.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
• Срок реализации программы — 1 год
• Возраст детей — от 4 до 5 лет (средняя группа)
• Количество детей – до 10 человек
• Количество занятий в неделю - 2 занятия
• Продолжительность занятия - 20 минут
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по логопедии предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Рассчитана программа на 1 год обучения детей в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа). Обучение реализуется в режиме занятий. Продолжительность занятий для детей от 4-5 лет - 20 минут. Система кружковых логопедических занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.
На занятиях учителем-логопедом осуществляется : - тренировка слухового и зрительного внимания; - развитие правильного восприятия и воспроизведении речи; - коррекция звукопроизношения; - обретение свободы речевого контакта; - преодоление логофобии (страха сделать ошибку при говорении). Учитель-логопед оказывает помощь детям с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, и др. специфическими речевыми расстройствами в возрасте 4-7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
1.2. Цель и задачи Программы.
Цель: - обеспечение процесса речевого развития детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Понимание речи, привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих,
2. Развивать фонематический слух и звуковую культуру слова.
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Формировать лексико-грамматический строй речи;
5. Формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
6. Формировать познавательную активность детей;
7. Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление;
1.3. Принципы в организации образовательного процесса
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному».
1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет.
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р.
Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков. На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук. Если в 4 года словарь ребенка составлял 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания.
В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый, начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др., появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).
Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч. Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.
Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
• Уточнение первоначальных представлений о звуках речи;
• Повышение уровня познавательной активности детей;
• Обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
• Умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
• Воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы и методы, используемые для реализации Программы.
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, личный пример взрослых);
- Словесные (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, моделирование ситуации)
- Практические (игровые ситуации, моделирование ситуации, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, речь с движением).
2.2. Особенности методики обучения.
Занятия построены в игровой форме, которые понятны и интересны детям.
Условно распределение программного материала делится на 3 этапа:
1 этап (подготовительный) Развитие ручной моторики, Развитие артикуляционного аппарата. Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.
2 этап (основной) – Речь с движением, рифмовки, стишки, потешки и загадки из стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других детских поэтов по лексическим темам: Игрушки. Осень. Овощи. Фрукты, Овощи-фрукты. Человек и семья. Человек и окружающие его предметы. Обувь. Зима. Домашние животные. Детёныши домашних животных. Дикие животные. Зоопарк. Домашние птицы. Птенцы домашних птиц. Зимующие птицы. Перелётные птицы. Весна. Посуда Мебель. Транспорт. Профессии. Цветы. Насекомые
Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
3 этап (заключительный) Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Использование базовых звуков в самостоятельной речи
2.3. Комплексно-тематическое планирование
Тематическое планирование для логопедической группы детей 4-5 лет
№ занятия Месяц
Неделя Тема занятия Программное содержание
1 Октябрь
1 неделя Игрушки Цель: активизация словаря, развитие речевого внимания, знакомство с органами артикуляции.
2 Октябрь
1 неделя Игрушки Цель: расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематического представлений, грамматического строя речи
3 Октябрь
2 неделя Части тела
Звук [A] Цель: развитие диалогической речи, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путем подбора прилагательных, обогащение представлений о наречиях места.
Знакомство со звуком [A], понятие «гласные звуки»
4 Октябрь
2 неделя Части тела
Звук [A] Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи, расширение глагольной лексики, развитие словесного внимания.
Развитие умения узнавать звук [A] в слове и определять его положение в начале слова.
5 Октябрь
3 неделя Осень
Звук [О] Цель: обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над связной речью, обогащение представлений о наречиях места.
Знакомство со звуком [О]
6 Октябрь
3 неделя Овощи
Звук [У] Цель: увеличение объема словаря, обучение использованию простых предлогов в речи.
Знакомство со звуком [У]
7 Октябрь
4 неделя Овощи Цель: систематизация словаря, расширение глагольной лексики, развитие навыков словоизменения.
Развитие умения различать звуки.
8 Октябрь
4 неделя Фрукты
Звук [Ы] Цель: уточнение и закрепление словаря, развитие связной речи.
Знакомство со звуком [Ы]
9 Октябрь
5 неделя Овощи – фрукты
Звук [И] Цель: систематизация словаря, закрепление навыка употребления предлогов, глагольной лексики.
Знакомство со звуком [И]
10 Октябрь
5 неделя Геометрические фигуры Цель: обогащение словарного запаса, соотнесение названий геометрических фигур с грамматическим и лексическим опытом.
11 Ноябрь
1 неделя Загадка-описание Цель: развитие умений классифицировать свойства предмета, соотносить их с символическим обозначением и составлять рассказ-описание по заданной схеме.
12 Ноябрь
1 неделя Дом
Звук [Э] Цель: расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.
Знакомство со звуком [И]
13 Ноябрь
2 неделя Мебель Цель: уточнение и обогащения словаря, грамматического строя речи.
Знакомство с понятием «гласные звуки»
14 Ноябрь
2 неделя Электроприборы Цель: уточнение и систематизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, повторение пройденных гласных звуков.
15 Ноябрь
3 неделя Семья
«Согласные звуки» Цель: систематизация словаря, расширение представлений о предлогах и их использования в речи.
Знакомство с понятием «согласные звуки», сравнительный анализ согласных и гласных звуков.
16 Ноябрь
3 неделя Семья
Звук [М] Цель: закрепление тематического словаря, грамматического строя речи.
Знакомство со звуком [М]
17 Ноябрь
4 неделя Посуда
Звук [М’] Цель: расширение объема словаря, закрепление навыка использования предлогов в речи детей.
Знакомство со звуком [М’] дифференциация понятий «твердые» и «мягкие» согласные.
18 Ноябрь
4 неделя Посуда
Звуки [М’] и [М] Цель: систематизация словарного запаса, развитие связной речи.
Различие звуков [М’] и [М]
19 Декабрь
1 неделя Рабочие инструменты
Звук [К] Цель: расширение объема словаря, развитие речемыслительной деятельности, развитие умения составлять рассказ по картинке.
Знакомство со звуком [К]
20 Декабрь
1 неделя Головные уборы
Звук [К’] Цель: расширение словарного запаса, развитие логического мышления.
Знакомство со звуком [К’]
21 Декабрь
2 неделя Головные уборы
Звуки [К] и [К’] Цель: активизация словаря.
Дифференциация звуков [К] и [К’]
22 Декабрь
2 неделя Одежда
Звук [П] Цель: развитие связной речи, расширения объема словаря.
Знакомство со звуком [П]
23 Декабрь
3 неделя Одежда
Звук [П’] Цель: систематизация словарного запаса, развитие навыков словообразования и словоизменения.
Знакомство со звуком [П’]
24 Декабрь
3 неделя Обувь
Звуки [П] и [П’] Цель: активизация словаря, глагольной лексики, умение делать выводы и обосновывать свои суждения.
Сравнение и различие звуков [П] и [П’]
25 Декабрь
4 неделя Обувь
Звук [Н] Цель: развитие лексического и грамматического строя речи, связной речи.
Знакомство со звуком [Н]
26 Декабрь
4 неделя Зима
Звук [Н] и [Н’] Цель: расширение объема словаря, подбор однокоренных слов, составление рассказа по картине.
Знакомство со звуком [Н’], его различием со звуком [Н]
27 Январь
3 неделя Звери
Звук [Л] Цель: развитие словаря, диалогической речи.
Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Л]
28 Январь
3 неделя Звери
Звуки [Л] и [Л’] Цель: обогащение и систематизация словаря, глагольной лексики, составлять самостоятельный рассказ по образцу.
Дифференциация звуков [Л] и [Л’]
29 Январь
4 неделя Домашние животные
Звук [В] Цель: активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Знакомство со звуком [В]
30 Январь
5 неделя Домашние животные
Звуки [В] и [В’] Цель: расширение и уточнение словаря, расширение глагольной лексики.
Развитие звукового анализа, знакомство со звуком [В], дифференциация [В], [В’]
31 Январь
5 неделя Птицы
Звук [Т] Цель: обогащение словаря, закрепление умений сравнительного анализа.
Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Т]
32 Февраль
1 неделя Птицы
Звуки [Т] и [Т’] Цель: систематизация тематического словаря, развитие грамматических умений.
Знакомство со звуком [Т’] и его сопоставление со звуком [Т]
33 Февраль
1 неделя Животные жарких стран
Звук [Ж] Цель: обогащение словаря, закрепление навыка словоизменения.
Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
34 Февраль
2 неделя Рыбы
Звук [Щ’] Цель: расширение объема с словаря, грамматических умений.
Знакомство со звуком [Щ’]
35 Февраль
2 неделя Хлебные продукты
Звук [Б] Цель: обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений.
Знакомство со звуком [Б]
36 Февраль
3 неделя Молочные продукты
Звуки [Б] и [Б’] Цель: обогащение словаря, грамматических умений, развитие умение делать выводы.
Знакомство со звуком [Б’], различение звуков [Б] и [Б’]
37 Февраль
3 неделя Мясные продукты
Звук [Ф] Цель: развитие лексического и грамматического строя речи.
Знакомство со звуком [Ф]
38 Февраль
4 неделя Магазины
Звуки [Ф] и [Ф’] Цель: расширение объема словаря, развитие творческого воображения.
Знакомство со звуком [Ф’], дифференциация [Ф] и [Ф’]
39 Февраль
4 неделя Наземный транспорт
Звук [Р] Цель: обогащение словарного запаса.
Знакомство со звуком [Р]
40 Февраль
5 неделя Водный транспорт
Звук [Р’] Цель: уточнение и систематизация словаря, развитие связной речи.
Знакомство со звуком [Р’], дифференциация звуков [Р] и [Р’]
41 Февраль
5 неделя Город
Звук [Г] Цель: обогащение словаря, совершенствования умения составления описательных рассказов.
Знакомство со звуком [Г]
42 Март
1 неделя Город
Звуки [Г] и [Г’] Цель: закрепление и систематизация тематического словаря, развитие грамматических навыков.
Знакомство со звуком [Г’], дифференциация [Г] и [Г’]
43 Март
1 неделя Почта
Звук [Ч’] Цель: развитие диалогической речи, словаря, речевого внимания.
Активизация умений звукового анализа. Знакомство со звуком [Ч’]
44 Март
2 неделя Театр, музыкальные инструменты
Звуки [Ч’] и [Щ’] Цель: обогащение словаря, умение составлять рассказ по серии картинок.
Дифференциация звуков [Ч’] и [Щ’]
45 Март
2 неделя Спорт
Звук [С] Цель: развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях.
Знакомство со звуком [С]
46 Март
3 неделя Весна
Звуки [С] и [С’] Цель: расширение словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, умение делать выводы.
Знакомство со звуком [С’], различие [С] и [С’]
47 Март
3 неделя Весна
Звук [Ц] Цель: систематизация тематического словаря, развитие грамматического строя речи, умение составлять рассказ по серии картинок.
Знакомство со звуком [Ц]
48 Март
4 неделя Профессии
Звук [Х] Цель: увеличение объема словаря, развитие диалогической речи.
Знакомство со звуком [Х]
49 Март
4 неделя Профессии
Звуки [Х] и [Х’] Цель: закрепление и уточнение тематического словаря.
Знакомство со звуком [Х’], дифференциация [Х] и [Х’]
50 Апрель
1 неделя Детский сад
Звук [Д] Цель: расширение словаря, глагольной лексики.
Знакомство со звуком [Д]
51 Апрель
1 неделя Лес
Звуки [Д] и [Д’] Цель: обогащение словаря, развитие диалогической речи.
Знакомство со звуком [Д’], дифференциация [Д] и [Д’]
52 Апрель
2 неделя Плоды и семена
Звук [Ш] Цель: активизация речевого внимания, развитие диалогической речи.
Знакомство со звуком [Ш]
53 Апрель
2 неделя Грибы
Звуки [Ш] и [С] Цель: обогащение словарного запаса, совершенствование умения составлять загадку-описание.
Дифференциация звуков [Ш] и [С]
54 Апрель
3 неделя Садовые цветы
Звук [З] Цель: развитие словаря, знакомство с выразительными средствами речи.
Знакомство со звуком [З]
55 Апрель
3 неделя Полевые цветы
Звуки [З] и [З’] Цель: увеличение объема словаря, навыков словоизменения.
Знакомство со звуком [З’], дифференциация [З] и [З’]
56 Апрель
4 неделя Насекомые
Звуки [З] и [Ж] Цель: расширение словарного запаса, умение составлять загадку – описание.
Дифференциация [З] и [Ж]
57 Апрель
4 неделя Весна Цель: уточнение, расширение словаря, развитие грамматического строя речи.
Умение звукового анализа.
58 Май
1 неделя Лето
Звук [Й’] Цель: уточнение и систематизация словаря, обогащение опыта составления рассказа по схеме и по опорным словам.
Знакомство со звуком [Й’]
59 Май
1 неделя Ягоды Цель: расширение словаря, совершенствования умения составлять описательные загадки и рассказы по серии картинок.
Закрепление фонематических знаний и представлений.
60 Май
2 неделя Прощание с нашими героями Цель: систематизация, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Структура совместной деятельности.
• Тема для обсуждения
• Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
• Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.
• Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками, песочная терапия и др.).
• Комплекс упражнений для развития и укрепления мышц артикуляционного аппарата;
• Дидактические игры для развитие фонематических представлений или звуковая культура речи.
• Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, предназначенных для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
• Использование потешек, чистоговорок, сопровождаемых движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и памяти с музыкальным сопровождением (Логоритмические упражнения или динамические игры);
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Перечень программ и технологий. 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)- М. : Мозаика Синтез, 2010г. 2. Хватцев М. Е. Логопедия : работа с дошкольниками : Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, СПб. : Дельта, 1996. 3. Фомичева Ф. М. Воспитание у детей правильного произношения. – М. : Просвещение, 1980.
3. Т. Кислова «По дороге к азбуке» 2019г.
Перечень пособий. 1. Предметные картинки на все группы звуков.
2. Т. Кислова «По дороге к азбуке» 2019г. – учебные пособия.
3. https://vk.com/posobiya_logopedu
Интеграция содержания программы
Образовательная область Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса
«Социально-коммуникативное развитие» Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Проводить игры для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоложного пола. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
«Познавательное развитие» Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. Развивать умение анализировать образец. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире : предметном и социальном окружении, о природе.
«Речевое развитие» Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
«Художественное творчество» Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Поощрять проявления активности и творчества. Закреплять умение правильно держать карандаш, ручку, мелок. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Закреплять навыки аккуратности. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.
«Физическое развитие» Осуществлять постоянный контроль над выработкой правильной осанки, напряженности частей тела. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Закреплять умение сохранять правильную позу при работе : не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Приложения 1
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Алые паруса»
410018, г. Саратов, ул. Исаева, 32
Email : 98mdou@mail.ru
Журнал посещаемости детей кружка по логопедии
на 20--- 20___ учебный год
Руководитель:___
Месяц___
№ ФИ ребенка
н
б
Условные обозначения:
«б» - присутствие
«н» - отсутствие
Приложение 2
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Алые паруса»
410018, г. Саратов, ул. Исаева, 32
Email : 98mdou@mail.ru
Список детей, посещающих кружок
№ Фамилия имя ребенка Группа