Мария Кузнецова
Рабочая программа по кружку «Разумейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по кружку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 313»
СОГЛАСОВАНО
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 35
ОТ 30.08.2019г. «УТВЕРЖДАЮ»
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 313
___Л. В. Попова
ОТ 30.08.2019г.
Рабочая программа
дополнительной общеразвивающей программы
социально-педагогической направленности
«Разумейка»
возраст детей 5-6 лет
(старшая группа)
Авторы - составители:
Кузнецова Мария Юрьевна
Публикация «Рабочая программа по кружку „Разумейка“» размещена в разделах
Ростов-на-Дону
2019- 2020 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МБДОУ № 313 (утверждён приказом № 625 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5473 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 313
• Программа «STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин (парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество)
Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями по окружающему миру под редакцией Соломенниковой О. А.
Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и
животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке,
его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности
самостоятельно делать обобщения,позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей.
Цели:
•. .Формировать основы элементарного программирования с
использованием мини-роботов «Bee-Bot».
•. Создать условия для развития любознательности, инициативности и
произвольности в процессе познавательной деятельности детей
дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;
• познакомить со средой программирования;
• дать первоначальные знания по робототехнике;
• учить основным приёмам программирования робототехнических
средств;
• учить составлять схемы для отображения и анализа данных;
• познакомить с правилами безопасной работы с использования
мини-роботов «Bee-Bot»
Развивающие:
• развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования;
• развивать такие качества у детей как: память, внимание,логическое и аналитическое мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
• развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
• формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
• развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;.
Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часа в год.
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• -программирование, творческие исследования, работа в подгруппах;
• - словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
• - наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);
• - практический (составление программ);
• -репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
Контингент воспитанников:
• Всего детей по списку:10 детей
• Группа здоровья: I - 4, II – 6,
• Пол:5 мальчиков, 5 девочек
• Дата комплектования группы: 1 сентября 2019 года
Условия реализации программы :
Материально- техническое обеспечение
1. Инновационное средство обучения – пчела- робот «BeeBot».
2. Набор картинок «Ферма».
3. Набор картинок «Лес»,
4. Набор картинок «Геометрические фигуры»,
5. Набор картинок «Дары осени»
6. Набор картинок по ПДД
7. Коврик с изображением улицы
8. Коврик с изображением одежды, обуви и головных уборов;
9. Самодельный коврик с многофункциональной основой.
10. Интерактивная доска.
11. Ноутбук.
12. Специальная подставка для пчелы«BeeBot».
13. Набор картинок «Профессии человека»
Педагогическая диагностика:
Приложение 1 к Положению «О системе внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ №313», согласованного педагогическим советом и утвержденного заведующим МБДОУ №313 от 30.08.2018г.
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребё нок умеет:
-ребенок овладевает основами программирования;
- ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников
команды, малой группы (в пары);
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в
построении маршрута мини-робота «Bee-bot»,имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
исследовательской деятельности, в игре; по разработанной схеме самостоятельно
запускает программу движения мини-робота «Bee-bot»;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить свое
решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои
движения и управлять ими;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с
комплектом мини-робота «Bee-bot»;
-ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о
робототехнике;
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Дата Номер
темы Тема занятия Объем в часах Примечание
1. Тема «Осень»
3.09 «Играй-отдыхай» 1
10.09 «Будь осторожен – путешествие по городу» 1
17.09
24.09 «Собираем урожай. Дары осени» 2
1.10
8.10 «Лес-наше богатство» 2
15.10 «Оденемся по погоде» 1
22.10 «С какого дерева лист?» 1
29.10
5.11 «Зоопарк. Жители зоопарка» 2
12.11
19.11 «Перелетные и зимующие птицы» 2
26.11 «Накорми животное» 1
2. Тема «Зима»
3.12
10.12 «Жители зимнего леса, их детеныши» 2
17.12 «Зимующие птицы» 1
24.12 «Идем в гости к Вини-Пуху» 1
14.01 «Путешествие по стране сказок» 1
21.01 «Путешествие по стране загадок» 1
28.01
4.02
11.02 «Мир профессий. Одежда профессий» 3
18.02
25.02 «Путешествие в страну спортландию» 2
3. Тема «Весна»
3.03 «Признаки весны» 1
10.03
17.03 «У бабушки в деревне. Домашние животные и их детеныши» 2
24.03 «Накорми домашнее животное» 1
31.03 «Кто где живет?» 1
7.04
14.04 «Знатоки правил дорожного движения» 2
21.04
28.04 «Водоем и его обитатели» 2
5.05
12.05 «Путешествие в страну насекомых» 2
19.05 «Знатоки пожарной безопасности» 1
26.05 «Помоги пчелке найти дорогу домой» 1
Итого: 37
3. МЕТОДИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Методические пособия
Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие
4. Электронные ресурсы:
Сайты:
Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+.
М. : Мозаика-Синтез, 2007. 2. Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для
дошкольников. /М. : МЦНМО, МИОО, 2006.
2. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. / Коджаспирова Г. М., Коджаспиров
А. Ю. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 448
3. Коростелёва Е. А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ
ЛИТ 2013. – 64 с.
4. Леушина Л. А. Формирование элементарных математических представлений у
детей дошкольного возраста – М. : Просвещение, 2002
5. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской
Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с.
8. Робототехника для детей и родителей» С. А. Филиппов, Санкт- Петербург
«Наука» 2010. - 195 с.
9. Программа курса «Образовательная робототехника», Томск: Дельтаплан, 2012.-
10. Интернет – ресурсы:
https://int-edu.ru
https://7robots.com/
https://www.spfam.ru/contacts.html
https://robocraft.ru/
https://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ https://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ