МААМ-картинки

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»

Евгения Кожурова
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Целевой раздел

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности – одна из важнейших

задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее

начинается её развитие с дошкольного возраста.

Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук.

Актуальность.

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию „Умелые ручки“» размещена в разделах

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, речь идет о условии формирования личности уже на первых этапах ее становления. Интерес к ручному труду у детей существенно зависит от того, насколько организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка.

Развивать творчество детей можно по-разному, работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности

их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания.

1.1.1. Цель программы.

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные

способности в процессе создания образов, используя различные материалы и

техники.

Основные задачи:

1. Обучающие задачи:

- обучение детей простейшим способам работы с материалами и инструментам

- обучение трудовым навыкам

2. Развивающие задачи :

-развивать интерес к дизайн – творчеству;

-развивать художественный и творческий потенциал;

-развивать образное мышление, воображение, устойчивое

внимание, наблюдательность, аккуратность.

- Развивать у детей технические навыки с материалами (крупы, бумага, ткань,салфетки и т. д.)

3. Воспитывающие задачи:

-воспитывать усидчивость, старательность в работе

-воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.

Принципы реализации Программы :

1. Наглядность: предполагает использование различных схем, образцов.

2. Последовательность: изучение познавательного материала

последовательно (от простого к сложному) .

3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным,

увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую

работу.

4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу

изучаемого материала по блокам.

5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и

взаимодействие педагога с детьми.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

-приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда

- свободно действовать с различными материалами и инструментами

- овладеть простейшими навыками работы, приобрести ручную умелость

- уметь добиваться результатов в продуктивной деятельности и использовать их в игре и жизни

- занимать себя практической деятельностью в свободное время

- стремиться расширить свои знания и практические возможности, общаясь со взрослыми, сверстниками, самостоятельно экспериментируя с материалами

II Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно–прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на занятиях по художественному ручному труду.

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия по ручному труду способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно - конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, речь.

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

• социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация);

• познавательное развитие (направления – познание, окружающий мир, математическое развитие);

• речевое развитие (направления - развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация);

художественно-эстетическое развитие (направление -изобразительное искусство);

• физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие)

Построение образовательной деятельности ведётся на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Группа комплектуется детьми в возрасте 4-5 лет на основании результатов анкетирования и заявлений родителей с учетом желания ребенка. В кружке по ручному труду занимаются 15 детей по подгруппам. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю (во второй половине дня) с октября по май включительно.

Длительность занятий 20 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи Программы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

-присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

2.1.2. Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

3. Развитие воображения и творческой активности.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

2.1.3. Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1. Овладение речью как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Развитие речевого творчества.

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

2.1.5. Физическое развитие

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

Задачи: - охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

2.1.6. Комплексно-тематическое планирование программы

Темы Техника исполнения Месяц Кол-во часов

Осень золотая флористика октябрь 1

Морская картина флористика октябрь 1

Необычное превращение Конструирование из природного материала октябрь 1

Осенние бабочки Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков октябрь 1

Белый, синий, красный Объемная аппликация ноябрь 1

Ок-ок-ок стоит в поле теремок Конструирование из бумаги ноябрь 1

Белая береза под моим окном Конструирование из бумаги ноябрь 1

Мамочку вою люблю, ей ромашки подарю! Конструирование из бумаги ноябрь 1

Зимой и летом одним цветом! Конструирование из бумаги декабрь 1

Гирлянды на елку Конструирование из бумаги декабрь 1

Раз, два, три, фонарики зажги! Конструирование из бумаги декабрь 1

Пригласительный билет на Новый год Конструирование из бумаги с элементами декора декабрь 1

Снега мы возьмем немножко

Слепим снеговика в ладошках Конструирование из бумаги

(сминание) январь 2

На поле танки грохотали Конструирование из бросового материала февраль 2

Жаворонки прилетите! Лепка из соленого теста февраль 2

Мамочку свою люблю, ей открытку подарю! Конструирование из бумаги март 1

Месим, лепим, мастерим Лепка из соленого теста март 3

Мой любимый котик Конструирование из бумаги (оригами) апрель 1

Я люблю свою собачку

Конструирование из бумаги (оригами)

апрель 1

Мышка бежала, хвостиком махнула…

Конструирование из бумаги (оригами)

апрель 1

Цветы - весенняя радость

Конструирование из бумаги

(оригами)

апрель 1

День победы!

Аппликация

май 1

Путешествие в Африку

Бросовый материал (спичечные коробки) май 2

На ферме

Бросовый материал

май 1

Итого 30

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Формы работы приобщения к ручному труду:

Занимательные показы

Индивидуальная работа с детьми

Рисование

Аппликация

Лепка

Сюжетно-игровая ситуация

Выставка детских работ

Конкурсы

Интегрированные занятия

Игра

Проблемная ситуация

Самостоятельная художественная деятельность

Формы организации обучения конструированию:

- конструирование по образцу;

- конструирование по условиям;

- конструирование по теме.

Методы работы :

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ выполненных педагогом

работ;

- практический.

Показатели прохождения Рабочей Программы :

- с бумагой

- с ножницами отрывать или отрезать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств, делать различные аппликации (простые и объемные, коллажи.

резать, отрезать, надрезать

- с бросовым материалом

конструировать, обмазывать клеем, соединять детали, создавать образ

- с природным материалом комбинировать природный материал, соединять в поделки с помощью пластилина

- с клеем намазывать, размазывать, приклеивать

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы

Способы направления поддержки детской инициативы

Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления - сам ребенок становится творческой личностью.

В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка, конструкция, правила игры, свойство предмета в ходе экспериментирования. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового проявляется инициативность ребенка. В инициативности просматривается самостоятельность в выборе материалов, правил для игры, собственное мнение и выводы.

Также в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

Культурные практики помогают детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы на все возникающие вопросы.

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Цель: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

1. Постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей.

2. Повышать психологическую компетентность родителей.

3. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребенка дошкольного возраста.

4. Учить родителей разнообразным формам организации досуга в семье с детьми.

5. Создавать условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы кружка на выставках детских работ, открытых занятиях, общих родительских собраниях

- ознакомление родителей с содержанием работы кружка,

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

III Организационный раздел

Особенности традиционных событий

Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.

Тема Задачи педагогической деятельности Варианты итоговых мероприятий

Осень, осень, в гости просим.

(1-я – 2-я неделя октября) Расширить и углубить знания детей об осени. Обобщить знания о том, как растения и животные готовятся к зиме.

Выставка детского творчества «Осень разноцветная».

Моя страна

(3-я – 4-я неделя октября) Формировать знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь к Родине Познавательно-творческий проект «Русская береза – символ России»

День народного единства.

(1-я – 2-я неделя ноября) Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Выставка поделок «Страна, где я живу»

Мой дом – моя семья. День матери.

(3-я – 4-я неделя ноября) Формирование представление о значимости семьи для каждого человека, элементарные представления о родственных отношениях, о родословные семьи.

Дать знания о том, мама - самый главный человек в жизни ребенка. Совместный праздник ко Дню матери «Тепло сердец любимых мам».

«Зимушка- зима

к нам в гости пришла». «Природа зимой».

(1-я – 2-я неделя декабря) Формирование представлений об особенностях зимней природы, сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода.

Способствовать формированию положительных эмоций к красоте зимней природы. Выставка поделок на тему «Зимний вернисаж»

Новый год.

(3-я – 4-я неделя декабря) Расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах.

Формирование интереса к истории России, ее обычаям и традициям.

Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. Новогодний праздник «Приглашение на Новогодний бал»

Отворяй ворота – коляда пришла!

(2-3 неделя января) Формировать представление о русских народных традициях, приобщение к истокам русской народной культуре. Развлечение «Рождественские колядки»

Масленица (4-я неделя февраля или 1-я неделя марта) Формировать представление о русских народных традициях, приобщение к истокам русской народной культуре Развлечение «Жаворонки прилетите»

Защитники Отечества.

(3-я – 4-я неделя февраля) Продолжить знакомство детей с праздником - День защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии.

Закрепить знания о празднике Масленица.

Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к русским обычаям и традициям. Совместный с родителями спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Праздник «Широкая Масленица»

Мамин праздник.

(1-я – 2-я неделя марта) Формировать знания детей о весне, о Международном женском дне «8 Марта». Формирование представлений о доброте как положительном качестве человека. Выставка поделок «Открытка для мамы»

Сороки

День космонавтики.

(1-я – 2-я неделя апреля)

Продолжать формировать знания о весенних изменениях в живой и не живой природ, умение сравнивать различные периоды весны.

Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Развлечение «День смеха»

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»

Моя страна. День Победы

(1-я – 2-я неделя мая) Формирование у детей представлений о празднике Победы.

Познакомить детей с героями Великой Отечественной Войны, их подвигами. Расширить и углубить знания детей о тружениках тыла, партизанах, сынах полков. Выставка детских работ, посвященная ДнюПобеды в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто».

Праздник «Мы помним – этот День Победы»

Публикации по теме:

Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики» Авторская программа по художественно - эстетическому развитию «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Ключевой вопрос модернизации.

Кружковая работа «оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности (ранний возраст) КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Капитонова.

Кружковая работа «Оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности в младшей группе КРУЖКОВАЯ РАБОТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: КАПИТОНОВА.

Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Кружковая деятельность. Развитие социально - эмоциональной сферы старших дошкольников по средством художественно-эстетического развития.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г. А. Приказ от.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» (старшая группа) Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных.

Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки» Образовательная программа непосредственной организованной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию детей старшей – подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кожурова (УИ 244729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД