Лучший педагог года

Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности

Ирина Миляева
Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие» для воспитанников 4 -7 лет общеразвивающей направленности

ФГОС дошкольного образования определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Их можно дифференцировать на два тематических модуля «Здоровье» и «Физическое развитие» и связанные с ним задачи.

Тематический модуль «Здоровье»

* Формирование культуры личности;

Публикация «Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

- формирование ценности здорового образа жизни, относящиеся к культуре здоровьесбережения и общей культуре личности;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- дать представления о правилах ухода за больными, воспитывать сочувствие к ним;

- оказать помощь родителям в охране и укреплении их физического и психического здоровья детей;

* Развитие способностей :

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизических и других особенностей;

- создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создать условия, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма;

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при положении и разных видов закаливания;

- развивать способность к сохранению и укреплению здоровья, поддерживанию ЗОЖ

* Формирование детского коллектива:

- овладевать элементарными нормами и правилами здорового питания;

- соблюдать двигательный режим, заниматься закаливанием в условиях организации режимных моментов и процессов в группе детей;

- формировать полезные привычки в условиях совместной и коллективной двигательной деятельности обучающихся подвижных и спортивных игр.

Данные задачи определяют содержание образовательной работы с детьми. В целом содержание тематического модуля «Здоровье» внутри образовательной области «Физическое развитие» включает:

- приобретение опыта двигательной деятельности детей способствующего правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию крупной и мелкой моторики, равновесия и координации движений;

- становление ценностей ЗОЖ;

- овладение его элементарными нормами и правилами (питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Здоровье»

Средняя Формирование культуры личности:

- владеет культурно-гигиеническими умениями и навыками;

- знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании необходимости соблюдения гигиенических процедур;

- знает о частях тела и об органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной помощи при ушибах и травме, однако знания могут расходиться со стремлением реализовать их на практике.

Развитие способностей :

- уровень развития мелкой моторики позволяет ребенку овладевать необходимыми специальными умениями и навыками, связанными с продуктивными видами деятельности;

- может усваивать заучиваемые движения общей моторики при мотивации и организующей помощи взрослого;

- включиться в беседу о значении физических упражнений;

- обратиться за помощью к взрослым при заболеваниях и травме.

Формирование детского коллектива:

- правильно умывается, моет руки с мылом как в условиях самостоятельной, так и в коллективной детской деятельности. Пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды. Действия требуют небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого

Старшая Формирование культуры личности:

- самостоятельно правильно умывается, моет руки с мылом. Правильно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды

- знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании необходимости соблюдения гигиенических процедур;

Развитие способностей :

- может осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, понимать указания взрослого;

- знает о частях тела и органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной помощи при ушибах и травме;

- обращается за помощью к взрослым при заболеваниях и травме;

- может убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил ЗОЖ, используя форму речи – доказательства.

Формирование детского коллектива:

- оказывает помощь в организации режимных моментов сверстникам, в осуществлении культурно-гигиенических процедур;

- может откликаться на предложение взрослого помочь более младшим детям в детском саду.

Подготовительная к школе Формирование культуры личности:

- культурно-гигиенические навыки сформированы, автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой, одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно). Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушки, проявляя самостоятельность

Развитие способностей :

- может активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, проявляет в двигательных действиях инициативу, самостоятельность, творчество;

- дает развернутую эмоциональную оценку спортивным мероприятиям, анализирует, делает выводы самостоятельно.

Формирование детского коллектива:

- может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания своего или другого ребенка;

- самостоятельно, быстро умывается, моет руки, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за внешним видом своим и других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается., помогает в этом сверстникам.

Тематический модуль «Физическая культура»

* Формирование культуры личности:

- организовать виды деятельности, способствующие физическому развитию, накопления и обогащения двигательного опыта;

- создать условия для овладения основными движениями и развития разных форм двигательной активности ребёнка;

- формировать физическую культуру, совершенствовать физические качества и разнообразных формах двигательной деятельности;

- поддерживать интерес к различным видам спорта, сообщать важные сведения о событиях спортивной жизни страны;

*Развитие способностей :

- развивать общую и мелкую моторику, двигательные способности;

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности;

- развивать интеллектуальные (осознанные потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, организационные (самостоятельная организация подвижных и спортивных игр) и творческие (придумывание вариантов игр, импровизация в двигательных играх) способности в условиях организации разных видов двигательной активности.

* Формирование детского коллектива:

- формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях;

- во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных подвижных и спортивных играх, развлечениях, соревнованиях.

Содержание тематического модуля «Физическая культура» внутри образовательной области «Физическое развитие» включает:

- приобретение опыта в двигательной и физкультурной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств;

- овладение подвижными играми с правилами;

- развитие способности к правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны);

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Физическая культура»

Средняя группа Формирование культуры личности:

-сформировано умение сохранять правильную осанку в положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;

- соблюдает технику выполнения ходьбы, бега, лазанья и ползания;

- правильно выполняет хват перекладины во время лазанья;

- энергично отталкивает мяч при катании и бросании; ловит мяч двумя руками одновременно. Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед; принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Развитие способностей :

- движения развиты в соответствии с возрастной нормой: хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко, выразительно, красиво;

- развито умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, на опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног;

- развиты интерес, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Проявляет самостоятельность и активность в двигательной деятельности, при этом переживает положительные эмоции;

- пользуется физкультурным инвентарем и оборудованием в свободное время. Сформированы навыки доступных спортивных упражнений.

Формирование детского коллектива:

- приучен действовать совместно. Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях. Соблюдает правила, согласовывает движения, ориентируется в пространстве;

- в играх выполняет сложные правила, меняет движения;

- выполняет правила в подвижных играх, реагирует на сигналы и команды.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- осознанно выполняет физические упражнения, соблюдает правильное положение тела. Настойчиво и быстро овладевает новыми физическими упражнениями и играми; соблюдает технику основных движений. Развитые физические качества проявляются в разнообразных видах двигательной деятельности.

- стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом (быстрота, ловкость, сила, гибкость и красота исполнения);

- проявляется соотношение некоторых физических упражнений с полоролевым поведением (силовые упражнения – у мальчиков, гибкость – у девочек).

Развитие способностей :

- испытывает радость в процессе двигательной деятельности; активен в освоении новых упражнений. Хорошо ориентируется в пространстве. Хорошо развиты самостоятельность, выразительность, грациозность движений. Вариативно использует основные движения, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;

- проявляет элементы творчества;

- проявляет интерес к различным видами спорта, событиям спортивной жизни страны.

Формирование детского коллектива:

- двигательный опыт обогащается в совместной деятельности и физкультурной деятельности с другими детьми: свободно и вариативно использует основные движения, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;

- с удовольствием проводит физкультминутки в группе сверстников;

- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и разнообразные упражнения. Хорошо выполняет спортивные упражнения и участвует в спортивных играх, действует активно и быстро в соревнованиях со сверстниками. Замечает успехи и ошибки в технике выполнения упражнений; может анализировать выполнение отдельных правил в подвижных играх; сочувствует спортивным поражениям и радуется победам;

- помогает взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь

- проявляет положительные нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной активности.

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- сохраняет правильно положение тела в различных видах деятельности;

- движения выполняет ритмично, соблюдает темп, хорошо ориентируется в пространстве. Управляет движениями осознанно;

- соблюдает требования техники основных движений. Продолжает совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, естественности и выразительности их выполнения;

- стремится проявить хорошие физические качества при выполнении движений, в том числе, в подвижных играх;

- развит интерес к физической культуре, различным видам спорта и событиям спортивной жизни страны.

Развитие способностей :

- сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. Успешно накапливает двигательный опыт, переносит двигательные навыки в самостоятельную деятельность;

- развиты сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Движения хорошо координированы;

- технику выполнения новых движений осваивает быстро;

- проявляет творческие способности

- активно осваивает спортивные упражнения и результативно участвует в соревнованиях. Объективно оценивает свои движения, замечает ошибки в выполнении как собственные, так и сверстников.

Формирование детского коллектива:

- любит и может двигаться самостоятельно и с другими детьми, придумывает варианты подвижных игр и комбинирует движения;

- оценивает технику выполнения основных движений вместе со взрослыми и сверстниками. Может анализировать выполнение правил в подвижных играх и изменять их в сторону совершенствования;

- построения и перестроения выполняет быстро и уверенно. Хорошо освоены спортивные упражнения. Элементы спортивных игр выполняет качественно, участвует в играх, показывает хорошие результаты. Сопереживает спортивным успехам и поражениям. Проявляет положительны нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной деятельности;

- может самостоятельно готовить и убирать физкультурный инвентарь. С удовольствие проводит физкультминутки в группе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД