Ирина Миляева
Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическое развитие» для воспитанников 4 -7 лет общеразвивающей направленности
ФГОС дошкольного образования определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Их можно дифференцировать на два тематических модуля «Здоровье» и «Физическое развитие» и связанные с ним задачи.
Тематический модуль «Здоровье»
* Формирование культуры личности;
Публикация «Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- формирование ценности здорового образа жизни, относящиеся к культуре здоровьесбережения и общей культуре личности;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- дать представления о правилах ухода за больными, воспитывать сочувствие к ним;
- оказать помощь родителям в охране и укреплении их физического и психического здоровья детей;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизических и других особенностей;
- создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создать условия, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма;
- развивать способность к самоконтролю, самооценке при положении и разных видов закаливания;
- развивать способность к сохранению и укреплению здоровья, поддерживанию ЗОЖ
* Формирование детского коллектива:
- овладевать элементарными нормами и правилами здорового питания;
- соблюдать двигательный режим, заниматься закаливанием в условиях организации режимных моментов и процессов в группе детей;
- формировать полезные привычки в условиях совместной и коллективной двигательной деятельности обучающихся подвижных и спортивных игр.
Данные задачи определяют содержание образовательной работы с детьми. В целом содержание тематического модуля «Здоровье» внутри образовательной области «Физическое развитие» включает:
- приобретение опыта двигательной деятельности детей способствующего правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию крупной и мелкой моторики, равновесия и координации движений;
- становление ценностей ЗОЖ;
- овладение его элементарными нормами и правилами (питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Здоровье»
Средняя Формирование культуры личности:
- владеет культурно-гигиеническими умениями и навыками;
- знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании необходимости соблюдения гигиенических процедур;
- знает о частях тела и об органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной помощи при ушибах и травме, однако знания могут расходиться со стремлением реализовать их на практике.
Развитие способностей :
- уровень развития мелкой моторики позволяет ребенку овладевать необходимыми специальными умениями и навыками, связанными с продуктивными видами деятельности;
- может усваивать заучиваемые движения общей моторики при мотивации и организующей помощи взрослого;
- включиться в беседу о значении физических упражнений;
- обратиться за помощью к взрослым при заболеваниях и травме.
Формирование детского коллектива:
- правильно умывается, моет руки с мылом как в условиях самостоятельной, так и в коллективной детской деятельности. Пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды. Действия требуют небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого
Старшая Формирование культуры личности:
- самостоятельно правильно умывается, моет руки с мылом. Правильно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды
- знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании необходимости соблюдения гигиенических процедур;
Развитие способностей :
- может осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, понимать указания взрослого;
- знает о частях тела и органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной помощи при ушибах и травме;
- обращается за помощью к взрослым при заболеваниях и травме;
- может убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил ЗОЖ, используя форму речи – доказательства.
Формирование детского коллектива:
- оказывает помощь в организации режимных моментов сверстникам, в осуществлении культурно-гигиенических процедур;
- может откликаться на предложение взрослого помочь более младшим детям в детском саду.
Подготовительная к школе Формирование культуры личности:
- культурно-гигиенические навыки сформированы, автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой, одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно). Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушки, проявляя самостоятельность
Развитие способностей :
- может активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, проявляет в двигательных действиях инициативу, самостоятельность, творчество;
- дает развернутую эмоциональную оценку спортивным мероприятиям, анализирует, делает выводы самостоятельно.
Формирование детского коллектива:
- может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания своего или другого ребенка;
- самостоятельно, быстро умывается, моет руки, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за внешним видом своим и других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается., помогает в этом сверстникам.
Тематический модуль «Физическая культура»
* Формирование культуры личности:
- организовать виды деятельности, способствующие физическому развитию, накопления и обогащения двигательного опыта;
- создать условия для овладения основными движениями и развития разных форм двигательной активности ребёнка;
- формировать физическую культуру, совершенствовать физические качества и разнообразных формах двигательной деятельности;
- поддерживать интерес к различным видам спорта, сообщать важные сведения о событиях спортивной жизни страны;
*Развитие способностей :
- развивать общую и мелкую моторику, двигательные способности;
- поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности;
- развивать интеллектуальные (осознанные потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, организационные (самостоятельная организация подвижных и спортивных игр) и творческие (придумывание вариантов игр, импровизация в двигательных играх) способности в условиях организации разных видов двигательной активности.
* Формирование детского коллектива:
- формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях;
- во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных подвижных и спортивных играх, развлечениях, соревнованиях.
Содержание тематического модуля «Физическая культура» внутри образовательной области «Физическое развитие» включает:
- приобретение опыта в двигательной и физкультурной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- овладение подвижными играми с правилами;
- развитие способности к правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны);
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Физическая культура»
Средняя группа Формирование культуры личности:
-сформировано умение сохранять правильную осанку в положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
- соблюдает технику выполнения ходьбы, бега, лазанья и ползания;
- правильно выполняет хват перекладины во время лазанья;
- энергично отталкивает мяч при катании и бросании; ловит мяч двумя руками одновременно. Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед; принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Развитие способностей :
- движения развиты в соответствии с возрастной нормой: хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко, выразительно, красиво;
- развито умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, на опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног;
- развиты интерес, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Проявляет самостоятельность и активность в двигательной деятельности, при этом переживает положительные эмоции;
- пользуется физкультурным инвентарем и оборудованием в свободное время. Сформированы навыки доступных спортивных упражнений.
Формирование детского коллектива:
- приучен действовать совместно. Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях. Соблюдает правила, согласовывает движения, ориентируется в пространстве;
- в играх выполняет сложные правила, меняет движения;
- выполняет правила в подвижных играх, реагирует на сигналы и команды.
Старшая группа Формирование культуры личности:
- осознанно выполняет физические упражнения, соблюдает правильное положение тела. Настойчиво и быстро овладевает новыми физическими упражнениями и играми; соблюдает технику основных движений. Развитые физические качества проявляются в разнообразных видах двигательной деятельности.
- стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом (быстрота, ловкость, сила, гибкость и красота исполнения);
- проявляется соотношение некоторых физических упражнений с полоролевым поведением (силовые упражнения – у мальчиков, гибкость – у девочек).
Развитие способностей :
- испытывает радость в процессе двигательной деятельности; активен в освоении новых упражнений. Хорошо ориентируется в пространстве. Хорошо развиты самостоятельность, выразительность, грациозность движений. Вариативно использует основные движения, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;
- проявляет элементы творчества;
- проявляет интерес к различным видами спорта, событиям спортивной жизни страны.
Формирование детского коллектива:
- двигательный опыт обогащается в совместной деятельности и физкультурной деятельности с другими детьми: свободно и вариативно использует основные движения, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;
- с удовольствием проводит физкультминутки в группе сверстников;
- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и разнообразные упражнения. Хорошо выполняет спортивные упражнения и участвует в спортивных играх, действует активно и быстро в соревнованиях со сверстниками. Замечает успехи и ошибки в технике выполнения упражнений; может анализировать выполнение отдельных правил в подвижных играх; сочувствует спортивным поражениям и радуется победам;
- помогает взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь
- проявляет положительные нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной активности.
Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:
- сохраняет правильно положение тела в различных видах деятельности;
- движения выполняет ритмично, соблюдает темп, хорошо ориентируется в пространстве. Управляет движениями осознанно;
- соблюдает требования техники основных движений. Продолжает совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, естественности и выразительности их выполнения;
- стремится проявить хорошие физические качества при выполнении движений, в том числе, в подвижных играх;
- развит интерес к физической культуре, различным видам спорта и событиям спортивной жизни страны.
Развитие способностей :
- сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. Успешно накапливает двигательный опыт, переносит двигательные навыки в самостоятельную деятельность;
- развиты сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Движения хорошо координированы;
- технику выполнения новых движений осваивает быстро;
- проявляет творческие способности
- активно осваивает спортивные упражнения и результативно участвует в соревнованиях. Объективно оценивает свои движения, замечает ошибки в выполнении как собственные, так и сверстников.
Формирование детского коллектива:
- любит и может двигаться самостоятельно и с другими детьми, придумывает варианты подвижных игр и комбинирует движения;
- оценивает технику выполнения основных движений вместе со взрослыми и сверстниками. Может анализировать выполнение правил в подвижных играх и изменять их в сторону совершенствования;
- построения и перестроения выполняет быстро и уверенно. Хорошо освоены спортивные упражнения. Элементы спортивных игр выполняет качественно, участвует в играх, показывает хорошие результаты. Сопереживает спортивным успехам и поражениям. Проявляет положительны нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной деятельности;
- может самостоятельно готовить и убирать физкультурный инвентарь. С удовольствие проводит физкультминутки в группе сверстников.