Папки-передвижки

Рабочая программа по физической культуре

Сидельникова Надежда Сергеевна
Рабочая программа по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный №30384);

3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 "Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

4. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об

утверждении санитарных правил СП СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Постановление «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г.

7 Устава МДОУ ЦРР №122.

Основная образовательная программа дошкольного образования

МДОУ (далее – Программа) разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г, парциальной образовательной программы по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Южный Урал»;

Программы «Конструированию и художественному труду в детском саду», Л. В. Куцакова (используется на занятиях с детьми 2-7 лет) и методическими разработками: по социально-коммуникативному развитию Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Программы «Юный эколог», С. Н. Николаева.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.

В общей системе дошкольного образования физическое развитие детей занимает важное

место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического

воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность и другие

качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

1.2 Цели и задачи Программы.

Цель физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую

подготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений и

двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и

активного отдыха.

Основные задачи физического воспитания:

Охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма.

Достижение полноценного физического развития: гармоничности соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.

Воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.

Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.

Формирование жизненно необходимых двигательных действий.

Формирование широкого круга игровых действий.

Развитие физических качеств.

Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими

упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами

умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также,

чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее

настроение, побуждали к самостоятельности.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного

процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,

интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление

здоровья детей.

1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Эффективность решения данных задач зависит от правильного подбора принципов, подходов, методов в воспитании и развитии детей.

Дидактические:

- систематичность и последовательность;

- развивающее обучение;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность;

Специальные:

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

- цикличность;

Гигиенические:

- сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Возрастные особенности.

Старшая группа (5-6 лет).

Двигательная деятельность реб нка становится вс более многообразной. Дети уже достаточно

хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группки по интересу к тому или иному виду упражнений. На 6-м году жизни ребёнка его движения становятся всё более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые

действия, стремятся к их результативности. Оценка ребёнком движений, как своих, так и

товарищей, приобретает более развёрнутый и обоснованный характер, что обусловливает

большую её объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать

связь между способом движения и полученным результатом. Дети начинают упражняться

в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний, пытаясь

освоить то, что не получается. При этом они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растёт уровень физической подготовленности дошкольников, создаются прочные психологические и физиологические основания для повышения работоспособности путём целенаправленного развития двигательных качеств. Результате регулярных занятий физической культурой, организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Для старших дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности.

Планируемые результаты освоения Рабочей программы.

СТАРШАЯ ГРУППА

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м.)

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)

Прыгать на обозначенное место с высоты 30 см,

Прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100см,

Прыгать через скакалку.

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м.

В вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. ,

Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить,

Отбивать мяч о землю на месте 10 раз,

Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по два три, четыре; равняться, размыкаться в колонне, шеренге.

Выполнять повороты направо, налево, кругом.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рабочая программа по физической культуре
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 08:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Сидельникова Надежда Сергеевна (УИ 2461254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД