Сидельникова Надежда Сергеевна
Рабочая программа по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный №30384);
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
4. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Постановление «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г.
7 Устава МДОУ ЦРР №122.
Основная образовательная программа дошкольного образования
МДОУ (далее – Программа) разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г, парциальной образовательной программы по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Южный Урал»;
Программы «Конструированию и художественному труду в детском саду», Л. В. Куцакова (используется на занятиях с детьми 2-7 лет) и методическими разработками: по социально-коммуникативному развитию Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Программы «Юный эколог», С. Н. Николаева.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.
В общей системе дошкольного образования физическое развитие детей занимает важное
место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического
воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность и другие
качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
1.2 Цели и задачи Программы.
Цель физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую
подготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений и
двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и
активного отдыха.
Основные задачи физического воспитания:
Охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма.
Достижение полноценного физического развития: гармоничности соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.
Воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.
Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.
Формирование жизненно необходимых двигательных действий.
Формирование широкого круга игровых действий.
Развитие физических качеств.
Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими
упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами
умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также,
чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее
настроение, побуждали к самостоятельности.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Эффективность решения данных задач зависит от правильного подбора принципов, подходов, методов в воспитании и развитии детей.
Дидактические:
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность;
Специальные:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность;
Гигиенические:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.
Возрастные особенности.
Старшая группа (5-6 лет).
Двигательная деятельность реб нка становится вс более многообразной. Дети уже достаточно
хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группки по интересу к тому или иному виду упражнений. На 6-м году жизни ребёнка его движения становятся всё более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые
действия, стремятся к их результативности. Оценка ребёнком движений, как своих, так и
товарищей, приобретает более развёрнутый и обоснованный характер, что обусловливает
большую её объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать
связь между способом движения и полученным результатом. Дети начинают упражняться
в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний, пытаясь
освоить то, что не получается. При этом они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растёт уровень физической подготовленности дошкольников, создаются прочные психологические и физиологические основания для повышения работоспособности путём целенаправленного развития двигательных качеств. Результате регулярных занятий физической культурой, организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Для старших дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности.
Планируемые результаты освоения Рабочей программы.
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку.
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м.)
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)
Прыгать на обозначенное место с высоты 30 см,
Прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100см,
Прыгать через скакалку.
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м.
В вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. ,
Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить,
Отбивать мяч о землю на месте 10 раз,
Владеет школой мяча.
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну по два три, четыре; равняться, размыкаться в колонне, шеренге.
Выполнять повороты направо, налево, кругом.