Сулягина Ольга Ивановна
Конспект занятия «Лягушка-попрыгушка» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию
кружка «Занимательная бумага»
Тема: «Лягушка-попрыгушка»
Программное содержание:
1. Закрепить навыки выполнения базовой формы «треугольник».
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
Публикация «Конспект занятия „Лягушка-попрыгушка“ по дополнительному образованию кружка „Занимательная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Конструирование, поделки
- Лягушки, лягушата
- Темочки
3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать умение наблюдать, описывать, строить предложения.
6. Работать над интонационно-выразительной речью.
7. Создавать у детей радостное настроение и условия для самовыражения.
8. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы и оборудование: фигурки животных (оригами,квадраты цветной бумаги,цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш,посылка с домиком и письмом, магнитофон с записью музыки.
Предварительная работа: рассматривание изображений животных, картин, составление рассказов о них; чтение сказок «Царевна-лягушка», «Теремок», В. Г. Гаршина «Лягушка-путешественница»; драматизация сказки «Теремок»;разучивание песни «Про лягушек и комара»; рисование животных; обводка трафаретов животных, и штриховка, разукрашивание; экскурсии в живой уголок; беседы о животных.
Методические приемы: сюрпризный момент- посылка с письмом; загадывание загадки; рассматривание иллюстрации; беседа о лягушке; показ образца; физминутка «Про лягушку и комара»; пальчиковая гимнастика «Теремок», чтение стихотворения «Лягушка», объяснение последовательности изготовления поделки; самостоятельное складывание поделки детьми; распределение ролей; обыгрывание поделок; слушание музыки.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, хотите узнать, что в ней? (Открывает посылку, вынимает домик и письмо, читает его.) «Здравствуйте, ребята! Мы очень хотим, чтобы вы помогли нам сделать спектакль «Теремок» Теремок у нас есть, а персонажей сказки нет. Помогите нам, пожалуйста. Всего доброго вам, удачи! Дети младшей группы.»
Дети, поможем малышам!
(ответы детей)
Воспитатель. Вспомните героев сказки «Теремок»
(ответы детей)
У нас уже есть почти все персонажи сказки, кроме одного. Послушайте загадку.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Воспитатель. Посмотрите на картинку. Давайте рассмотрим лягушку. Что есть у лягушки? Где живет, чем питается?
(ответы детей)
Воспитатель показывает готовую поделку. Из чего мы будем делать фигурку лягушки?
(ответы детей)
Физминутка «Про лягушку и комара»
Воспитатель показывает последовательность изготовления поделки.
1 Сложите квадрат по линии сгиба.
2 Загните правый угол треугольника по прямой.
3 Отогните вверх.
5 Повторите то же складывание с левым углом.
Дети под музыку складывают поделки.
Дети, вы хорошо справились с заданием, но чего-то не хватает у ваших лягушек?
(ответы детей)
Воспитатель. Но прежде чем вы приклеете глазки и язычок, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули, потянули
И открыли!
Воспитатель. Молодцы, а сейчас приклейте и дорисуйте.
(дети работают)
Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите ваши поделки — покажем сказку «Теремок».
Дети распределяют роли и исполняют сказку, обыгрывают поделку.
Воспитатель. Дети, прочитайте стихотворение про лягушку.
Лягушка-попрыгушка -
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.
Воспитатель. Ребята,а вы помните,для кого делали этот театр?
(ответы детей)
Воспитатель. Ваши поделки я положу в посылку, чтобы затем отправить в младшую группу. Я уверена, что малыши будут очень рады вашему подарку.
Молодцы, ребята,спасибо вам!