Елена Иванова
Рабочая программа основной образовательной программе дошкольного образования по физическому развитию на участке ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад № 272»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № __от ___ г.
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ № 272
___ Г. А. Берлизова
ПРИКАЗ № от ___г.
Рабочая программа
к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272
Публикация «Рабочая программа основной образовательной программе дошкольного образования по физическому развитию на участке ДОУ» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Оформление детских садов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
по физическому развитию на участке д/с
(«Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л. И.)
для детей 5-6 лет, старшая группа № 1
Разработчик программы :
Иванова Е. Ю
Терихова В. А
г. Ростов – на – Дону
2020-2021 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
• Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части физического развития. «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Цели:
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Сохранять, укреплять и охранять здоровья детей; повышать умственную и физическую работоспособности, предупреждать утомление.
Обеспечивать гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.
Задачи:
• Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
• Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
• Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
• Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
• Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Поставленные задачи решаются в ходе непосредственно-образовательной деятельности.
Объем реализации программы : 1занятия (на улице) в неделю, 4занятия в месяц, 36академическихчасов в год.
Формы реализации программы :
непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;
дидактические игры;
проектно – исследовательская;
эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 38 человек
Пол: 18 мальчиков, 20 девочек
Дата комплектования: 1 сентября 2017 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами :
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
-игровой лабиринт,
-кольцеброс,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,
- обручи.
-скакалки.
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребенок:
• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
• Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку
• Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
• Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
• Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
• Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
• Умеет кататься на самокате.
• Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МАДОУ № 272
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата №
Тема Объем
в часах Примечание
03.09.2020 1 Контрольное занятие 1час
10.09.2020 2 «Ходьба и бег колонной по одному, бег врассыпную, прыжки с продвижением вперёд, перебрасывание мяча» на прогулке 1час
17.09.2020 3 «Ходьба и бег между предметами, на носках, прыжки в высоту, броски мяча вверх» на прогулке 1час
24.09.2020 4 «Ходьба с высоким подниманием колен, непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты, ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, подбрасывание мяча вверх, ходьба по уменьшенной площади опоры» на прогулке 1час
01.10.2020 5 «Бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, под лазание в обруч боком, не задевая его край, упражнения в равновесии, прыжки» на прогулке 1час
08.10.2020 6 «Бег продолжительностью до 1 минуты, ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, прыжки, перебрасывание мяча» на прогулке 1час
15.10.2020 7 «Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, бег с преодолением препятствий, прыжки с высоты, перебрасывание мяча» на прогулке 1час
22.10.2020 8 «Ходьба с изменением темпа движения, метание в цель, упражнения для развития равновесия» на прогулке 1час
29.10.2020 9 «Ходьба парами, лазание в обруч, прыжки» на прогулке 1час
05.11.2020 10 Ходьба с высоким подниманием колен, упражнение для развития равновесия и координации, перебрасывание мяча в шеренгах» на прогулке 1час
12.11.2020 11 «Ходьба с изменением направления движения, бег между предметами, прыжки попеременно на правой и левой ноге с передвижением вперёд, ползание по гимнастической скамейке, ведение мяча между предметами» на прогулке 1час
19.11.2020 12 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, упражнения с мячом» на прогулке 1час
26.11.2020 13 «Ходьба с выполнением действий по сигналу воспитателя, прыжки, бег» на прогулке 1час
03.12.2020 14 «Бег с сохранением правильной дистанции, ходьба по наклонной доске, перебрасывание мяча» на прогулке 1час
10.12.2020 15 «Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую строну, прыжки попеременно правой и левой ногой с продвижением вперёд, ползание, переброска мяча» на прогулке 1час
17.12.2020 16 «Ходьба и бег врассыпную, ловля мяча, ползание по гимнастической скамейке» на прогулке 1час
24.12.2020 17 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час
14.01.2021 18 «Повторение игровых упражнений» на прогулке. 1час
21.01.2021 19 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке 1час
28.01.2021 20 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час
04.02.2021 21 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час
11.02.2021 22 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час
18.02.2021 23 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час
25.02.2021 24 «Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий» на прогулке. 1час
04.03.2021 25 «Игровые упражнения с бегом» на прогулке. 1час
11.03.2021 26 «Бег с чередованием с ходьбой, игровые упражнения с прыжками» на прогулке. 1час
18.03.2021 27 «Ходьба и бег в чередовании, игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом» на прогулке. 1час
25.03.2021 28 «Бег на скорость, прокатывание мяча, игровые задания с мячом» на прогулке. 1час
01.04.2021 29 На прогулке «Чередование ходьбы и бега, эстафета с большим мячом» 1час
08.04.2021 30 «Длительный бег, прокатывание обруча, игровые упражнения с мячом, с прыжками» на прогулке 1час
15.04.2021 31 «Бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом» на прогулке. 1час
22.04.2021 32 «Бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжки» на прогулке 1час
29.04.2021 33 «Бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжки» на прогулке. 1час
06.05.2021 34 «Ходьба бег с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, ходьба по повышенной опоре, прыжки, упражнения с мячом» на прогулке. 1час
13.05.2021 35 «Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через предметы, прыжки в длину с разбега, перебрасывание мяча» на прогулке. 1час
20.05.2021 36 Контрольное занятие. «Бег с высоким подниманием бедра, упражнения с мячом, бадминтон» на прогулке. 1час
27.05.2021 37 Итоговая работа.
1 час
Итого: 37 часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Методические пособия:
Пензулаева Л. В. Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе.
Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2. Раздаточный материал:
Раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)