Наиля Гайнутдинова
Рабочая программа по направлению «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Труд»
Пояснительная записка
Задачи:
развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Публикация «Рабочая программа по направлению „Социально-личностное развитие“, Образовательная область „Труд“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Развитие трудовой деятельности
Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).
Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.)
Ожидаемые результаты к концу года.
К концу года ребенок:
1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
2. Может помогать накрывать стол к обеду
3. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя)
4. Умеет мыть руки и лицо
5. Умеет одеваться и раздеваться
6. Умеет складывать свои вещи
7. Умеет поддерживать порядок в игровой комнате
8. Выполняет простейшие трудовые действия
9. Помогает взрослому ухаживать за растениями и животными
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве; развитие физических качеств личности: силы, выносливости
«Здоровье» Развитие физических качеств личности, закаливание организма (труд летом на участке, умение оказать первую помощь при бытовых травмах (порез, ушиб и т. п.)
«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах трудовой деятельности; осторожное отношение к орудиям труда, знание правил обращения с ними
«Социализация» Развитие предпосылок осознанной трудовой деятельности на благо окружающих, умение работать в паре «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». Формирование важности выбора будущей профессии, умения уважать любой труд («Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Все работы хороши – выбирай на вкус»)
«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в области трудовой деятельности, знакомство с новыми профессиями и предметами труда; формирование элементарных математических представлений; умение пользоваться мерками для измерения объёма, длины предмета
«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие диалогической стороны речи при работе в парах : «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»; практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Чтение художественной литературы» Закрепление знаний детей о произведениях устного народного творчества в процессе трудовой деятельности.
«Художественное творчество» Развитие мелкой моторики; происходит улучшение качества графических навыков, ориентировки на плоскости и в пространстве
«Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
Список информационных источников.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». – М. : Ювента, 2001.
3. С. А. Козлова. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие. – М. : Академия, 1998.
4. Л. В. Куцакова. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. – М. : Владос, 2003.
5. Культура поведения за столом. /В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. : Ижица, 2004.
6. В. И. Логинова. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. – Ленинград, 1974.
7. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г. Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А. Д. /Под ред. Виноградовой А. М. – М. : Просвещение, 1989.
8. Т. В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
9. О. В. Дыбина. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М. : Сфера, 2001.
10. З. А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1992.