Получи документы

Рабочая программа «Мультстудия»

Галина Ошорова
Рабочая программа «Мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний, но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Темочки:

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством.

В связи с этим встал вопрос о том, какие средства, использовать, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. У дошкольников появляется возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием мультфильма позволят ребёнку не только попробовать себя в роли режиссёра и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.).

Цель и задачи

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Принципы образовательного содержания Программы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности - психологическая комфортность.

Программа разработана учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Отличительные особенности

Новизна данной программы состоит в использовании интегрированных занятий, сочетающих изучение технических аспектов мультипликации, компьютерных технологий с созданием героев и объектов в различных техниках, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъёмкой; в использовании технологии проектного обучения; в организации социально - значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов дошкольниками).

Педагогическая целесообразность заключается в создании условий для проявления дошкольниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Мультипликация даёт возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии; получить навыки работы с техническим оборудованием. Дошкольники приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъёмка, проводится монтаж и просмотр

Интеграции образовательных областей

Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественной направленности

«Мультстудия» составлена с учётом интеграции образовательных областей.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, проектная, информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

Адресат программы кружка художественной направленности «Мультстудия»:

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение 5-6 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.

Формы и объём реализации образовательной деятельности:

Тематика дополнительного образования кружка художественной направленности «Мультстудия» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с октября по май.

Количество часов в год составляет 32 занятия. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет).

Наполняемость группы не более 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Методы текущего контроля:

В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие отвечает определённым принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съёмки коротких (из двух-четырёх кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы в рамках Программы.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод - устное изложение, беседа.

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приёмами самостоятельной творческой работы.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов – аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото, видеозаписи, грамоты, перечень готовых работ – выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданных детьми, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

1.14. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1. Повышение статуса ДО как современного инновационного учреждения дополнительного образования детей.

2. Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг, ежегодное расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами воспитанников и их родителей.

3. Создание комфортной среды и здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении.

• ребёнок научится готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить, вырезать; ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

• будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе, чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

• активизируется познавательная деятельность к изобразительному искусству через мультфильмы;

• приобщаясь к мультипликации, дети приобретут ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъёмка и видеомонтаж). Работая вместе с взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся решать проблемы общения, сделают нравственный выбор;

• ребёнок научился монтировать свой собственный мультфильм из слайдов и фотографий;

• ребёнок научится пользоваться ИКТ: пользоваться фотоаппаратом, устанавливать определённый ракурс при выполнении слайдов, передвигать персонажей сказки на сюжетном поле для достижения эффекта движения и др. ; освоит компьютерные программы для создания видеофильма.

Целевые ориентиры:

• Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами

• Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия, оценивать результат. Ребёнок стремиться регулировать свою активность: соблюдать правила, учитывать права других людей. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

• Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности: активен в театрализованной, игровой деятельности, проявляет речевое творчество.

• Ребёнок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

• Ребёнок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

• Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнёру.

• Ребёнок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводу их решения.

• Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ знакомых и вновь прочитанных произведений, рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.

• Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной с взрослым и самостоятельной деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

При разработке программы учитывались общие тенденции развития образования: направленность на сбережение и укрепление здоровья детей, интеграция образования, непрерывность и преемственность ступеней и уровней образования, информатизация образования. Организация образовательного процесса производится в соответствии с Уставом ДОУ, учебным планом, образовательной программой, календарным учебным графиком.

Основное направление деятельности Программы – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением с оборудованием Мультстудии «Kids Animation Desk» в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация (нетрадиционные техники рисования, объёмная анимация (техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и Программа включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по её мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта, через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Срок реализации Программы – 1 год.

Работа с детьми состоит из двух частей:

1 часть – теоретическая, организована как занятия. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций и т. п. Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого.

2 часть - практическая (создание мультфильмов, организовывается в виде проекта, т. к. при подготовке к созданию мультфильмов используются различные виды деятельности (музыка, рисование, ручной труд, конструирование). Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учётом интересов детей.

Все занятия можно разделить на несколько направлений:

- история мультипликации;

- профессии кинематографа и мультипликации;

- виды мультипликационных фильмов;

- современная техника и безопасность;

- создание мультфильмов.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Мультстудия»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Мультстудия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ошорова (УИ 3325975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД