Пименова Елена Владимировна
Рабочая программа кружка «Юный художник» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №21 «Одуванчик»
города Новошахтинска
Рабочая программа кружка
«Юный художник»
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционные техники рисования)
Программа составлена на основе Программы художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И. А.
Публикация «Рабочая программа кружка „Юный художник“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Пименова Е. В.
Содержание
1 Пояснительная записка…. 2
2. Учебно – тематический план…7
3. Тематическое планирование….9
4. Перспективное планирование…11
5. Список использованной литературы…18
Пояснительная записка
Рабочая программа «Юный художник» разработана воспитателем МБДОУ д/c №21Пименовой Е. В.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, пособия «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под редакцией Р. Г. Казаковой- М. : ТЦ Сфера, 2009.
Программа составлена так, чтобы каждое задание удивляло и радовало юных
художников, чтобы для них открывались новые горизонты в изобразительном
искусстве.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития воспитанников, раскрытия и обогащения их творческих способностей. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занимаясь различными видами деятельности, помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.
Новизна программы заключается в том, что в детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначальное
всякое детское художество сводиться не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а фантазии у современных детей более чем достаточно.
В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Например: кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.
Актуальность программы заключается в том, что на занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у воспитанников развивается ориентировочно исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у дошкольников, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших воспитанников это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии :
личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).
Концептуальность данной программы является развитие художественно -
творческих способностей дошкольников в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса. Воспитанники дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему важно максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у дошкольников – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь дошкольников, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Цель программы : развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования, развитие умения реализовать себя и умения соединять в одном рисунке различные материалы творчества для получения выразительного образа. Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
2. Познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
3. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);
4. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки;
5. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества;
6. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
7. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
8. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Отличительные особенности программы заключается в том, что наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дошкольной программе большое внимание уделяется обучению дошкольников традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, место отводится нетрадиционной технике. Мною разработана программа по нетрадиционной технике рисования «Юный художник», где основой содержания программы по рисованию является– ознакомление детей с различными видами художественной деятельности; с различными материалами и их свойствами; знакомство с техникой выполнения заданий. В процессе занятий дети приобретают определенные знания, творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое видение окружающего мира.
В ходе реализации программы «Юный художник» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
тычок жесткой полусухой кистью
рисование пальчиками
рисование ладошкой
оттиск поролоном
восковые мелки
набрызг
тычкование и т. д.
Набор воспитанников носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Кружок «Юный художник» проводится один раз в неделю, после рабочего времени. Длительность занятия в средней группе 20 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Программа реализуется в следующих направлениях:
работа с воспитанниками;
работа с родителями.
Учебно – тематический план
Месяц Тема Кол – во часов
Сентябрь Знакомство
Путешествие по радуге
Деревья осенью
Октябрь Листопад
Фрукты
Веточка рябины
Ежик
Ноябрь Первый снег
Цыпленок
Котенок
Декабрь Снежная семья
Зимнее дерево
Елочка пушистая, нарядная
Снегурочка
Январь Снегири на ветке
Мои рукавички
Снеговичок
Нарисуй, что хочешь 1
Февраль Узоры на окне
Зимний пейзаж
Подарок папе
Март Букет для мамы
Солнышко
Какого цвета весна
Облака
Апрель Звездное небо
Плюшевый медведь
Расцвели одуванчики
Белые лебеди 1
Май Праздничный салют
Вот и лето пришло
Выставка всех работ 1
1
1
Всего 32 часа
Формами подведения итогов реализации программы «Юный художник» являются:
выставки детских работ;
проведения открытого мероприятия;
оформление уголка «маленькие художники»;
развлечения с родителями с использованием приобретенных навыков.
Методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений. Практические – упражнения, игр методы.
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца. показ способов выполнения и др.
Методическое обеспечение образовательной программы :
1. Рисование пальчиками
2. Рисование ватной палочкой
3. Рисование ладошкой
4. Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
5. Пуантилизм (рисование точками)
6. Рисование с использованием ватных дисков.
7. Метод тычка.
8. Оттиск печатками из салфетки
9. Рисование гуашью по восковым мелкам
10. Рисование зубной пастой
11. Техника граттаж
12. Рисование мазком, монотипия, набрызг
13. Кляксография
14. Ниткограффия
15. Рисование по сырому фону
16. Рисование поролоновой губкой.
.
Тематическое планирование
1 год обучения
№ Название темы
Знакомство с техникой рисования
Путешествие по радуге
Деревья осенью
Листопад
Фрукты
Веточка рябины
Ежик
Первый снег
Цыпленок
Котенок
Снежная семья
Зимнее дерево
Елочка пушистая, нарядная
Снегурочка
Снегири на ветке
Мои рукавички
Снеговичок
Нарисуй, что хочешь
Узоры на окне
Зимний пейзаж
Подарок папе
Букет для мамы
Какого цвета весна
Облака
Звездное небо
Плюшевый медведь
Расцвели одуванчики
Белые лебеди
Праздничный салют
Солнышко
Вот и лето пришло
Выставка всех работ
Перспективное планирование
№ Тема Программное содержание Используемые техники Оборудование
и материал Методические
приемы
Сентябрь
1 Знакомство
с техник
ой рисования Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография) Краски, кисти, карандаши, бумага, стакан с водой, гуашь, кисточки, восковые мелки, акварель, свеча, мольберт, картон 1 Беседа
2 Худ. слово
3 Физ. минутка
4 Практическая работа
5 Итог
2 Путешествие по радуге Формировать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; формировать
элементарные представления по цветоведению; развивать
чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе. Рисование пальчиками Картины с изображением радуги, костюмы красок, пальчиковые краски, бумага, мольберт. 1. Рассматривание картинки
2. Рассматривание ладони. 3. Физминутка 4. Худ. слово. 5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог
3 Деревья осенью Упражнять рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета. Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки. 1. Чтение стихотвор
2. Беседа и рассматривание картины о осени
3. Показ способ рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
Октябрь
1 Листопад Познакомить с техникой пуантилизм, подвести к понимаю, как правильно рисовать в данной технике. Закрепить умение аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения. Пуантилизм (рисование точками) Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3, гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки. 1. Вступительная беседа.
2. Худ. слово. 3. Физминутка 4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
2 Фрукты Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Сформулировать понятие как составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность. Рисование с использова -нием ватных дисков. Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки. 1. Загадывание загадок.
2 .Рассматривание картинок, муляжи.
3. Показ техники рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
3 Веточка рябины Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Упражнять создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. Рисование пальчиками, фон пастель. Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашива -ния листьев, салфетки. 1. Чтение стихотв.
2. Рассматривание картинки.
3. Показ приема рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
4 Ежик Упражнять в рисовании животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность творческую самореализацию, любовь к природе. Метод тычка Бумага, гуашь, игрушка-ёжик, 1 / 2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
гуашь коричневого цвета; фломас -тер на каждого ребёнка;
кисточки для рисования. 1. Загадывание загадки.
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Пальчиковая гимнастика
5. Итог
Ноябрь
1 Первый снег Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью
техники печатания или рисование пальчиками. Оттиск печатками из салфетки Листы бумаги, цветные краски, салфетки. 1. Вступительная беседа.
2. Худ. слово.
3. Физ. минутка 4. Самостоятельная деятельность
5. Итог.
2 Цыпленок Продолжать формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, добиваясь сходства с объектом изображения,
Упражнять воспитанников наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек. Рисование пальчиками. Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей. 1. Худ. Слово
2. Просмотр иллюстраций
3. Объяснение педагога
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
3 Котенок Продолжать рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах. Упражнять работать в данной технике. Уметь отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. Тычок полусухой жесткой кистью.
Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки. 1. Загадка
2. Игра «Кошкины повадки».
3. Рассматривание котенка.
4. Способ рисования
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
Декабрь
1 Снежнaя
семья Упражнять воспитанников рисовать снеговиков разных размеров, используя нетрадиционные техники рисования – жесткой кисточкой, методом тычка.
Развивать умение соответствовать координации слова с движением. Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук. Рисование способом тычка. Тычок сухой кистью, ватные палочки. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принад –лежности для рисования. 1 Худ. слово
2 Игра «Собери снеговика»
3 Демонстрация семья снеговика
4 Физ. минутка
5 Самостоятельная деятельность
6 Итог
2 Зимнее дерево Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования.
Развивать у воспитанников творческие способности, видеть и любить красоту зимней природы; развивать творческое воображение. Рисование зубной пастой Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки. 1. Худ. слово.
2. Рассматривание картин
3. Способ рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
3 Елочка пушистая, наряд-
ная. Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у дошкольников умение работать индивидуально. Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти 1. Чтение стихотворения. 2. Показ приемов рисования. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
5. Итог.
4 Снегурочка Вызвать у воспитанников интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; уметь изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шубка, опушенная мехом, украшенная «снежными» узорами; использовать холодные цвета: синий, голубой; закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (шубка) и рисования концом кисти Метод тычка Тонированные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки 1. Рассказ
2. Рассматривание картинок
3. Пальчиковая гимнастика
4. Способ рисования
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
Январь
1 Снеги
ри на ветке Формировать у воспитанников обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Рисование способом тычка. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принад -лежности для рисования 1 .Худ. слово
2 .Беседа и рассматривание птиц
3. Разминка
4. Способ рисования
5 Самост. деятельн
6. Итог
2 Мои рукавички Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность и работоспособность. Оттиск пробкой, рисование пальчиками Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. 1. Загадывание загадок
2. Рассматривание рукавичек
3. Способ рисования
4. Физ. минутка
5. Самост. деятельн
6. Итог
3 Снеговичок Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Упражнять дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Комкание бумаги (скатывание) Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. 1. Чтение рассказа
2. Рассматривание иллюстраций
3. Способ рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
4 Нарис-уй что хочешь Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Уметь радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество Работа со знакомыми техниками Краски, гуашь, карандаши, кисточки, листочки 1. Рассказ
2. Худ. слово
3. Беседа
4. Пальчиковая гимнастика
5. Самостоятельная работа
6. Итог
Февраль
1 Узоры на окне Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение Рисование мазком, монотипия, набрызг. Пейзажи, гуашь, набор кистей, баноч ка с водой, трафареты и принадлежности для рисования. 1 Чтение стих.
2. Показ приемов рисования.
3 Физ. минутка
4. Самостоятельная деятельность
5. Итог
2 Зимний пейзаж Познакомить с новым способам получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному. Воспитывать аккуратность при работе. Кляксография бумага, краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши. 1. Чтение стих.
2. Иллюстрации о зиме
3. Способ рисования
4. Физ. минутка
5. Итог
3 Подар-
ок папе Упражнять рисовать различными графическими и живописными материалами.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитывать гордость, уважение к воинам Российской Армии. Восковые мелки и акварель Альбомный лист
Карандаши масляные
Краски акварельные
Кисть для рисования.
Вода в стаканчике 1 Беседа
2 Чтение стих
3 показ способа рисования
4 Физ. минутка
5 Самостоятельная деятельность
6 Итог
Март
1 Букет для мамы Упражнять в передаче образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования, развивать мелкую моторику рук. Рисование ладошками. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. 1. Рассматривание иллюстраций
2. Чтение стих.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Самостоятельная деятельность
5. Итог
2 Какого цвета весна Обогащать и расширять
художественный опыт воспитанников в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски Монотипия
пейзажная Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. 1. Загадки про весну
2. Показ картинок
3. Чтение стих
4. Способ рисования
5. Физ. минутка
6. Итог
3 Облака Помочь дошкольникам в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Рисование по сырому фону Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. 1. Чтение стих.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Пальчиковая гимнастика
4. Способ рисован.
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
Апрель
1 Звезд -
ное небо Помочь детям создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Печать поролоном по трафарету; набрызг. Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон. 1. Загадки
2. Рассматривание картинок
3. Пальчиковая гимнастика
4. Способ рисования
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
2 Плюшевый медвежонок Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Рисование поролоновой губкой. Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь. 1. Чтение стих
2. Игрушка медвежонок
3. Беседа
4. способ показа рисования
5. Физ. минутка
6. Итог
3 Расцве ли
одуван
чики Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Метод тычка. Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. 1. Чтение стихотворения 2. Показ картинку. рассматривание. 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Итог.
4 Белые лебеди Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. Рисование способом тычка Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. 1. Худ. слово
2. Рассматривание иллюстраций
3. Способ рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
Май
1 Праздничный салют Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. Метод
Граттаж, набрызг Лист, восковые мелки, гуашь, кисточка. 1. Чтение стих
2. Рассматривание картинок
3. Пальчиковая гимнастика
4. Способ рисования
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
2 Солнышко Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие
Развивать моторику. Рисование ладошками Листы бумаги, гуашь, салфетки 1. Загадки
2. Показ рисунков
3. Пальчиковая гимнастика
4. Способ рисования
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
3 Вот и лето пришло Упражнять детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Развивать мышление, воображение, моторику рук Разные способы рисования Гуашь, восковые мелки, краски, кисточки 1. Худ. слово
2. Показ иллюстраций
3. Способ рисования
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность
6. Итог
4 Выставка всех работ Открытое мероприятие с родителями Разные способы рисования Гуашь, восковые мелки, краски, кисточки 1. Беседа
2. Самостоятельная деятельность
3. Итог