Ольга Петрова
Рабочая программа кружковой деятельности для дошкольников
▼ Скачать
Конструктивно-художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка
Публикация «Рабочая программа кружковой деятельности для дошкольников» размещена в разделах
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности – общей двигательной и ручной: манипулируя предметами, ребёнок познает их свойства и особенности.
В процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Художественный труд является эффективным средством развития психических процессов, коррекции речи, формирования познавательных интересов дошкольников.
Видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой,пластелином и поролоном даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Нормативный срок деятельности кружка по художественному труду: 9 месяцев.
Возраст детей: 4 года.
Количество занятий кружка : 1 раз в неделю (через неделю, по 15 минут, в подгруппе.
Цель кружка.
Развивать у детей желание и интерес заниматься художественной деятельностью.
Задачи кружка.
1. Формировать представление об эстетических признаков объекта окружающего мира (основные цвета, особенностях поверхности (мягкий, пушистый).
2. Осваивать способы создания знакомых образов путём обрывания поролона, скатывания бумаги, для получения круглых форм.
3. развивать способность внимательно рассматривать полученное изображение, любоваться им.
4. развивать сенсомоторику, становление координации руки и глаза.
Формы и методы работы с детьми.
1. Дидактические и пальчиковые игры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдения в природе.
4. Исследовательская и продуктивная деятельность.
5. Развлечения.
Перспективное планирование занятий кружка
Январь
Темы и цели занятий
1. «Снеговики» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
2. «Новогодний подарок» Лепка
Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.
3. «Рождественские колокольчики» Аппликация с использованием пластилина
Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
4. Якутские узоры Рисование
Познакомить с несколькими видами якутского узора, учить закрашивать не выходя за контуры
5. Дымковская игрушка Рисование
Познакомить с дымковской игрушкой, продолжать учить аккуратно закрашивать
6. «Бусы» Лепка
Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.
Февраль
Темы и цели занятий
1. «Валентинки» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
2. «Открытка к 23 февраля» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
3. «Веселый цирк» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.
4. «Морковка для зайчика» Рисование
Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.
5. «Красивый цветок» Аппликация
Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.
6. «Одуванчики в траве» Рисование
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение
Март
Темы и цели занятий
1. «Открытка для любимой мамочки» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
2. “Солнышко” Закреплять умение отрывать кусочки поролона и наклеивать их по контуру. Развивать цветовое восприятие, замечать изменения в неживой природе.
3. «Весенняя капель» Рваная аппликация
Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
4. «Куклы неваляшки» Лепка
Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.
5. «Самолет» Лепка
Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.
6. «Грибы для бельчат» Рисование
Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.
7. «Светофор»
Аппликация
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.
8. «Красивый поезд» Рисование
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.
Апрель
Темы и цели занятий
1. “Цыплёнок” Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.
2. «Распустились первые листочки» Аппликация с использованием пластилина
Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
3. «Веселый клоун» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.
4. «Узор на полоске» Аппликация
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.
5. «Грибы» Грибы
Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик, плотно их соединить.
6. «Улиточка» Лепка
Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.
7. «Солнышко лучистое» Аппликация
Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
8. «Солнышко» Рисование
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Май
Темы и цели занятий
1. «Фрукты и овощи на тарелочке» Лепка
Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.
2. «Цветок» Лепка
Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.
3. «Домик» Лепка
Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.
4. «Салют цветов» Лепка
Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками.
5. «Подарок для мамы» Аппликация
Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.
6. «Ягоды для Мишутки» Лепка
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
7. «Корзина фруктов» Аппликация
Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.
8. «Ягоды и яблочки» Рисование
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.