Дедова Анна
Рабочая программа кружка по оригами «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
Публикация «Рабочая программа кружка по оригами „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать позицию другого человека.
Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.
Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия оригами.
Пояснительная записка
Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется тонкая пальцевая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Данный план составлен для старших дошкольников 5-7 лет.
Форма занятий.
Занятие кружка включено в расписание непосредственно образовательной деятельности и проводится один раз в неделю продолжительностью 25 минут.
День проведения – четверг.
Время проведения – с 15.45 до 16.10.
Срок реализации программы : 1 год.
Комплектование учебной группы.
Для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 10-15 человек.
Формы организации деятельности детей.
Групповая.
Индивидуальная.
Форма занятий:
Практические занятия.
Выставки.
Методы проведения занятий.
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.
Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие:
Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
Художественное творчество - развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Инструменты и материалы.
1. Цветная бумага.
2. гофрированный картон.
3. картон белый и цветной.
4. карандаши простые,
5. линейка,
6. кисточки для клея,
7. салфетки,
8. клеенка.
9. Ножницы.
10. Клей ПВА.
11. Цветные карандаши.
Оборудование:
столы
стулья
образцы объектов труда
инструкционные карты.
Ожидаемые результаты.
В результате занятий по данной программе дети :
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
познакомятся с искусством бумагоскладывания;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Принципы, лежащие в основе программы :
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Вопросы безопасности труда.
На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с ножницами и показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.
Правила безопасности работы, оформленные в виде плаката-памятки, рекомендуется вывесить в группе на видном месте, чтобы дети их видели постоянно. На каждом занятии по мере необходимости
воспитатель напоминает их детям.
Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами :
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Методическое обеспечение программы кружка «Чудо-квадрат»
1. Сухаревская Ольга Николаевна. Издательство: Айрис-Пресс, 2016 г.
2. Соколова Светлана Витальевна. Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.
3. Кирьянова Юлия Сергеевна. Издательство: Астрель, 2012 г.
4. Дегтева, Валентина Николаевна. Оригами с детьми 3-7 лет : методическое пособие / В. Н. Дегтева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2012.
5. Мусиенко, Светлана Игоревна. Оригами в детском саду : пособие для воспитателей детского сада / Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина. - Москва : Обруч, 2010.
6. Соколова, Светлана Витальевна. Оригами для дошкольников : методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.