Приложение МААМ

Рабочая программа кружка «Английский для малышей». Часть 2

Юткина Галина Владимировна
Рабочая программа кружка «Английский для малышей». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Второй год обучения (продолжение)

Второй год обучения (Продолжительность - 8 мес.)

Цели:

Цели второго года обучения английскому языку – умение общаться на бытовые темы на иностранном языке.

Задачи:

углубление знаний культур стран с англоязычным населением, знакомство с их праздниками, традициями, расширение и совершенствование полученных за первый год обучения знаний, расширение предлагаемого лексического и грамматического минимума.

Перспективный план.

п/п Месяц Тема Речевой материал

Публикация «Рабочая программа кружка „Английский для малышей“, Часть 2» размещена в разделах

1 Октябрь Мониторинг знаний. Повторение пройденного материала. Праздник Хеллоуин Игры, упражнения, диалоги, разучивание рифмовок, стихов.

Праздник Хеллоуин, его история, знакомство с песенкой

2 Ноябрь

«Моя семья».

Праздник «День Благодарения» Новая лексика This is my mother.

Yes, I have. No, I have not.

I have a mother. That is…

I love my mother. My friend has… Специальные вопросы. Речевая конструкция «What does your father (mother) do?». «Who are you?», «What are you?». Диалоги. Упражнения. Разучивание рифмовок. Ситуации общения. День Благодарения, день Матери, разучивание песенки.

3 Декабрь

Еда. Посуда.

Рождество– рождественский чулок. Новый год-Санта-Клаус и Дед Мороз. Новая лексика. Речевая конструкция «Do you like to eat. ?». The Present Indefinite Tense. Речевая конструкция «Are you full or hungry?». Утвердительные и отрицательные выражения. Упражнения. Диалоги. Разучивание стихов к Рождеству и Новому году.

4 Январь Мой день (изучение времени суток, дней недели, Времена года

Новая лексика Специальные вопросы. «What day is today?». Природные явления. Названия месяцев. Речевые конструкции «What season is it?», «What is the weather like today?», «How many weeks are there in a month?». Упражнения. Разучивание стихов. Диалоги.

5 Февраль

Овощи и фрукты

День св. Валентина Новая лексика. Речевые конструкции «What do you prefer?», «Are they fruit or vegetables?», «What is your favourite fruit?», «What do you have for breakfast (dinner, supper?». Ситуации общения за столом. Упражнения. Диалоги. Разучивание рифмовок. День св. Валентина – история сердечек

6 Март

Одежда

Новая лексика. Речевая конструкция «What do you have?». Множественное число существительных. Глаголы «is», «are». Команды. Речевая конструкция «What are you wearing?». Вопросительные и отрицательные предложения. Упражнения. Диалоги. Разучивание рифмовок.

7 Апрель

Дом. Город. Пасха Easter Закрепление ранее пройденного

материала, введение новых

слов(street, buss, trolleybus, traffic

lights). Продолжать развивать

речевые навыки у детей.

Познакомить детей с английскими

городами, рассказать об

особенностях транспорта в

Англии. Введение новых

слов(ceiling, door, room, window,

wall). Как отмечают Пасху в Англии

8 Май День рождения Повторение и закрепление материала пройденного за год. День рождения. Игры, упражнения, диалоги, театрализация сказок, обыгрывание ситуаций.

Лексический минимум (по темам) :

«Мама, папа, я.» (расширение лексики по теме «Моя семья»).

«Мой день» (изучение времени суток, дней недели).

«Фрукты и овощи». «Еда». «Посуда».

«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).

«Моя комната», «Мой дом.» «Времена года».

«Счастливого Рождества (праздники - Harvest Festival, Christmas, Women’s Day, Easter).

Структура “adj + noun” (It’s a toy. It’s a red toy).

Повелительное наклонение (говорение - come to me, give me/ take it, etc.).

Множественное число существительных.

Личные местоимения, множественное число (we, you, they)

Указательное местоимение this - these.

Предлоги (on, in, under, above, behind).

Образование простейших вопросов (What’s your name? What’s this).

На данном этапе происходит углубление знаний английского языка, расширение предлагаемого лексического и грамматического минимума, используются различные формы обучения - комплексные занятия, подвижные, ролевые, логические игры на иностранном языке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения.

Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три

карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по–русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и

хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку

1.1 Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят по телевизору?

1.2 Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о

желании научиться говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает)

Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают?

Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз наанглийском языке)

2. Состояние артикуляторной моторики

2. 1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3. Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:

от 5 до 6-ти лет из 4-х элементов; от 6-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

Пример промежуточной диагностики

Примеры тестовых заданий

Games : «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики.

Выполнение задания: «Count, please».

Ответы на вопросы:

What's your name? How old are you?

How are you?

What colour is a kite?

Have you got a mother?

What's your mother's name?

Where is the ball?

Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

Составление мини-рассказа по картинке.

Знание детьми стихов и песен проверяется на праздниках.

Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики

№ Фамилия, имя Фонетика Лексика

по теме

Грамматика

Речевые конструкции Знание

стихотворений,

рифмовок,

песен

Средний

балл

1

2

Условные обозначения:

3 балла усвоил полностью

2 балла усвоил частично

1 балл не усвоил

Оценочная шкала:

Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла

Средний уровень усвоения - 2,0-2,4 балла

Низкий уровень- ниже 2,0 балла

Методическое обеспечение программы

1. Иллюстрации и картинки.

2. CD материал «.Английский вместе с Хрюшей и Степашкой»

3. Наглядно - дидактический материал.

4. Игровые атрибуты (игрушки Винни-Пух, Тигра, Микки-Маус, Хрюша, маски домашних и диких животных).

4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

6. В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:

на развитие восприятия цвета, на количество предметов, на развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания, на закрепление названий различных предметов, на узнавание и называние членов семьи, на закрепление названий частей тела и т. д.

7. Конспекты занятий

8. Зеркала для контроля за артикуляцией звуков.

Заключение.

Подводя итог всему вышесказанному, выделим следующие рекомендации по развитию и обучению детей старшего дошкольного возраста иностранному языку:

- изучение иностранного языка должно происходить в реальных либо условно реальных (наиболее приближенных к реальным) условиях языковой среды;

- необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста - их потребности, интересы, уровень их развития, творческий потенциал;

- в ходе обучения и развития детей-дошколят применять как фронтальную, так и индивидуальную формы работы;

- занятия должны строиться исключительно в игровой форме с периодической сменой видов деятельности;

- проводить первичную и с периодичностью в 4 месяца промежуточную диагностику детей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, корректировке его маршрута обучения и развития;

- в целях обеспечения гармоничного развития ребенка старшего дошкольного возраста и пропаганды здоровой воспитательной атмосферы в семье проводить мероприятия с привлечением родителей ребенка;

- обеспечивать комплексный подход к обучению иностранному языку и развитию детей дошкольного возраста.

Литература.

1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. –М. : Мозаика-Синтез, 2006г.

2. Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. –М. : Мозаика-Синтез, 2007г.

3. Английский язык. Разработки занятий. Подготовительная группа. / Авт. – сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

4. Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. /Под редакцией Н. А. Бонк. Книга для родителей и преподавателей. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

5. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет : планирование, занятия, игры, творческие мероприятия/ авт. - сост. М. Л. Филина. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2010.

7. Рыжкова И. Учимся играя. // Дошкольное воспитание 1993, №8; 1994, №2,3,6.

8. Обучение детей 5-6 лет английскому языку : занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материл/ авт. - сост. Е. Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009.

9. Рыжкова И. Учимся играя. // Дошкольное воспитание 1993, №8; 1994, №2,3,6.

10. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. – М. : Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2006г.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Английский для малышей». Часть 2
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 17:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Английский для малышей». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Юткина Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД