Вика Крайненко
Рабочая программа к предмету НОД «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к предмету НОД : «Подготовка к обучению грамоте»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель:
• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
• Развивать умение к письменной речи.
Публикация «Рабочая программа к предмету НОД „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
• Развивать звуковой анализ четырех звуковых и пятизвуковых слов, интонационное выделение звуков в слове, составление схемы; ориентация на месте, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходу к чтению с целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
• Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
• Работать по трем единицам речи: звуку, предложению.
• Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Длительность занятия – 30 минут.
Планируемый результат:
• Хорошо владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их назначение (алфавит).
• Различать гласные и согласные звуки.
• Правильно ставить ударение в знакомых словах.
• Свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.
• Правильно составлять из букв разрезанной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры.
• Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!).
• Проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.
Методы и приемы:
• Осознанное овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка.
• Анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны.
• Обучение по слоговому принципу.
Структура занятий:
1. Артикуляционная гимнастика или разминка.
2. Фронтальная работа на фланелеграфе с азбукой большого формата и магнитной азбукой.
3. Сюрпризные моменты, элементы игры.
4. Физкультминутка.
5. Индивидуальная работа детей с разрезанными буквами (работа с загадками и пр.).
6. Всевозможные игры и упражнения.
7. Итоги.
Оборудование:
• Подвижная азбука.
• Фланелеграф.
• Индивидуальные разрезные азбуки.
• Карточки.
• Индивидуальные карточки.
• Таблицы, картинки, игрушки.
• Муляжи.
Научно-методическое обеспечение – литература:
1. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению». Программа – конспект СПб;. Акцидент, 1998-188 с.
2. «Детство» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Голоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб: ООО «Издательство» - «Детство – Пресс», 2011.