Елена Иванова
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
Темочки:
• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.
Объем реализации программы : 2занятиев неделю,8занятия в месяц,
72академическихчасов в год.
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая,
коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно-исследовательская деятельность;
• эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 38 человек
Пол: 18 - мальчиков, 20 - девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности :объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Планируемые результаты :
К концу года ребенок:
• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование
• Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению);сюжетные изображения.
• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка.
• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)
МАДОУ № 272 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата № Вид и тема занятия Объем в Примечание
часах
03.09.2020 1 «Картинка про лето» 1час
07.09.2020 2 «Знакомство с акварелью»
1час
10.09.2020 3 «Космея» 1час
14.09.2020 4 «Укрась платочек ромашками» 1час
17.09.2020 5 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 1час
21.09.2020 6 «Чебурашка» 1час
24.09.2020 7 «Что ты больше всего любишь рисовать» 1час
28.09.2020 8 «Осенний лес» («Степь») 1час
01.10.2020 9 «Идет дождь» 1час
05.10.2020 10 «Веселые игрушки» 1час
08.10.2020 11 «Дымковская слобода (деревня)» 1час
12.10.2020 12 «Девочка в нарядном платье» 1час
15.10.2020 13 «Знакомство с городецкой росписью» 1час
19.10.2020 14 «Городецкая роспись» 1час
22.10.2020 15 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» 1час
26.10.2020 16 «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»» 1час
29.10.2020 17 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» 1час
02.11.2020 18 «Сказочные домики» 1час
05.11.2020 19 «Закладки для книги» («Городецкий цветок») 1час
09.11.2020 20 «Моя любимая сказка»
12.11.2020 20 «Моя любимая сказка» 1час
16.11.2020 21 «Грузовая машина» 1час
19.11.2020 22 «Роспись олешка» 1час
23.11.2020 23 Рисование по замыслу 1час
26.11.2020 24 «Зима» 1час
30.11.2020 25 «Большие и маленькие ели» 1час
03.12.2020 26 «Птицы синие и красные» 1час
07.12.2020 27 «Городецкая роспись деревянной доски» 1час
10.12.2020 28 Рисование по замыслу 1час
14.12.2020 29 «Снежинка» 1час
17.12.2020 30 «Наша нарядная елка» 1час
21.12.2020 31 «Усатый – полосатый» 1час
24.12.2020 32 «Дети гуляют зимой на участке» 1час
11.01.2021 33 «Городецкая роспись» 1час
14.01.2021 34 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» 1час
18.01.2021 35 «Машины нашего города» 1час
21.01.2021 36 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» 1час
25.01.2021 37 «По мотивам городецкой росписи» 1час
28.01.2021 38 «Нарисуй своих любимых животных» 1час
01.02.2021 39 «Красивое развесистое дерево зимой» 1час
04.02.2021 40 «По мотивам хохломской росписи» 1час
08.02.2021 41 «Золотая хохлома» 1час
11.02.2021 42 «Деревья в инее» 1час
15.02.2021 43 «Домики трех поросят» 1час
18.02.2021 44 «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» 1час
22.02.2021 45 «Солдат на посту» 1час
25.02.2021 46 «Пограничник с собакой» 1час
01.03.2021 47 «Пограничник с собакой» (повторение) 1час
04.03.2021 48 «Дети делают зарядку» 1час
08.03.2021 49 «Картинка маме к празднику 8 Марта» 1час
11.03.2021 50 «Роспись кувшинчиков» 1час
15.03.2021 51 Панно «Красивые цветы» 1час
18.03.2021 52 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» 1час
22.03.2021 53 Рисование по замыслу 1час
25.03.2021 54 «Знакомство с искусством гжельской росписи» 1час
29.03.2021 55 «Нарисуй какой хочешь узор» 1час
01.04.2021 56 «Это он, это он, ленинградский почтальон» 1час
05.04.2021 57 «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» 1час
08.04.2021 58 «Роспись петуха» 1 час
12.04.2021 59 «Спасская башня Кремля» 1час
15.04.2021 60 «Гжельские узоры» 1час
19.04.2021 61 «Гжельские узоры» (повторение) 1час
22.04.2021 62 «Красивые цветы» 1час
26.04.2021 63 «Рисование по замыслу»
1час
29.04.2021 «Дети танцуют на празднике в детском саду» 1час
03.05.2021 64 «Дети танцуют на празднике в детском саду» 1час
06.05.2021 65 «Салют над городом в честь праздника Победы» 1час
10.05.2021 66 «Рисование по замыслу» 1час
13.05.2021 67 «Роспись силуэтов гжельской посуды» 1час
17.05.2021 68 «Роспись силуэтов гжельской посуды» (повторение) 1час
20.05.2021 69 «Цветут сады» 1час
24.05.2021 70 «Картинки для игры «Радуга»» 1час
27.05.2021 71 «Цветные страницы» 1час
31.05.2021 72 «Цветные страницы» 1час
Итого: 72
часа
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия:
• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.