Папки-передвижки

Рабочая программа группы раннего возраста

Ольга Малышевская
Рабочая программа группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Структура и содержание рабочей программы:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Основные характеристики воспитанников группы

1.3. Цель программы

1.4. Задачи программы

1.5. Принципы и подходы к формированию программы

1.6. Целевые ориентиры

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Календарно-тематическое планирование

2.2. Формы взаимодействие с родителями

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Структура реализации образовательного процесса

3.2. Формы образовательной деятельности

3.3. Методическое обеспечение образовательного процесса

Публикация «Рабочая программа группы раннего возраста» размещена в разделах

3.4. Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) разработана для детей 2 ясельной группы (с 2,5 до 3 лет). Цель Программы - обеспечение планирования деятельности педагога с детьми в 1 младшей группе, создание оптимальных условий для достижения целевых ориентиров и качественного управления образовательным процессом.

Программа составлена с учетом требований нормативно-правовых документов:

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 (ст. 10, 11).

• Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г.

• Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г.

• СанПин 2.4.1. 3049-13 от 30.07.2013 г. Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15).

Ведущие цели ПООП – Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям.

1.2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.3. Цель программы.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1.4. Задачи программы.

Данная программа направлена на: -формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; -сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; -равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; -равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; -формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей; -развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; -преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

Планирование образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни основывается на следующих научно обоснованных подходах: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости ; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; - допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.6. Целевые ориентиры.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры в раннем возрасте к трем годам ребенок: -интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; – проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; - владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.) у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). - с удовольствием двигается - ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.). -в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения, проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях, владеет простейшими навыками самообслуживания; Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации решения задач: - формирования Программы, - анализа профессиональной деятельности, - взаимодействия с семьями. 2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 1 года до 3 лет; 3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Комплексно-тематическое планирование ясельная группа.

Месяц Неделя Тема Содержание работы

Сентябрь

1 - 4 Период адаптации Мероприятия связанные со скорейшим привыканием ребенка к детскому саду

Октябрь

1 Мы пришли в детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить детей с воспитателями, с детским садом, друг с другом.

2 Наши игрушки Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развивать интерес к игровым действиям, умение играть вместе. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

3 Наша группа Познакомить детей с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, горшок, полотенце и пр.

4 Овощи Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

Ноябрь

1 Фрукты, сад Расширять знания об урожае, о некоторых фруктах.

2 Ягоды Расширять знание о ягодах

3 Одежда Расширять представления детей об одежде и обуви (сезонная смена одежды, ее разнообразие)

4 Осень Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, изменения на участке детского сада)

Декабрь

1 Посуда Закреплять знание детей о посуде, ее назначении и использовании.

2 Домашние животные и их детеныши Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

3 Домашние птицы Познакомить детей с домашними птицами и их особенностями.

4 Новый год Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада). Формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике.

Январь

1 Рождественские каникулы

2 Зимние забавы Расширять представления о зиме, о безопасном поведении зимой (катание на санках, на коньках, лыжах)

3 Дикие животные Познакомить детей с разнообразием диких животных. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

4 Зимующие птицы Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.

Февраль

1 Рыбы Расширять знания детей о рыбах. Научить различать некоторые виды рыб.

2 Мебель Закреплять знания об удобствах в быту, расширять знания о мебели.

3 Транспорт Познакомить детей с разнообразием транспортных средств, с основными его частями, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

4 Туалетные принадлежности Формировать представления о предметах личной гигиены. Умение пользоваться ими.

Март

1 Мама - солнышко мое Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желания помогать ей и заботиться

2 Безопасность и здоровье Формировать элементарные представления о безопасности в быту. Знакомство с правилами дорожного движения.

3 Комнатные растения Формировать представления о некоторых комнатных растениях

4 Разные материалы (тонет не тонет) Познакомить детей со свойствами предметов и их особенностями (камень, дерево, пластмасса, резина)

Апрель

1 Разные материалы (какая разная бумага) Познакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами (картон, цветная бумага и т. д.). Побуждать сравнивать ее.

2 Цвет и форма (группировка однородных и разнородных) Формировать умение группировать однородные и разнородные предметы, закрепить название некоторых геометрических форм.

3 Цвет и форма (большие и маленькие) Формировать умение различать величину предметов и соотносить предметы по цвету.

4 Наступила весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке М детского сада)

май

1 Праздник Формировать представления о праздниках

2 Цветы Познакомить детей с некоторыми цветами, их строением.

3 Скоро лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)

4 Вот какие мы большие Повторение пройденного материала.

2.2. Формы взаимодействия с родителями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Модель организации образовательного процесса

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) для детей 2-3 лет

Виды организованной деятельности Кол-во

Познавательное развитие

математика 0,5

сенсорика 0,5

конструирование 1

Речевое развитие основы грамоты, чтение худ. литературы

Основы грамоты 1

Чтение худ. литературы 1

художественно-эстетическое развитие

рисование 1

лепка 0,5

художественное конструирование 0,5

музыка 2

Физическое развитие 2

Общее количество 10

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе на 2020 -2021 учебный год

Расписание

3.3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» - 3-е изд., испр. и доп. – Изд-во М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.

3. И. А. Поморева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва, «Мозаика-Синтез» 2016.

4. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2013.

5. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», Москва, «Мозаика-Синтез» 2016.

6. В. В. Гербова «Развитие речь в детском саду», Москва, «МозаикаСинтез» 2016.

3.4. Организация предметно-пространственной среды.

Технические средства обучения.

Таблица

Наглядные пособия (плакаты, муляжи). Плакаты (фрукты, овощи). Картотека (транспорт, времена года, ягоды, зимние забавы, одежда, мебель, посуда). Муляжи (овощи, фрукты, продукты питания, одежда и обувь для кукол, кукольная мебель, транспорт, дома, домашние животные и птицы, дикие звери, обитатели жарких стран, насекомые) Оборудование (раздаточное, демонстрационное) Разрезные картинки (домашние животные, овощи, фрукты, ягоды, дома, транспорт, насекомые); пазлы из 2-х, 4-х частей (деревья, транспорт, домашние животные

таблица

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа группы раннего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 16:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышевская (УИ 423331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД