Анна Буянова
Рабочая программа дополнительного образования «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
начального общего образования
Срок реализации программы : 1 год
7- 11 лет
1-4 класс
Составитель:
Учитель физической культуры
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Подвижные игры“» размещена в разделах
Буянова Анна Сергеевна
МО Каменск-Уральский ГО СО
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные и спортивные игры»
разработана в соответствии с нормативными документами:
-Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р;
-Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от от 31 марта 2022 г. N 678-р ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Распоряжение Правительства Свердловской области от 26.10.2018 г. № 646-РП «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей»;
-Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 г. № 503–ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования»;
-Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;
-Приказ ОМС «Управление образования города Каменск - Уральский» «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании город Каменск - Уральский» от 16.09.2019 г. № 218;
-Приказ ОМС «Управление образования Каменск –Уральского городского округа» «О внесении изменений в приказ начальника Управления образования от 16.09.2029 № 218 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании город Каменск - Уральский» ;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28
- Устав Средней школы № 34.
Образовательная программа дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34».
При разработке программы «Спортивные подвижные игры» была использована «Комплексная программа физического воспитания», М., Просвещение, 2011 г.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться спортивными играми с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», «лапту», «баскетбол» в школе, а также уделить внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитанию гармоничного человека.
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста.
Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, происходит развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.
Направленность программы физкультурно-спортивная. Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «Спортивные игры» направлена на:
• формирование и развитие физических способностей обучающихся;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
• социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся
Целью программы «Спортивные и подвижные игры» является обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства; укрепление здоровья воспитанников, их общей физической подготовки; развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений школьников.
Задачи программы :
1. Образовательные :
• ознакомление с играми народов мира;
• ознакомление с основными знаниями техники безопасности;
• ознакомление с принципами правильного питания;
• ознакомление с основными видами мышц;
• формирование правильной осанки;
• ознакомление с основными правилами личной гигиены.
2. Развивающие:
• развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости;
• развитие внимания и координации;
• развитие гибкости и выносливости.
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;
• воспитание активной жизненной позиции;
• способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;
• воспитывать волевые качества.
Данная программа позволяет посредством игр оказывать влияние на физическое воспитание школьников, так как представляет широкие возможности для разностороннего воздействия на растущий организм.
Программа по спортивным и подвижным играм, предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в эстафетах, соревнованиях по спортивным играм (пионербол, футбол)
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической, тактической и контрольные тесты.
Основные формы занятий - учебно-тренировочные, игровые.
Формы организации обучения: командная, малыми группами, индивидуальная.
Методы и приемы проведения занятий: беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
В раздел практической работы входит и самостоятельная работа учащихся, как на занятии, так и в виде задания на дом.
Длительность учебного часа для воспитанников - 40 минут.
Форма организации деятельности учащихся: групповая.
Форма обучения - очная.
В ходе реализации программы используется групповая и индивидуальная работа.
Программа предназначена для детей 7-11 лет.
Условия набора.
В спортивную секцию принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Количество учащихся.
Количество учащихся в объединении определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.
В группе 15-20 человек.
Численный состав учащихся в объединении может быть увеличен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов в год - 37.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАн
Распределение учебного времени на виды программного материала
Планируемые результаты усвоения программы.
Личностные результаты:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников.
Метапредметные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять объективное судейство;
-соблюдать требования техники безопасности;
-применять жизненно важные двигательные умения и навыки различными способами, в различных условиях.
Предполагаемый результат деятельности:
1. Повышение уровня физической подготовленности младших школьников.
2. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
3. Снижение последствий умственной нагрузки.
4. Способствовать развитию коллективизма в детском коллективе.
5. Обучающиеся будут иметь сформированные элементы IT-компетенций.
Организационно-педагогические условия реализации программы
1. Продолжительность и календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года.
1.2. Дата окончания учебных занятий: 25 мая 2024 года.
2. Периоды образовательной деятельности
№
п/п Основные характеристики образовательного процесса
1 Количество учебных недель 37
2 Количество учебных дней 220
5 Недель в I полугодии 17
6 Недель во II полугодии 20
3. Сроки и продолжительность каникул, нерабочих праздничных, выходных дней
Каникулярный период Дата Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях
Начало Окончание
Зимние каникулы 31.12.2023 08.01.2024 9
Летние каникулы 26.05.2024 31.08.2024 98
Праздничные дни 23.02.22, 08.03.22, 01.05.22, 09.05.22 4
Выходные дни 03.09.23, 10.09.23, 17.09.23, 24.09.23, 01.10.23, 08.10.23, 15.10.23, 22.10.23, 12.11.23, 19.11.23, 26.11.23, 03.12.23, 10.12.23, 17.12.23, 24.12.23, 14.01.24, 21.01.24, 28.01.24, 04.02.24, 11.02.24, 18.02.24, 25.02.24, 03.03.24, 10.03.24, 17.03.24, 07.04.24, 14.04.24, 21.04.24, 28.04.24, 29.04.24, 30.04.24, 05.05.24, 10.05.24, 12.05.24, 19.05.24 35
Тематическое планирование
№ Дата проведения занятия Количество часов Тема занятия Форма занятия Место проведения Форма контроля
1 19.09
22.09 1 час Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.
Упражнения в ходьбе.
Обычный бег.
Понятия: подвижная игра, правила игры.
Игра «К своим флажкам». Групповая Спортив ный зал Фронтальный опрос
2 26.09
29.09 1 час ОРУ в движении.
Общеразвивающие упражнения.
Подвижная игра «Пятнашки». Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Наблюдение
3 17.10
13.10 1час ОРУ в движении.
Общеразвивающие упражнения.
Эстафеты с бегом и прыжками. Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Соревнование
4 24.10
20.10 1час ОРУ в движении.
Общеразвивающие упражнения.
Эстафеты с бегом и прыжками. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал соревнование
5 24.10
20.10 1 час ОРУ в движении и на месте.
Подвижная игра «Зайцы в огороде». Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Наблюдение, контроль
6 31.10
27.10 1 час Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. Переход. Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Фронтальный опрос, наблюдение, контроль
7 07.11
03.11 1 час Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров». Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал Практическое выполнение задания
8 14.11
10.11 1 час Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах. Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал Практическое выполнение задания
9 21.11
17.11 1 час Передача мяча через сетку одной рукой с места прыжком
Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком
ОРУ с перемещением в доль сетки Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал Практическое выполнение задания
10 28.11
24.11 1 час Учебно-тренировочная игра.
Закрепление
Командная игра Групповая, командная Спортив ный зал Контроль, самоконтроль
11 05.12
01.12 1 час ОРУ в движении и на месте.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Наблюдение, контроль
12 12.12
8.12 1 час Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.
Игра «Бросай – поймай».
Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Фронтальный опрос, практическое выполнение задания
13 19.12
15.12 1 час Ведение мяча на месте. ОРУ с мячом. Игра «Гонка мячей по кругу» Групповая, индивидуальная Спортив ный зал практическое выполнение задания
14 26.12
22.12 1 час Броски мяча в кольцо. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей Групповая, индивидуальная Спортив ный зал практическое выполнение задания
15 23.01
29.12 1 час Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. Игра «Третий лишний» ОРУ в движении Групповая, индивидуальная Спортив ный зал практическое выполнение задания
16 30.01
19.01 1 час Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Групповая, индивидуальная, тестирование Спортив ный зал Тестирование
17 6.02
26.01 1 час Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.
Игра «Бросай – поймай».
Развитие координационных способностей. Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал практическое выполнение задания
18 6.02
26.01 1 час Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Тестирование
19 13.02
02.02 1 час Инструктаж по технике безопасности на занятиях бадминтоном.
Понятия: ракетка, волан, цель и правила игры.
Отбивание волана ракеткой над собой и в паре. Групповая, индивидуальная Спортив ный зал Фронтальный опрос
20 13.02
2.02 1 час Отбивание волана ракеткой над собой и в паре. ОРУ Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал практическое выполнение задания
21 20.02
9.02 1 час Отбивание волана в разной высоте и направлении. ОРУ
Игра «Кто больше набьет» Групповая, индивидуальная Спортив ный зал практическое выполнение задания
22 20.02
9.02 1 час ОРУ в движении
Перекидывание волана ракеткой через сетку в паре. Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал практическое выполнение задания
23 27.02
16.02 1 час ОРУ в движении
Специальные упражнения.
Подача волана. Игра в бадминтон в парах Групповая, индивидуальная, парная Спортив ный зал практическое выполнение задания, самоконтроль
24 27.02
16.02 1 час ОРУ в движении
Подвижная игра «Два мороза». Групповая, индивидуальная, Спортив ный зал Наблюдение, контроль
25 5 .03
01.03 1 час Эстафеты и спортивные конкурсы между семейными командами. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал соревнование
26 5.03
01.03 1 час Игра «Перестрелка»
Бросание мяча одной и двумя руками». ОРУ в движении. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал Наблюдение, самоконтроль
27 26.03
29.03 1 час Игра «Перестрелка»
Бросание мяча одной и двумя руками». ОРУ в движении. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал практическое выполнение задания
28 26.03
29.03 1 час Инструктаж по технике безопасности на игры «Салки». ОРУ в движении. Игра «Кто быстрее» Групповая, индивидуальная, Спортив ный зал Наблюдение, контроль
29 26.03 1 час игры «Салки». ОРУ в движении. Игра «Кто быстрее» Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал практическое выполнение задания
30 1 час Спортивные конкурсы между командами классов. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал соревнования
31 1 1 час Инструктаж по технике безопасности на занятиях мини-футболом.
ОРУ в движении
Понятия: цель, правила игры, площадка, состав команды в мини-футболе.
Специальные упражнения в парах. Эстафеты. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион Фронтальный опрос
32 1 час ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион практическое выполнение задания, соревнование
33 1час ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион практическое выполнение задания, соревнование
34 1 час ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах.
Игра в мини-футбол. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион практическое выполнение задания
35 1 час ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах.
Игра в мини-футбол. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион практическое выполнение задания
36 1 час ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах.
Игра в мини-футбол. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион практическое выполнение задания
1 час ОРУ в движении.
Специальные упражнения в парах.
Игра в мини-футбол. Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион практическое выполнение задания
37 1 час Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу» Групповая, индивидуальная, командная Спортив ный зал, стадион соревнование
Формы аттестации и оценочные материалы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы «Подвижные игры», предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит:
- сформированность внутренней позиции учащегося ;
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
- понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей познавательной активности и управление ею.
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
К концу года у обучающихся должна наблюдаться положительная динамика физической подготовленности, умение работать в группах, соблюдать правила игры.
Способы проверки результативности.
Программа предусматривает различные формы подведения итогов :
1. Личные достижения обучающихся.
2. Спортивные соревнования.
Формы контроля:
- предварительный: проводится тестирование физических данных обучающихся;
- текущий: в конце каждого раздела разученных игр проводятся эстафеты, старты, соревнования на которых дети показывают полученные знания, физические умения по заданной теме. Дети оценивают результаты свои, товарищей, объясняют, что получается, а над чем ещё надо поработать. Главное – обучающиеся получают моральное и физическое удовлетворение оттого, что их успехи ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.
- итоговый: участие в спортивных соревнованиях.
Показателями качества воспитательной работы в учебной группе являются следующие критерии:
- уровень воспитанности обучающихся;
- микроклимат в детском коллективе;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями.
Также объективными показателями влияния образовательного процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения.
Эти критерии исследуются методами опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также самооценка себя ребенком.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, опроса, педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций.
В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
1. Мотивацию к образовательной деятельности.
2. Отношения в коллективе.
3. Уровень физической активности.
4. Организаторские способности обучающихся.
5. Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.
Оценочный материал по программе «Подвижные игры»
Мониторинг освоения обучающимися Программы осуществляется в конце 1 полугодия и 2 полугодия по двум показателям:
Предметные области Формы мониторинга
Теоретическая подготовка Устный опрос проводится с целью выявления предметных знаний о играх в начале учебного года, а также в течении года по темам программы.
- Тестирование проводится в конце учебного года с целью подведения итогов по предметным знаниям программы.
-низкий уровень (1балл)- ребёнок не справляется с тестированием т. е правильных ответов не более чем 1-2 вопросов теста, его объём знаний по программе менее чем.
-средний уровень (2балла)- ребёнок ответил на 3-4 вопроса, его объём знаний по программе составляет более.
-высокий уровень(3балла)- ребёнок справился с тестом, ответил на 5-6 вопросов значит освоен практически весь объём знаний по программе
- Практическая подготовка
- Наблюдение осуществляется в течении всего года с целью выявления личностных, метапредметных качеств каждого ребёнка.
- Самостоятельное проведение игр проводиться в конце 1 полугодия как итоговое занятие по пройденным темам программы с целью выявления личностных и метапредметных качеств каждого ребёнка.
- Праздник – проводиться в конце учебного года с целью подведения итогов по пройденному курсу программы.
- Низкий уровень (1балл)- ребёнок не может самостоятельно провести игру т. к. не может объяснит содержание и правила игры или отказывается проводить игру
- Средний уровень (2балла)- ребёнок проводит самостоятельно игру, используя алгоритм проведения игр и помощь педагога, т. к затрудняется в объяснениях содержания и правил игры
Высокий уровень(3балла)- ребёнок без замечания, без помощи педагога самостоятельно проводит игру, используя алгоритм
Все баллы суммируются и выводятся в общий балл.
Показатели Формы и методы диагностики Сроки проведения Уровень оценки
(в баллах)
Теоретическая подготовка
Теоретические знания по темам программы устный опрос
тестирование в течении года
конец года 3-высокий
2-средний
1- низкий
Практическая подготовка
Практические умения по программе : Самостоятельность
Культура игрового общения Коммуникативная культура
Наблюдение Самостоятельное проведение игр Праздник
в течение года
конец года
3-высокий
2-средний
1- низкий
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
В образовательном процессе используются следующие технологии:
- ролевые игры;
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог, наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.
С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме. Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом. Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки. Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресс- тестов-упражнений.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Спортивный зал
2. Стенка гимнастическая
3. Скамейка гимнастическая
4. Канат для лазания
5. Коврик гимнастический
6. Гимнастические маты
7. Мяч теннисный
8. Мяч гимнастический
9. Мяч баскетбольный
10. Мяч мини - футбольный
11. Скакалка гимнастическая
12. Палка гимнастическая
13. Сетка для игры в бадминтон
14. Устройство для установки сетки
15. Ракетки бадминтонные
16. Воланы
17. Кегли
18. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
19. Ворота футбольные
20. Сетка для переноса мячей
21. Аптечка медицинская
22. Секундомер
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая при создании данной программы :
1. В. И. Ляха. Рабочие программы Физическая культура 1-11 классы: М. «Просвещение», 2011
2. Г. А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007
3. В. К. Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980
4. В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Л. В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.
Литература для детей:
1. Миньков Н. Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.
2. Коротков И. П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М., 1991.
3. Жуков М. Н., Подвижные игры. – М., 2000.
4. Железняк М. Н., Спортивные игры. – М., 2001.
5. Глязер С. В., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
6. Васильков Г. А., От игр к спорту. – М., 1989.