Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «В гостях у сказки»

Нина Александровна Кудряшова
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление деятельности: коммуникативная деятельность, художественно – творческая деятельность.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Пояснительная записка.

В Федеральном государственном образовательном стандарте «Приобщение к художественной литературе» – один из аспектов содержания психолого-педагогической работы образовательной области «Речевое развитие». В дошкольной педагогике изучению роли народной сказки в воспитании детей, развитии их творчества посвящено немало работ педагогов-исследователей: Е. Тихеевой, З. Гриценко, Л. Стрелковой, Л. Фесюковой. Они показали, как сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать творческое мышление, воображение, речь, подводить детей к логическим суждениям. Сказку справедливо считать одним из важных воспитательных средств; сказка – источник народной мудрости, она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию эмпатии. Система работы, изложенная в данной программе, помогает соединить в себе воспитание ребенка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников. Цель программы – создание условий для повышения интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок; воспитание творчески свободной, сопереживающей и сочувствующей личности. Основными задачами курса являются: воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику знаний; поддержание и развитие детской эмоциональности, формирование эмоционального отношения к нравственным поступкам героев сказок; активизация речевого и мыслительного творчества детей; развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников; развитие монологической и диалогической речи через рассказывание и показ сказок.

Темочки:

Объем и реализация рабочей программы дополнительного образования : рабочая программа дополнительного образования рассчитана на один год обучения для детей среднего дошкольного возраста, с проведением двух занятий в месяц, во второй половине дня, продолжительностью не более 20 минут в игровой форме.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы воспитанником : 15.

Содержание образовательной деятельности : слушание произведения и беседа по содержанию; драматизация каждой конкретной сказки (фрагмента сказки, обсуждение характера и поступков героев; продуктивная деятельность: выставки рисунков, аппликаций, раскрасок и др.

Предлагаемые методические приемы: чтение и анализ сказок, выделение героев с различными чертами характера; проигрывание этюдов (отрывки из сказок, сценки из жизни, передающих различные черты характера; развивающие и словесные игры; рисование, раскрашивание (в том числе с использованием восприятия цвета, проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»); использовании элементов психогимнастики, игровых упражнений, обучающих ребенка различать и называть основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и чувствами, позволяют реализовать следующие образовательные и воспитательные задачи: познакомить (узнать, запомнить; узнавать в героях, в людях) с моральными чертами характера, проявляющимися в отношении к людям, труду, вещам и т. д. ; дать понятия о парности нравственных качеств (добрый – злой); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающие различные черты характера; формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления; способствовать формированию положительных черт характера (уважение к другим людям, щедрость и т. д.) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей; развивать на основе эмоционального состояния другого человека эмпатию, обращая внимание на действенный компонент; способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество. Перспективный план предполагает организацию совместной деятельности с детьми, рассчитанной по кварталам. Реализация поставленных задач осуществляется на основе литературных произведений, в первую очередь сказок (в течение квартала планируется работа на основе одной сказки). Предпочтение отдается сказкам, персонажами которых являются животные, так как народная мудрость и детская натура сказочников знакомят детей с жизнью и ее проблемами через образы животных, которые связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир, тогда как феи, волшебники – это придуманные герои. Через эту «переходную ступеньку» ребенку легче понять чувства других людей, что способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать. Сначала представления детей о добре и зле, должном и недолжном, запретном и возможном как бы слиты с персонажами. Но постепенно отделяются от них, превращаясь в самостоятельные. Таким образом, ребенок впервые усваивает и нравственную норму. Предлагаемый перечень сказок : русская народная сказка «Заюшкина избушка», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», английская сказка в обр. С. Михалкова «Три поросенка» и др. После знакомства со сказкой следует ее драматизация. Дети «встают» на место героя, переживают за него, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему, является проигрывание этюдов на выражение эмоций, воспроизведение отдельных черт характера. Предложенные мероприятия помогут ребенку задуматься о нравственных и безнравственных поступках, отличить хорошее от плохого; помогут детям ориентироваться в сфере чувств и эмоций, их внешних проявлений, причин возникновения, воспитают гуманные чувства; способствуют формированию доброжелательных отношений к друзьям и окружающим. Дети смогут видеть связь между поступками и чувствами, настроением и поведением, управлять собственными эмоциями. У них будет постепенно вырабатываться модель желательного поведения и негативное отношение к нежелательному поведению.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 2019962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД