МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности

Светлана Кашеварова
Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Лучик комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Рабочая программа дополнительного образования

для кружка «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ»

изобразительное искусство

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности» размещена в разделах

для детей младшего возраста (3-4 года)

г. Елабуга 2023

Введение

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Лепка объемном способе изображения он является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки - глиной и пластилином.

Аппликация для детей это знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений у них.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. В детском саду применяются следующие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

- Конституция РФ, ст. 43,72

- Конвенция о правах ребенка 1989 г.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Начиная с дошкольного возраста, дети с интересом занимаются изобразительным искусством.

Занятия изобразительным искусством активному развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны кары головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.); художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение стеком, кисточкой, карандашом, клеем, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Цель программы – развитие творческих способностей ребёнка, эстетического восприятия, творческого мышления, образного мышления.

Задачи программы:

• Продолжить формировать у учащихся умения и навыки работы с пластилином, красками карандашами, восковыми мелками, кисточкой, стекам; научить подбирать цвета и работать с нетрадиционными техниками рисования.

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, любовь к труду, инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, эстетический вкус.

• Развивать глазомер, аккуратность, ответственность.

Учебный план кружка рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят два раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 15-20 мин. Количество детей в группе 8-10 человек, так как занятия проводятся для детей младшего дошкольного возраста.

Формы и методы обучения:

• Словесные: устное изложение (рассказ, объяснения).

• Наглядные: использование схем, рисунков, образцов; показ трудовых приемов.

Практические: упражнения по выполнению трудовых приемов; практические работы; самостоятельная работа.

Дидактический материал:

• Иллюстрации;

• Образцы работ;

• Схемы изготовление изделий

Инструменты, необходимые для работы:

• Рабочая поверхность;

• Пластилин;

• Бумага белая;

• Цв. бумага;

• Картон;

• Стаканчики для воды;

• Краски (гуашь и акварель);

• Кисточки разной толщины;

• Клей

• Нетрадиционные материалы такие как

o манная крупа,

o ватные палочки,

o бумажные салфетки,

o семечки,

o губка,

o пластиковые тарелки,

o трубочки для сока.

Предполагаемые результаты обучения

В результате обучения в кружке учащиеся должны ЗНАТЬ:

• правила выполнения простейших форт, таких как круг, овал, треугольник, квадрат и объёмных форм шар, конус, цилиндр, жгут;

• название и назначение используемых материалов;

• основные приёмы выполнения различных поделок из пластилина, красок, карандашей, восковых мелков;

• правильность работы с кисточкой и красками, карандашами, восковыми мелками, бумагой, стеком и пластилином.

Учащиеся должны УМЕТЬ:

• научиться осуществлять планирование собственной трудовой деятельности;

• получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, образцы изделия;

• изготавливать изделия из таких материалов пластилин, бумага, цв. бумага;

• осуществлять декоративное оформление поделок.

Поурочное планирование

1. Тема занятия: «Дары осени»

Содержания занятия: дети на картоне в форме яблока изображают гусенку. Начать формировать умение детей работать в стиле пластилинографии. Продолжить формировать умение работы с пластилином.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин, диска для пластилина.

2. Тема занятия: «Осеннее дерево»

Содержания занятия: Дети должны изобразить пожелтевшие листья на дереве с помощью ватной палочки. Начать формировать у детей умение работать с не традиционными техниками рисования такое как применение ватной палочки.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага, ватная палочка.

3. Тема занятия: «Дождик дождик пуще…»

Содержания занятия: дети ложны заполнить тучку краска и нарисовать капли дождя. Продолжить формировать умение рисовать не выходя за контур рисунка. Формировать умение делать каплевидные мазки.

Материалы к занятию: бумага, кисточка, краска акварельная.

4. Тема занятия: «Листья желтые летят»

Содержания занятия: дети раскрашивают белый лист в форме листочка. Формировать умения использовать несколько цветов в одном рисунке

Материалы к занятию: краска акварельная, альбомная бумага

5. Тема занятия: «Ёжик»

Содержания занятия: ребята изготавливают ёжика из пластилина и семечек. Продолжить формировать умение работы с пластеином и доской. Учить работать детей с не традиционными материалами.

Материалы к занятию: пластилин, доска для пластилина, семечки.

6. Тема занятия: «Веточка рябины»

Содержания занятия: дети изображают ягоды рябины ватными палочками. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Прививать любовь к природе. Развитие воображения, мелкой моторики и аккуратности.

Материалы к занятию: ватные палочки, краски акварельные, бумага

7. Тема занятия: «Грибок»

Содержания занятия: раскрасить шляпку гриба «опёнка» в силе пластилина графии. Начать формировать знание детей о грибах. Дать понятие съедобные не съедобные грибы.

Материалы к занятию: картон, пластилин доска для пластилина.

8. Тема занятия: «Колобок»

Содержания занятия: дети рисуют изображения по мотивам сказки «Колобок». Продолжить формировать умение работы с карандашами. Продолжить формирование представления о сказках

Материалы к занятию: карандаши, бумага.

9. Тема занятия: «Ромашка единства»

Содержания занятия: изготовление аппликации ромашка. Продолжить формировать умение работы с клеем, картоном и бумагой. Дать представление о празднике «Народного единства».

Материалы к занятию: картон, клей, цв. бумага.

10. Тема занятия: «Ласковый котенок»

Содержания занятия: изображаем котёнка с помощью смятой бумажной салфетки. Формировать у детей умение работать с не традиционными техниками рисования такое как рисование мятой салфеткой.

Материалы к занятию: салфетки, кисточка, краски гуашь, бумага альбомная, тарелочки пластиковые.

11. Тема занятия: «Ягодка за ягодкой - вкусное варенье»

Содержания занятия: дети на бумаге в форме банки изображают варенье с ягодами с помощью отпечатков пальцев. Формирование умения роботы в нетрадиционная технике с помощью пальцев рук.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага,

12. Тема занятия: «Кукла неваляшка»

Содержания занятия: на картон к форме куклы неваляшки дети наклеивают ручки лицо и оформляют его карандашами. Продолжаем формировать умение работы с клеем и карандашами.

Материалы к занятию: цв. картон, бумага, клей, карандаши.

13. Тема занятия: Цветные клубочки

Содержания занятия: восковыми мелками дети изображают клубок ниток. Формировать умение вести неотрывно косые линии. Дать представление о теплой одежде.

Материалы к занятию: восковые мелки, бумага.

14. Тема занятия: «Любимая игрушка «Мяч»

Содержания занятия: дети наносят рисунок на лист в форме круга. Продолжаем формировать умение работы с красками и кисточкой.

Материалы к занятию: краски, бумага.

15. Тема занятия: «Любимой маме»

Содержания занятия: открытка в подарок для мамы в технике отпечаток ладони. Формировать умение работы в технике отпечаток ладони.

Материалы к занятию: краски гуашь, губка, бумага, карандаш.

16. Тема занятия: «Воздушный шар»

Содержания занятия: дети выполняют аппликацию из цв. бумаги. Продолжить формировать умение работы с клеем, цв. бумагой. Провести беседу о воздушных шарах

Материалы к занятию: бумага, цв. бумага, клей.

17. Тема занятия: Луна и звезды ночь пришла

Содержания занятия: на цв. картоне дети изображают ночное небо. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Дать представление о дне и ночи.

Материалы к занятию: цв. картон, краска акварельные, палочка ватная.

18. Тема занятия: «Первый снег»

Содержания занятия: дети дложны заполнить тучку краска и нарисовать снежинки. Продолжить формировать умение рисовать, не выходя за контур рисунка. Формировать умение делать точечные мазки.

Материалы к занятию: бумага, краски акварельные, кисточка

19. Тема занятия: «Красивая чашка»

Содержания занятия: дети делают рисунок на бумаге в форме чашки ватными палочками. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Дать представление о посуде

Материалы к занятию: бумага альбомная, краски акварельные, кисточка.

20. Тема занятия: «Санки»

Содержания занятия: дети цв. карандашами рисуют контур саней и раскрашивают их. Дать представления о контурах. Закрепить умение работы с карандашами. Дать понятие зимнее транспортное средство

Материалы к занятию: цв. карандаши, бумага.

21. Тема занятия: «Дед мороз»

Содержания занятия: раскрашиваем головной убор деда мороза. Продолжить формировать уменье рисовать акварельными красками. Формировать знание о одежд деда мороза.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага.

22. Тема занятия: «Серпантин и конфети праздник приближается»

Содержания занятия: изображения серпантина и конфети на бумаге. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Провести беседу о праздничный атрибутике.

Материалы к занятию: акварельные краски, бумага, ватные палочки.

23. Тема занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Содержания занятия: изображаем на бумаге в форме ёлки, новогодних игрушек. Закрепляем умение работать с краской. Беседа о новом годе.

Материалы к занятию: бумага альбомная, краски акварельные, кисточка.

24. Тема занятия: «Елочная игрушка»

Содержания занятия: раскрасить заготовку из солёного теста. Начать формировать умение работать с заготовками. Дать представления о заготовке.

Материалы к занятию: гуашевые краски, заготовки из солёного теста, нитка.

25. Тема занятия: «Моя новая игрушка»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: цв. карандаши.

26. Тема занятия: «Снежный сугробы»

Содержания занятия: дети работают с манной крупой изображая снежные сугробы. Научить работать в не традиционной технике аппликации роботы с не традиционными материалами (манная крупа). Провести беседу о зиме

Материалы к занятию: манная крупа, цв. картон, клей.

27. Тема занятия: «Снежинка»

Содержания занятия: работают с манной крупой изображая снежинку. Продолжить работать в нетрадиционной технике аппликации роботы с нетрадиционными материалами (манная крупа). Провести беседу о снеге.

Материалы к занятию: манная крупа, цв. картон, клей.

28. Тема занятия: «Морозное окно»

Содержания занятия: дети на зимнем окне изображают морозные узоры. Формировать умение работать с акварельными красками и восковыми мелевами. Дать понятие почему воск не пропускает воду. Беседа о морозе.

Материалы к занятию: акварельные краски, бумага, восковые мелки.

29. Тема занятия: «Снеговик»

Содержания занятия: изготовления изображения снеговика с помощью мятых салфеток. Продолжить работать в не традиционной технике аппликации роботы с не традиционными материалами (мятые салфетки).

Материалы к занятию: цв. картон, салфетки, клей, цв. карандаши.

30. Тема занятия: «Зайка»

Содержания занятия: раскрашиваем зайку сделанного в стиле оригами. Закрепить умение работать с карандашами. Дать понятие что такое оригами.

Материалы к занятию: бумага, карандаши.

31. Тема занятия: Зимние дерево

Содержания занятия: Дети должны изобразить дерево в снегу с помощью ватной палочки. Продолжить формировать у детей умнее работать с не традиционными техниками рисования такое как с применение ватной палочки.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага, ватная палача.

32. Тема занятия: «Варежка»

Содержания занятия: создание узоров из пайеток на варежке. Начать формировать умения работать с материалами для декоративно прикладного искусства. Беседа о укрощении варежек.

Материалы к занятию: цв. картон, пайетки, клей.

33. Тема занятия: «Вьюга»

Содержания занятия: работают с манной крупой изображая вьюгу. Продолжить работать в нетрадиционной технике аппликации роботы с не традиционными материалами (манная крупа). Провести беседу о зимней погоде

Материалы к занятию: манная крупа, цв. картон, клей.

34. Тема занятия: «Зимний пейзаж»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: бумага, цв. карандаши.

35. Тема занятия: «Матрешка»

Содержания занятия: дети украшают матрёшку. Дать понятия о игрушке матрёшке. Провести бесед об одежде матрёшки

Материалы к занятию: цв. бумага, клей, цв. картон.

36. Тема занятия: «Конфетки на тарелочке»

Содержания занятия: дети на цв. картон в форме круглой тарелки наклеивают круглые конфетки из пластилина. Закреплять умение работы в технике пластилинографии. Провести беседу о сладостях.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин.

37. Тема занятия: «Цыплёнок»

Содержания занятия: дети делают аппликацию цыплёнка и разрисовывают её. Закреплять умения работать с клеем и цв. карандашами. Провести беседу о домашней птице.

Материалы к занятию: бумага альбомная, цв. бумага, клей, цв. карандаши.

38. Тема занятия: «Коврик из ниток»

Содержания занятия: дети изготавливают аппликацию из ца. шерстяных ниток. Продолжить формировать умение работы с не традиционными материалами. Провести беседу о том что такое коврик

Материалы к занятию: шерстяные нитки разных цветок, картон, клей.

39. Тема занятия: «Подарок папе»

Содержания занятия: дети изготавливают открытку папе. Продолжит формирование умения работы с клеем. Продолжит формирование знание о геометрических фигурах. Провести беседу о празднике 23 февраля.

Материалы к занятию: цв. бумага, клей, цв. картон.

40. Тема занятия: «Масленица»

Содержания занятия: дети рисуют блины на тарелке символ масленицы. Продолжаем формировать умение работ с красками и кисточкой. Провести беседу о масленице.

Материалы к занятию: бумага, краски, кисточка.

41. Тема занятия: «Ваза»

Содержания занятия: украшение вазы цветными узорами. Закрепляем умение работать с красками. Провести беседу о вазах.

Материалы к занятию: бумага, краски акварельные, кисточка.

42. Тема занятия: «Веточка мимозы для любимой мамы»

Содержания занятия: Дети изображают открытку с изображением веточки мимозы помощью ватной палочки и карандаша. Продолжить обучение рисованию при помощи нетрадиционной техники (с помощи ватной палочки). Провести беседу о 8 марте.

Материалы к занятию: краски акварельные, цв. карандаши, цв. картон, ватная палочка.

43. Тема занятия: «Веселые осьминожий»

Содержания занятия: изображение осьминожий в технике отпечаток ладони. Продолжить формировать умение работы в технике отпечаток ладони.

Материалы к занятию: краски гуашь, губка, бумага, карандаш.

44. Тема занятия: «Красивый платочек»

Содержания занятия: ребята изображают на листе бумаги симметричный рисунок. Дать понятие асимметрии. Формировать умение делать симметричный рисунок.

Материалы к занятию: краски акварельные, кисть, бумага.

45. Тема занятия: «Витаминки в баночке»

Содержания занятия: дети на цв. картон в форме баночки наклеивают круглые витаминов из пластилина. Закреплять умение работы в технике пластилинографии. Провести беседу о витаминах.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин.

46. Тема занятия: «Кошкина мордочка»

Содержания занятия: раскрашиваем мордочку кошки сделанной в стиле оригами. Закрепить умение работать с карандашами. Расширить понятия что такое оригами.

Материалы к занятию: бумага, карандаши.

47. Тема занятия: «Плюшевый мишка»

Содержания занятия: изображаем медведя с помощью с мятой бумажной салфетки. Формировать у детей умение работать с не традиционными техниками рисования, такое как, рисование мятой салфеткой. Провести беседу о диких животных

Материалы к занятию: салфетки, кисточка, краски гуашь, бумага альбомная, тарелочки пластиковые.

48. Тема занятия: «Птичка»

Содержания занятия: изготовление птицы скворца из геометрических фигур круг овал и треугольник. Закрепить знание о формах. Продолжить формировать умения работы с клеем и бумагой. Провести беседу о перелётах пиццах.

Материалы к занятию: цв. картон, цв. бумага, клей.

49. Тема занятия: «Солнышко»

Содержания занятия: изготовление солнце в технике пластилиографии. Закреплять умение работы в технике пластилинографии. Провести беседу о времени года и о погоде.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин.

50. Тема занятия: «Весенняя веточка»

Содержания занятия: изготовления изображения веточки весной с помощью пальцев рук. Продолжить формирование умения роботы в не традиционной технике с помощи пальцев рук. Беседа о деревьях весной.

Материалы к занятию: бумага альбомная, краски акварельные.

51. Тема занятия: «Космос»

Содержания занятия: изготовление аппликации ракеты в космосе. Закрепить умение работы с клеем и цв. бумагой. Беседа на тему космос.

Материалы к занятию: клей цв. бумага цвю картон, цв. карандаши.

52. Тема занятия: «Скворечник»

Содержания занятия: аппликация из цветной бумаги с использованием геометрических фигур. Продолжить формирование знание о плоских формах таких как треугольник квадрат, круг. Продолжить формировать навык роботы с клеем.

Материалы к занятию: цв. бумага в форма треугольника, квадрата, круга, клей, бумага.

53. Тема занятия: «Первые цветы»

Содержания занятия: изображения цветка подснежника с помощью смешенных техник рисования и аппликации. Закреплять умения работать с карандашами, клеем и бумагой. Беседа о первых цветах.

Материалы к занятию: цв. картон, бумага, клей, цв. карандаши.

54. Тема занятия: «Зелёный лес»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: карандаши, бумага.

55. Тема занятия: «Золотая рыбка»

Содержания занятия: изготовления аппликации рыбка в смешенной технике. Закреплять умения работать с красками, клеем и цв. бумагой. Провести беседы о подводном мире.

Материалы к занятию: клей, краски, цв. картон, цв. бумага, ватная палочка.

56. Тема занятия: «Собача мордочка»

Содержания занятия: раскрашиваем мордочку слабаки сделанного в стиле оригами. Закрепить умение работать с карандашами. Продолжить формировать понятия о том что такое оригами.

Материалы к занятию: бумага, карандаши.

57. Тема занятия: «Ветка сирени»

Содержания занятия: Дети изображают рисунок с изображением веточки сирени с помощью ватной палочки и карандаша. Продолжить обучение рисованию при помощи нетрадиционной техники (с помощью ватной палочки).

Материалы к занятию: краски акварельные, цв. карандаши, цв. картон, ватная палочка.

58. Тема занятия: «Голуб мира»

Содержания занятия: изготовление поделки в технике отпечаток ладони. Продолжить формировать умение работать в технике отпечаток ладони.

Материалы к занятию: краски гуашь, губка, бумага, карандаш.

59. Тема занятия: «Георгиевская лента»

Содержания занятия: изготовление георгиевской ленты из картона красок и цв. бумаги. Закреплять умения работать с карандашами, клеем и бумагой. Провести беседу о символах победы.

Материалы к занятию: цв. картон, акварельные краски, кисть, цв. бумага.

60. Тема занятия: «Салют»

Содержания занятия: дети рисуют в нетрадиционной технике «кляксография». Формировать умение использования трубочки для рисования. Дать понятия умения правильного дыхания. Развитие воображения, аккуратности.

Материалы к занятию: бумага, кисточка, трубочка

61. Тема занятия: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Содержания занятия: на простой альбомной бумаге изображается одуванчик. Формировать навыки умение пользоваться кисточкой и нанесение различных мазков. Прививать любовь к природе. Дать представление о первых растениях.

Материалы к занятию: бумага, краски кисточки

62. Тема занятия: «Божьи коровки»

Содержания занятия: на картон в форме божий коровки, наносят черные точки из пластилина, пальчиками придавливая их. Закрепить умение работы со стеком и пластилином. Закрепить знание о формах.

Материалы к занятию: картон и пластилин, стек.

63. Тема занятия: «Радуга дуга»

Содержания занятия: учимся рисовать радугу на листе в форме капли. Закрепляем знание цветов, умение пользоваться кисточкой. Дать знание о расположении цветов радуге.

Материалы к занятию: бумага и краски акварельные.

64. Тема занятия: «Как мы будем отдыхать»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: Бумага, карандаши.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кашеварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД