Елена Родина
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Детская фотостудия «Сюжет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа дополнительного
образования
Кружок :Детская фотостудия «Сюжет»
в подготовительной к школе группе
Содержательный раздел
Этапы создания фотоматериала (ежемесячно)
1 неделя: выбор темы, обсуждение и выбор деятельности.
2 неделя: сбор материала.
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования, Кружок „Детская фотостудия „Сюжет“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
3 неделя: монтаж (в специально оборудованном помещении – фотостудии, дети производят съёмку, ведется совместный просмотр. Находят недочеты и их исправляют)
4 неделя: подготовка материала.
План реализации кружка
Деятельность детей Деятельность родителей
Октябрь
1 неделя. Беседа с детьми «О чём расскажет фотография». Цель: показать учащимся значение фотографии в жизни и в различных сферах деятельности человека.
2 неделя. Сюжетно – ролевая игра «О чем может рассказать моя живая фотография». Цель: углубления знаний детей о профессии фотографа.
3 неделя. Фотоотчет на тему "Осенняя фотография"
4 неделя. Беседа с детьми «Композиция и цвет».
Ноябрь
1 неделя. Фотоотчет на тему мини-поварята.
2 неделя. Консультация для родителей на тему: «История фотоаппарата», «Все работы хороши».
3 неделя. Просмотр компьютерной презентации «История фотографии», беседа об её истории возникновения.
4 неделя. Фотоотчет. Фотографии с помощью рассеянного света для эффекта тени.
Декабрь
1 неделя. Просмотр компьютерной презентации «Виды света», беседа
2 неделя. Просмотр компьютерной презентации «Качество света», беседа
3 неделя. «Направление света», беседа
4 неделя. Фотоотчет. Фотографии с помощью прямого света для эффекта тени.
Январь
2 неделя. Настольно – печатная игра:
«Профессии».
3 неделя. Настольно – печатная игра: «Чей инструмент»,«Кому, что нужно для работы»
4 неделя. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»
Февраль
1 неделя. Рисование «Придумай прическу».
2 неделя. Оригами из бумаги. Изготовление головного убора для фотосессии.
3 неделя. Фотоотчет на тему головной убор.
4 неделя. Обработка фотографий в фоторедакторе. Анализ результатов.
Март
1 неделя. Встреча с фотографом. Наблюдение, анализ и обсуждение.
2 неделя. натюрморт «Корзина с фруктами», подготовка для фото.
3 неделя. Фотоотчет на тему натюрморт «Корзина с фруктами».
4 неделя. Обработка фотографий в фоторедакторе. Анализ результатов.
Апрель
2 неделя. Беседа «Знакомство с первыми весенними цветами».
3 неделя. «Первые весенние цветы». подготовка для фото.
4 неделя. Обработка фотографий в фоторедакторе. Анализ результатов.
Май
2 неделя. Создание фотоальбома.
Приобретение фотоаппарата для реализации кружка
Памятка «Как воспитывать творческого ребёнка».
Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «фотостудия», привлекая помощь родителей
Заключительный этап:
- анализ результатов кружка, выводы и дополнения;
- презентация проекта.
Список используемой литературы.
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.
2. Арнхейм Р. О природе фотографии // Психология художественного творчества. – Минск, 1999.
3. Басин Е. Семантическая философия искусства. – М., 1979.
4. Выготский Л. Психология искусства. – М., 1987.
5. Лапин А. Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. – М. : Издатель Гусев Л. М., 2005.
6. Лапин А. Фотография как … – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003.
7. Лапин А. Фотография как … – М. : Издатель Гусев Л. М., 2004.
8. Петерсон В. Перспектива. – М. : Искусство, 1970.
9. Пондопуло Г. Фотография и современность. – М., 1982.
10. Раушенбах Б. Системы перспективы в изобразительном искусстве. – М., 1986.