марина третьякова
Рабочая программа для занятий во второй младшей группе
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.
Публикация «Рабочая программа для занятий во второй младшей группе» размещена в разделах
Рабочая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) .
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет разработана в соответствии с :
• Уставом ДОУ;
• Нормативными документами ДОУ;
• Основной образовательной программой ДОУ.
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 – 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Срок реализации Программы – 1 год (2014 -2015 учебный год)
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет является
создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Виды деятельности по образовательным областям.
Цель и задачи по областям.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Перспективный план образовательного процесса
2014 – 2015учебный год
Месяц Тема недели Основные
задачи Проекты Итоговое
мероприятие
Сентябрь «Знакомство»
«Колобок ищет себе друзей»
Открытое мероприятие по сказке «Колобок»
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка
«Водичка,водичка,
умой мое личико…» Знакомство с туалетными принадлежностями.
Формирование КГН
«Колобок» (рассказывание
сказки по новому) Закреплять умение слушать сказку.
Участвовать в рассказывании.
Вызвать желание участвовать в инсценировке.
Октябрь «Мои любимые игрушки» Игрушки в групповой комнате (рассматривание игрушек контрастных по размеру, по форме и цвету, по назначению). Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Создание игровых ситуаций, знакомство с правилами поведения во время игр в детском саду. «Уронили Мишку на пол…» Инсценировка и заучивание стихов.
«Осень в гости к нам пришла» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками «Осенние сюрпризы» Конкурс поделок из природного материала.
«В гости к козе Лизе» (овощи) Продолжаем расширять представление детей об овощах и фруктах. Развиваем умения способам их обследования. Продолжаем формировать желание определять и называть (форму, цвет, вкус).
«Во саду ли, в огороде…»
Игры-инсценировки
«Варим борщ»
«Варим компот»
Выставка детских работ.
«В гости к козе Лизе» (фрукты)
Ноябрь «Моя семья» Формировать представление о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.). Закрепление знаний детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Играем с пальчиками. Психологический тест «Моя семья»
«Дом, в котором я живу» Формировать обобщенное понятие- дом (квартира) Побуждать детей поддерживать уютную атмосферу в своем доме. Объяснить понятие «Мой дом- моя крепость» «Дома-домики» Изготовление модели квартиры (совместно с родителями)
«Новоселье»
(мебель) Знакомство детей с обобщающим понятием «Мебель». Классификация предметов мебели по форме, цвету, величине. Деление мебели по назначению «Сказка в гости к нам пришла» Инсценировка сказки «Три медведя»
«Посуда» Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Классификация предметов посуды по форме, цвету, величине. Деление посуды по назначению «Гости на пороге» Выставка детских работ
Декабрь «Зима» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками «Снеговики спешат к нам в гости» Конкурс совместных поделок родителей с детьми «Снеговик»
(нетрадиционные техники)
«Знакомство со снегом» Формировать представления о том, что такое снег, путем экспериментирования. «И на горке- снег, снег…» Игры-эксперименирования
Новый год Приобщение детей к праздничной культуре (традиции новогоднего праздника). Подготовка к празднику новогодней елки, разучивание стихов, песен «Новогоднее представление»
Январь КАНИКУЛЫ
«Зимние развлечения детей» Формировать представления о развлечениях зимой.
Дать понятия о безопасности.
Побуждать детей к активному времяпровождению. «Как на горке,на горе…» Фотовыставка
«Дикие животные» Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. «Кто, кто в домике живет…» Выставка детских работ
Февраль «Домашние животные» Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Учить устанавливать простейшие связи между человеком и животными; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. «Кто живет рядом с нами?» Открытая игра-занятие
«Семеро козлят»
«Домашние птицы» Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних птиц. Учить устанавливать простейшие связи между человеком и птицами; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. «Птичий двор» Игры-забавы
«Зима. Зимующие птицы.» Формировать обобщенное представление о времени года.
Развивать интерес к зимующим птицам. Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида птиц. «Поможем птицам» Изготовление простейших кормушек
23 февраля Развивать чувство уважения к папам, отражать значимость их в семье. «Хочу быть как папа» (сильным, ловким и умелым) Спортивный праздник
Март 8 марта. Развивать добрые, нежные чувства и уважение к маме за заботу.
Вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.
«Отнесу подснежник маме…» Праздничный концерт
«Весна» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками «Закличка весны» Хороводные игры
«Вода» Знакомство со свойствами воды путем игр-экспериментов. «Капля раз, капля два…» Открытая игра- занятие.
«Растения» Формировать представления о цветах. Дать понятия о структуре растения, о потребностях. «Цветик-семицветик» Акция «Сажаем семена цветущих растений на рассаду для нашей клумбы»
Апрель «Деревья» Формировать представления о деревьях, о частях, о значении в мире природы. «Во поле березка стояла» Наблюдения за пробуждением деревьев.
Эксперименты с веточками.
«Ветер» Знакомство с понятием-ветер путем экспериментирования. «Ветер-ветерок» Игры с султанчиками.
Дыхательные упражнения.
«Космос» Знакомство с небом, солнцем,луной, звездами.
Формировать элементарные представления о космосе.
«Маленькие звездочки большого неба»
Коллективная художественно-творческая работа
«Транспорт» Формировать обобщенное представление о транспорте. Роль транспорта в жизни человека. «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада.
Май «Одежда» Знакомить детей с предметами одежды, правильно их называть, закрепить понятие «одежда»;
расширять и активизировать словарь существительными - названиями одежды. Развивать умение разделять одежду для улицы и для дома. Воспитывать аккуратность и опрятность в одежде. «Сошьем для куклы Кати красивое платье» Выставка детских работ.
«Народная игрушка» Формировать представления о народном творчестве.
Знакомство с дымковской игрушкой. «Барыня-боярыня» Изготовление альбома о народных промыслах (при помощи родителей)
«Насекомые» Развивать умение правильно называть стрекозу, майского жука, божью коровку, бабочку. «Шестилапые малыши» Составление альбома наблюдений за насекомыми на участке.
«Здравствуй, лето красное!» Знакомство с сезонными изменениями в природе и характерными признаками Здравствуй, лето красное Музыкально – досуговое развлечение