Светлана Шекова
«Разноцветные ладошки». Рабочая программа дополнительного образования (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано: Утверждаю:
Зам. зав. по ВМР МБДОУ «Д/с №29» Заведующая МБДОУ «Д/с №29»
Т. С Семёнова Е. С. Фуфаева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»
п. Зелёный
Рабочая программа дополнительного образования для детей второй младшей группы.
Кружок
«Разноцветные ладошки»
Публикация «„Разноцветные ладошки“, Рабочая программа дополнительного образования (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Воспитатель второй младшей группы :
Шекова Светлана Васильевна
Содержание.
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность….3.
2. Цель программы кружка «Разноцветные ладошки»…. 3.
3. Задачи кружка «Разноцветные ладошки»…. ….…4.
II. Список детей, посещающих кружок…. 5.
III. Расписание образовательной деятельности и режим работы….….5.
IV. Организационно-методическое обеспечение…. 5.
1. Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп….5.
2. Методы, используемые в работе кружка «Разноцветные ладошки»…. …5.
3. Форма проведения кружка «Разноцветные ладошки»…. 6.
4. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат…. …. 6.
5. Формы подведения итогов…. 6.
V. Учебно-тематическое планирование.
1. Перспективный план работы кружка «Разноцветные ладошки»…. 7.
2. Учебно-тематический план работы кружка «Разноцветные ладошки». ….8.
Список использованных источников …. 12.
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Разноцветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Программа "Разноцветные ладошки» составлена на основе авторской И. А. Лыковой
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» и рассчитана на год обучения.
Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации, рисованию, конструированию из бумаги и разного материала.
2. Цель программы кружка «Разноцветные ладошки».
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
3. Задачи кружка «Разноцветные ладошки».
Образовательные :
• Учить анализировать и передавать характерные особенности изображаемых предметов в рисовании, аппликации, лепке, конструировании,
• Знакомить детей со свойствами изображаемых предметов,
• Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)
• Учить передавать несложные движения предметов,
• Учить передавать пространственные взаимоотношения между предметами,
• Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы,
• Учить составлять композиции из готовых и самостоятельно изготовленных форм,
• Знакомить детей с цветовой гаммой,
• Учить пользоваться карандашами, красками, кисточкой, ножницами, стекой
Воспитательные:
• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
• Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание,
• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий,
• Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим
• Воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его.
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов,
• Развивать художественно – творческие способности детей,
• Развивать у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках : изображать один и тот же предмет в лепке, рисовании, аппликации,
• Развивать моторику.
II. Список детей, посещающих кружок.
№ Фамилия, имя ребёнка. № Фамилия, имя ребёнка.
1 Добротворская Ульяна 13 Михеева Аня
2 Дробышев Тимофей 14 Рыкова Надя
3 Толстоухова Тоня 15 Дюльдин Илья
4 Плотников Никита 16 Ерёменко Злата
5 Панас Соня 17 Большаков Ярик
6 Любимова Кира 18 Артёмова Жанна
7 Еремеева Ульяна 19 Лысенко Паша
8 Фроленков Семён 20 Уткин Семён
9 Алимова Алсу 21 Егоров Андрей
10 Бусаев Егор 22 Каменская Катя
11 Плужникова Даша 23 Лебедев Саша
12 Суворов Саша 24 Журавлёва Варя
III. Расписание образовательной деятельности и режим работы.
Занятия проходят 1 раз в неделю по средам во второй половине дня с 16: 30 до 16:45 часов начиная с октября месяца и в течение учебного года.
IV. Организационно-методическое обеспечение.
1. Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.
Кружок «Разноцветные ладошки» посещают дети младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Срок реализации кружковой работы : 2013 – 2014 учебный год (октябрь 2013 г. – май 2014 г.). Кружковое занятие проходит в помещении группы № 6, в зоне для непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Группа детей состоит из 24 человек, при необходимости делятся на подгруппы.
2. Методы, используемые в работе кружка «Разноцветные ладошки».
1. Словесные (рассказы, объяснения, беседы);
2. Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций);
3. Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, лепка, аппликация, рисование).
3. Форма проведения кружка «Разноцветные ладошки».
Работа кружка «Разноцветные ладошки» осуществляется в ходе совместной деятельности с группой детей в виде проведения:
1. пальчиковых игры;
2. пальчиковых упражнений;
3. аппликации;
4. рисования;
5. работы с пластилином и другими различными материалами.
4. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
• Название основных цветов и полутонов :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, чёрный;
• Названия инструментов и материалов, применяемых в работе;
На конец первого года обучение дети умеют:
• Изображать предметы и явления, передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
• Создавать образы разных предметов и игрушек из пластилина и солёного теста, объединять их в коллективную композицию ;
• Наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
• Различать бумагу и картон;
• Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы;
• Приклеивать к основной форме детали.
5. Формы подведения итогов.
а) Диагностическое обследование педагогом детей группы № 6 в октябре 2013 года и итоговое в мае 2014 года;
б) выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования;
в) создание памятки по развитию художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста – «домашнее задание на лето» – для родителей воспитанников;