Вероника Игнатьева
«Мыльные пузыри». Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира; познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация); социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают в круг.
-Давайте поздороваемся с гостями и согреем их и друг друга своими улыбками.
"Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.
Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?
- Ребята как называются эти кирпичики? (ответы детей)
Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе, для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам? Какое мыло на вид? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое)
-А рот с язычком нам помогут? (нет, мыло в рот брать нельзя, оно несъедобное).
Сейчас возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят. Какое оно? (гладкое, тяжелое, холодное, твердое).
-Следующий помощник это нос. Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое)
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего нужно нам мыло? (умываться, стирать, мыть руки).
Шарик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Шарик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.
Физ. минутка:
Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины - большой, кто находится в круге (девочки и мальчики);
второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)
- В наших тарелочках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои тарелки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Шарик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать рисунки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Шарик: Ух, ты! Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! Только вы, ребята, не забудьте помыть руки чистой водой. До свидания!