Папки-передвижки

«Мыльные пузыри». Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе

Вероника Игнатьева
«Мыльные пузыри». Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира; познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация); социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг.

-Давайте поздороваемся с гостями и согреем их и друг друга своими улыбками.

"Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.

Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?

- Ребята как называются эти кирпичики? (ответы детей)

Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе, для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам? Какое мыло на вид? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое)

-А рот с язычком нам помогут? (нет, мыло в рот брать нельзя, оно несъедобное).

Сейчас возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят. Какое оно? (гладкое, тяжелое, холодное, твердое).

-Следующий помощник это нос. Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое)

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего нужно нам мыло? (умываться, стирать, мыть руки).

Шарик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Шарик: Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.

Физ. минутка:

Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины - большой, кто находится в круге (девочки и мальчики);

второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)

- В наших тарелочках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои тарелки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Шарик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать рисунки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Шарик: Ух, ты! Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! Только вы, ребята, не забудьте помыть руки чистой водой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в разновозрастной группе Цель: Закреплять знания детей о свойствах мыла и воды посредствам экспериментирования мыльными пузырями (мыльной пеной). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мыльные пузыри». Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мыльные пузыри». Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Игнатьева (УИ 476878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД