Любовь Жмуд
Занятие по математическому развитию «Путешествия по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по математическим островам. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ходит город – великан
На работу в океан.
Правильно, а вот и наш корабль, занимайте, пожалуйста, места. Мы отчаливаем.
А пока мы плывем расскажите стихотворение или считалку про любое число или цифру.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Путешествия по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вот видите как быстро прошло время, мы приплыли к острову, выходите ребята.
Какой он красивый, какая пальма! А остров этот называется «Исправляйка». Как вы думаете почему?
Дети: ответ
На мольберте карточка с цифрами, расставленными в произвольном порядке.
Посмотрите, правильно расположены цифры по порядку?
Дети: нет.
Я вам раздам конверты, в них цифры, расположите эти цифры в правильном порядке. (Проверяю, помогаю, если нужно.
Посчитай Маша.
Посчитай Аня.
Как хорошо вы считаете, а обратно вы умеете считать?
Посчитай Настя. Теперь ты Ваня посчитай.
Молодцы, соберите свои цифры. Ребята, посмотрите какая красивая ракушка, давайте возьмем ее с собой на память об этом острове. Занимайте места, мы отправляемся дальше.
«Ой, ребята, кит, посмотрите, какой высокий фонтан воды он выбросил. Правда, удивительно?» Покажите как вы удивились.
Ребята, а мы уже подплыли к острову «Отвечайка». Пойдемте посмотрим, что тут интересного.
А на этом острове нас ждет испытание (беру конверт, достаю треугольник, показываю.
Ребята, а что это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому, что у него 3 угла, 3 стороны.
Достаю квадрат.
А это что?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что вы можете сказать о квадрате?
Дети: У квадрата 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.
Достаю прямоугольник. Как называется эта фигура? Что вы можете сказать о ней?
Достаю круг – круглый, нет углов.
Овал – вытянутый, овальный, похож на яйцо.
Воспитатель: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Какого цвета треугольник? Круг? Прямоугольник? Овал? Квадрат?
Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?
Дети: Размером (большие и маленькие).
Молодцы, на все вопросы ответили.
Ребята, звезда, смотрите какая красивая!
Давайте и ее возьмем с собой.
Ой, смотрите, дельфин плывет!
Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка
В море синем, в море бурном
Быстро плавают дельфины
Не пугает их волна
В море плещется она
Проплывает в море кит
И дельфинам говорит:
«Вы, дельфины не шумите
Рыбку быструю ловите
Раз, два, три четыре, пять
Рыбкам надо уплывать»
Ребята нам пора продолжать путешествие, занимайте свои места.
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Вижу остров, а называется он «остров Внимания». Вставайте.
(На мольберте графическое изображение Буратино, глядящего в зеркало, стоящее изнаночной стороной).
А задание у нас такое:
(Переворачиваю).
Внимательно рассмотрите картинки, сравните их и назовите как можно больше отличий.
Дети рассматривают и называют.
Какие внимательные, все отличия нашли!
Но нам пора продолжить путешествие.
Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
Вижу «остров мастеров». Причаливаем.
А на этом острове каждому нужно что-то смастерить, а что, вы узнаете, посмотрев свои карточки. Они вместе со счетными палочками ждут вас на ваших фланелеграфах. Подойдите к столу. Возьмите их, располагайтесь на ковре и начинайте работать.
Подхожу к детям, спрашиваю, что получилось. Если не справляются, помогаю. Хвалю.
Ребята, пока вы мастерили, посмотрите, что я нашла. (Показываю пятнистую ракушку). Давайте ее тоже возьмем с собой.
Вот и все ребята. Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
Читаем вместе стихотворение. Смотрю в бинокль. Детский сад.
Причаливаем. Вставайте.
Ребята вам понравилось? Посмотрите, сколько сувениров мы с собой привезли.
Молодцы, в путешествии вы были смелыми, находчивыми. Вы исправили ошибки, рассказали стихотворение, нашли отличия, рассказали о геометрических фигурах, выложили фигуры из палочек.