Лариса Васильевна Гирченко
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе.
Цель занятия :
Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять, вызвать чувство радости от участия в игре, от самой игры.
Программные задачи:
- способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии;
- закрепить выполнение движений танцевально-ритмической гимнастики «Улыбка»;
- способствовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Дети входят в зал.
В. Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Что такое зоопарк? Да, это место где живут звери, а люди за ними ухаживают.
Дети строятся в колонну и шагают по дорожке
В. Перед нами извилистая дорогая, давайте возьмемся за руки, что бы не потерять друг-друга и пойдем «змейкой»
В. Вот мы с вами и в зоопарке! Посмотрите сколько здесь зверей! Назовите их.
Звери живут в своих домиках, в вольерах, которые обязательно огораживают, а почему?
Да, для безопасности людей, животных друг от друга. И что бы люди могли посмотреть на них, полюбоваться их внешним видом, повадками, понаблюдать как их кормят.
Мы с вами на них посмотрели, полюбовались, а теперь давайте покажем как эти животные ходят.
В. Это медведь, он косолапый.
Ходьба детей на внешнем своде стопы.
Заяц -прыжки на обеих ногах.
Цапля -ходьба с высоким подниманием колена.
Орел - повороты головы.
Тигренок-«тянется» выгибает спину.
Змея - упор лежа на бедрах. поворот головы налево – направо змея шипит.
Лиса – упор стоя согнувшись. виляет хвостиком таз влево – вправо
Лев - лежит и греется на солнышке.
Молодцы! Здорово прошли как настоящие звери!
А теперь сделаем веселые упражнения со львенком.
Общеразвивающие упражнения на полу под песню Львенка и Черепахи (Ген. Гладкова и С. Козлова) «Я на солнышке лежу».
Вступление. Сед на пятках, руки на бедрах.
Куплет 1 А – 1-2 –руки перед грудью, наклон головы вправо – влево
3-4 – подняться на колени с движением рук вверх и в сторону, опустится на пятки.
Б – повтор части А
Куплет 2 А- 1-2 движение «брасс», 3-4 шлепки по бедрам
Проигрыш – Дети встают на четвереньки, виляют «хвостиком»
Куплет 3 1 - Сед. на пятках, голова на руках, на полу, 2 – Сед. на пятках выпрямившись, показ ушек.
Б. 1-2 Руки перед грудью, наклон головы вправо – влево. 3-4 закрыть лицо ладошками
Заключительная часть: Сед. на пятках, голова на руках, на полу.
В. Замечательно, правильно выполняли упражнения. А сейчас давайте поиграем в игру «Ленточки-хвосты» Я назначаю ведущего, а вы изображаете животных, т. к. они любят бегать, резвиться, играть. Раздаю всем ленточки- «хвосты», которые прикрепляются сзади.
Водящий должен сорвать ленточку, те дети у которых сорвана ленточка выбывают из игры.
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята все зверята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать!
Какие зверята были ловкие, быстрые и умелые!
Посмотрите, к нам пришли лисичка и зайчик. Им так понравилось, как вы играли, что они тоже захотели поиграть в догонялки. Сейчас я дам лисичку Лене, а зайчика- Грише. Мы будем передавать зверят с рук на руки и посмотрим, догонит ли лисичка зайчика.
Игра «Догони!»
В. - Все дети очень стараются вести себя в зоопарке хорошо и дружелюбно, ведь доброта – это самое хорошая качество. Быть добрым значит улыбаться, а от улыбки становиться всем теплей: и слону, и даже маленькой улитки. Давайте встанем в дружный хоровод и станцуем.
Хоровод «Улыбка»
Малыши, мы с вами отлично сходили в зоопарк, увидели зверей, поиграли, потанцевали, а теперь идем в группу.