МААМ-картинки

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (7 фото)

Людмила Николаева
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Неделя педагогического мастерства

Познавательное занятие

«Путешествие в зимний лес»

Средний возраст

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Николаева Л. П.

Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления

о способах приспособления диких животных к среде

обитания зимой.

Уточнить знания детей о временах года, их

последовательности.

Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к

животным.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Методические приемы: Словесные - загадки о временах года в игре «Когда

это бывает, игра «Кто, где живет», «Кто что

любит», музыкальное сопровождение, беседа,

физминутка.

Наглядные - карточки 4-х цветов – белый, зеленый,

красный, желтый, символизирующие времена года,

сюрпризный момент,

иллюстрации животных, птиц,

Оборудование: Кормушка, картина зимнего леса, корм для

животных, конверт со следами,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных,

временах года, работа с календарем природы,

настольно- печатная игра «Кто, где живет»,

«Кто, что любит», чтение художественной и

природоведческой литературы,

инсценирование сказок, изобразительная

деятельность детей, книги- раскраски

о животных и птицах, презентация

выставки «Природа и фантазия».

Работа с родителями: создание рукотворных книг «Что за чудо эти

сказки», «И все-таки земля моя прекрасна».

Ход занятия.

- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?».

Правила игры: на столах карточки разного цвета на каждого ребенка. Как вы думаете, ребята, какого цвета лето – красного, цвет зимы – белый, цвет осени – желтый, цвет весны – зеленый. Я загадываю загадки, а вы находите нужного цвета карточку – отгадку и поднимаете ее.

1. Солнце печет, липа цветет. 2. Тает снежок,

Рожь колосится, золотится пшеница, Зеленеет лужок.

Кто знает и покажет День прибавляет,

Когда это бывает? (летом) Когда это бывает? (весной)

3. Стали дни короче, 4. Замела снежком дорожки,

Солнце светит мало. Разукрасила окошки.

Листья пожелтели, Радость детям подарила

С дерева опали. (осенью) И на санках прокатила

(зима)

Беседа: - А какое время года у нас?

- А по календарю?

- Почему у нас зима? (Ответы детей)

- А может после зимы наступить осень? Почему?

В природе все взаимосвязано.

Разложите карточки в той последовательности, как меняются времена года.

(Дети выполняют задание).

В группу залетает Сорока : (ребенок подг. гр.) Я, Сорока - белобока

Весть из леса принесла.

Вы письмо мое прочтите

И скорее приходите.

Отдает конверт воспитателю и улетает.

Читаем письмо: «В лес, ребята, приходите,

И животным помогите

Чтобы в лес скорей прийти,

По следам моим иди».

Достаю след, показываю ребятам, спрашиваю, готовы ли они прийти на помощь животным.

Отправляемся в путь по следам. Ребята, куда мы пришли?

- В «лес».

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

- Не кричать, не ломать ветки, держаться всем вместе.

-Молодцы, значит можно идти дальше по следу.

След приводит детей к сугробу.

- Ребята, смотрите, какой большой сугроб! А может он волшебный?

Давайте сильно-сильно подуем на него, Дети дуют на сугроб, воспитатель незаметно стягивает белое полотно. Дети увидели картину с изображением леса и животных: белка, лиса, заяц и берлога медведя.

- Кто живет в лесу? Какие это животные? (дикие). Как дикие животные

приспособились к зиме?

- Как они готовились к ней?

- Заяц, белка и лиса поменяли свои шубы. Поменялся цвет, появился подшерсток. (Белка – запасла грибы, орехи, медведь спит всю зиму в берлоге).

- Как вы, думаете, диким животным бывает зимой трудно в лесу? А мы можем им помочь?

- Давайте покормим животных. Здесь лежит много разного корма, (картинки -морковка, грибы, мышь и другие).

- Кто, ребята, хочет покормить животных?

- Кто будет кормить зайца? Кто белку? Кто лисичку?

- Ребята, а кого можно покормить этим кормом? Молодцы, ребята.

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Слышите, вьюга разыгралась? Давайте и мы с ней поиграем!

Физминутка. (под музыку и речитатив воспитателя дети выполняют движения) :

Жила – была на свете

Веселая снежинка. Дети делают пружинку.

Кружил всю зиму ветер. Кружатся.

Снежинку – балеринку.

Снежинка - балеринка «Летают»

Кружилась и порхала

А злой холодный ветер

Сугробы наметал ей. Образуют большой сугроб, приседают.

- Ребята, посмотрите, наши животные испугались сильного ветра и спрятались в свои «домики».

Давайте, скажем, куда они спрятались, я буду называть животное, а вы его домик.

Лиса - в нору.

Белка - в дупло.

Заяц - под кустик.

Медведь - в берлогу.

Пусть животные отдыхают, а мы дальше пойдем – замечают кормушку. Что это? Кто знает? (кормушка). Кто прилетел на кормушку? (птицы)

Каких птиц вы здесь знаете? (синица, снегирь, воробей, сорока).

Птиц, которые остались зимовать, как называют? (зимующие, а тех, которые улетели в теплые края? (перелетными)

Ребята, а ведь кормушка пустая? Что же делать? (покормить птиц)

А что любят эти птицы?

Игра «Покормим птиц» - выбирают и называют, что положим в кормушку.

Воробью - хлебные крошки

Снегирю - ягоды

Сороке - семечки

Синице - зерно

Ребята, кажется, следов больше нет? Пора нам возвращаться домой.

Вам понравилось в лесу? А какое доброе дело мы с вами сделали? (позаботились о животных и птицах).

А вы хотите заботиться о птицах всю зиму?

Давайте, ребята, когда вернемся в группу, смастерим много кормушек, и поможем птицам пережить холодную зиму. Вы согласны?

В ГРУППЕ РЕБЯТА МАСТЕРЯТ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (коробок) кормушки.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие в средней группе - фото
Фото №1 Неделя педагогического мастерства Познавательное занятие Путешествие в зимний лес Средний возраст Подготовила воспитатель квалификационной категории Николаева Л Фото №2 Программные задачи Формировать у детей элементарные представления о способах приспособления диких животных к среде обитания зимой Фото №3 Уточнить знания детей о временах года их последовательности Фото №4 Развивать познавательный интерес к природе
Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Оформление детского садаОформление детского сада Зимний сад создавался общими усилиями педагогов нашего детского сада. В зимнем саду создан уголок для экспериментирования. В планах создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД