Олеся Владимировна Погорелова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в замок знаний
Дошкольное образование (математика и развитие речи)
Погорелова Олеся Владимировна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №204»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
• закреплять умение определять соседей числа, состав числа, знание основных геометрических фигур;
• упражнять в решении простых задач, примеров;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в замок знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• закрепить правильное произношение звуков «ц» и «ч», умение составлять предложения по заданной схеме (из одного, трёх, четырёх слов);
• повторить деление слов на слоги;
• развивать логическое мышление.
Материал: карточки со словами, со слогами, с числами, с ребусами, схемы состава числа, часы, изображение ключа.
Орг. Момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а путешествие по замку наших знаний! Здесь мы познакомимся с интересным миром занимательной математики и миром нашей речи.
- А чтобы наше путешествие было интересным, от вас потребуется: внимательность, сообразительность и все ваши знания!
Орг. Момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а путешествие по замку наших знаний! Здесь мы познакомимся с интересным миром занимательной математики и миром нашей речи.
- А чтобы наше путешествие было интересным, от вас потребуется: внимательность, сообразительность и все ваши знания!
Дети под песенку друзей «Мы едем, едем, едем в далёкие края» проходят на свои места.
Ход занятия:
Путешествие по математическому замку:
- Ребята, перед нами замок!
1. Чтобы попасть в замок, нам нужно определить номер ключа. А он состоит из двух чисел:
1) число, которое в числовом ряде занимает место перед числом 2;
2) число, соседями которого являются числа 4 и 6.
- Молодцы! Это число 15.
На доске начерчены ступеньки, на которые крепятся карточки с примерами в пределах 10.
2. Мы попали в математический замок, перед нами числовая лестница. Посмотрите, и скажите, что нужно сделать, чтобы подняться наверх по ступенькам? (следить за правильным чтением примеров)
-На самой верхней ступени получилось число 7, молодцы!
3. Мы попали в зал геометрических фигур. (из различных треугольников составлено число 7)
- Какое число начерчено? (7)
- Из каких фигур состоит цифра 7? (треугольники, прямоугольник)
- Из скольких треугольников состоит число? (дети подходят к доске, показывают треугольники, обводя их грани).
-Молодцы!
4. Чтобы нам пойти дальше, нужно из перечисленных слов определить лишнее и объяснить почему.
- К какой группе относятся эти слова? (геометрические фигуры)
- Что такое сантиметр? (ед. измерения)
- Молодцы!
треугольник
сантиметр
круг
квадрат
5. Теперь мы попали в зал времени. Нужно точно сказать, сколько времени показывают часы?
- Сколько времени было 3 часа назад?
- Сколько времени будет через 5 часов?
- Молодцы!
Физ. Минутка:
Буратино потянулся:
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Подошло время попасть нам в речевой словесный замок.
А чтобы туда попасть нужно вместе, четко и правильно произнести чистоговорку: (Чистоговорку можно произнести в разном темпе, с разной интонацией.)
Ци-ци-ци-ци - мы, ребята, молодцы!
Ать-ать-ать-ать - все мы учимся читать!
1. И мы попадаем в зал ребусов. А что такое ребус?
- Перед вами первый ребус: в нём нужно заменить одну букву в слове на другую, предложенную! (дети объясняют значения данных и полученных слов)
хобот
х=р мама
м=л
папа
п=л
- В следующих ребусах задание немного сложнее, будьте внимательны!
- Ребята, что общего вы заметили в разгаданных словах?
- Правильно, хотя количество букв в этих словах и разное, но все они имеют всего один слог!
- А почему так происходит? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
2. Вы справились с этим заданием, и мы попадаем в зал схем.
- Необходимо по данным схемам составить предложения, из одного, трёх и четырёх слов.
- Молодцы!
3. И перед нами следующий зал, который называется залом слов.
корова
собака
ворона
коза
курица
- Перед вами слова, их нужно прочитать и разделить на две группы.
- Теперь, когда слова прочитаны, скажите, на какие две группы их можно разделить? (следить за ответами полными предложениями)
- Молодцы!
- Каких ещё домашних животных вы знаете?
- Какие ещё есть птицы? (не допускать хоровые ответы детей)
- А теперь давайте эти слова разобьём на слоги, прохлопаем их.
- Хорошо! Какой можно сделать вывод? (сколько в слове гласных звуков (поющихся, столько и слогов)
4. И последний зал, в который мы с вами попадём, называется слоговым.
бу
ве сы
ро
ли са
ко
- Перед вами слоги, нужно попробовать их соединить стрелочками и прочитать, что же у нас получится? (дети растолковывают значения слов)
- Молодцы!
Итог занятия :
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- А где мы побывали?
- Что запомнилось больше всего?