юлия владимировна шмырова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях вприроде, связанных с различными временами года;
-учить соотнасить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года
-учить передаче колорита всех времен года в рисунках
-воспитывать любовь к родной природе,желание передавать ее красоту различными средствами-в речи, в рисунке.
Материалы для занятия :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Репродукции картин русских художников, бумага для рисования-листы формата А4, гуашь,пастель, акварельные краски,мелки. Кисти, карандаши-простые и цветные. Подставка для кистей, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, я знаю, что вы все любите сказки и загадки. Поэтому сегодня я прочту вам не просто сказку,а сказку-загадку. Послушайте ее. (Воспитатель читает детям сказку "Старик-годовик")
Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками? Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, называя месяцы и времена года.
Сейчас я предлагаю вам викторину "Времена года". Я буду читать загадки о временах года, а вы будете их отгадывать. Победит тот,кто больше всех отгадает загадок. (Воспитатель загадывает загадки о разных временах года)
Я думаю, что с загадками вы справились хорошо. Молодцы! Ребята, в стихах русских поэтов можно найти красочные описания разныз времен года. Вот, например, послушайте. (воспитатель читает стихи Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро", Есенина " Нивы сжаты, рощи голы. ", " Черемуха")
Не правда ли, какие выразительные картины родной природы создали русские поэты? Не менее выразительны и полны любовбю к родному краю полотна русских художников. Давайте рассмотрим некоторые из них (на доске, фланелеграфе размещаются репродукции картин русских художников)
Вопросы для беседы о картинах:
-какие краски,какие тона преобладают в картине?
-о чем художник хотел нам рассказать?
-какое настроение рождает у вас картина?
После внимательного рассматривания репродукций воспитатель предлагает детям создать собственные картины, пейзажи.
Воспитатель: ребята, а теперь вы можете выбрать бумагу,краски,карандаши,мелки-все,что вам нужно, для того чтобы изобразить красоту природы в любое время года.
(на рисование детям отводится 10-12 минут, после чегопроводится анализ работ)