Татьяна Волкова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые»
Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых. Образовательные задачи:
- вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки);
- продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать слуховое внимание, мышление;
- совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Развивающие задачи:
- развивать зрительную и слуховую память,
- развивать словесно-логическое мышление детей,
- активизировать, обогащать словарный запас детей по. теме,
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- развивать связную речь,
- развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- развивать умение работать в группе.
Материал: картинки с изображением насекомых, схема строения тела насекомого, фигуры насекомых (стрекоза, пчела, бабочка, божья коровка, разноцветные прищепки, белый ватман, акварельные краски, кисточки- для рисования, яркий платок, музыкальный центр.
Ход:
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в страну насекомых, а какие насекомые живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки.
Игра «Угадай». Учитель-дефектолог демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза) и загадывает загадки.
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Город себе строит. (Муравьи)
Осенью в щель забьется, А весной проснется. (Муха)
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Прыгает пружинка - Зеленая спинка - С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик)
На доску выставляются картинки-отгадки.
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)
- Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крыдюшка (две пары, шесть лапок (три пары, усики)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
Учитель-дефектолог: Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнюю картинку». Посмотрите на ваши карточки и покажите лишнюю картинку. Объясните, почему.
Детям предлагаются наборы карточек со следующими изображениями насекомых:
1) Жук, бабочка, пчела, муравей, муха
2) Кузнечик, стрекоза, птица, пчела, муравей
3) Муравей, жук, пчела, стрекоза, рак
4) Бабочка, пчела, божья коровка, самолет, муравей
5) Кузнечик, муравей, жук, пчела, листок
Учитель-дефектолог: Ребята, я вас приглашаю на сказочную поляну. А полетим мы на ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее.
Дети с учителем-дефектологом садятся на яркий платок и под музыкальное сопровождение отправляются в «полет».
На сказочной полянке их встречает педагог-психолог в роли «бабочки»;
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я бабочка. На этой сказочной поляне живут насекомые. Попробуйте их найти.
Дети находят «насекомых» (гусеница, божья коровка, пчела, бабочка, стрекоза) под цветами на поляне.
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, у насекомых не хватает частей тела: у гусеницы и божьей коровки нет ножек, стрекоза без крылышек, а пчела и бабочка потеряли свои усики. Помогите насекомым найти свои части тела.
Дети берут приготовленные прищепки и прикрепляют к насекомым соответствующего цвета. ь
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам превратиться в насекомых и весело подвигаться.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик).
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Педагог-психолог приглашает детей за стол с приготовленным белым ватманом и красками для рисования.
Педагог-психолог: Вы знаете, ребята, насекомые живут в траве среди цветов. Предлагаю вам нарисовать сказочную полянку, используя яркие веселые краски.
Дети рисуют вместе с педагогом-психологом под музыкальное сопровождение.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Замечательная получилась поляна. Вам понравилось вместе рисовать?
Дети делятся впечатлениями.
Педагог-психолог: Мне тоже понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться домой.
Учитель-дефектолог приглашает детей на «ковер-самолет», и они возвращаются в группу.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы узнали, из каких частей тела состоят насекомые, и какую они приносят пользу.
Ребята перечисляют.
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. А сейчас приглашаю всех на прогулку.