Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Тундру»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Путешествие в Тундру»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ТУНДРУ.

1. – Где мы с вами побывали в прошлый раз?

Давайте напишем домой письмо о том, что мы видели. Воспитатель «записывает» за детьми их коллективный рассказ о Северном полюсе, запечатывает «письмо» в конверт и пишет адрес.

- В какой стране мы живем?

- В каком городе?

- Что еще нужно написать на конверте? Название улицы, номер дома и квартиры, фамилию и имя того, кому предназначается письмо.

- Но как с Северного полюса отправить письмо домой, ведь там нет почтовых ящиков? Прилетит вертолет и заберет почту.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Тундру“» размещена в разделах

2. Сегодня мы отправимся дальше на том самом вертолете, который забрал почту. Садимся в вертолет, в котором пассажиров может поместиться значительно меньше, чем в самолете (8-10 человек).

Лететь совсем недолго. Приземлимся мы вот здесь (покажите на карте тундровую зону). И снова зима, снег.

- Что мы видим вдалеке? (Стадо оленей).

- А о чем говорит наличие в этих местах оленей? О том, что появилась растительность.

- А что необходимо всем растениям для жизни? Свет, тепло, вода. Выходит, что в тундре все это есть.

- Но почему растительность так скудна, только мхи, лишайники да иногда низкорослые березки, прижавшиеся к земле?

- Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведем эксперимент.

Вот две одинаковые непрозрачные емкости (можно использовать цветочные горшки, наполненные землей. В одной из емкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно).

- Скажите, одинаковые ли эти горшки?

Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.

- Как отмерить одинаковое количество жидкости?

Эту задачу дети должны иметь возможность решить экспериментально. Для этого они садятся по двое за столы, на которых находятся емкости с водой, несколько мерок (ложек, маленьких стаканчиков) и две чашки разной формы.

- Как вы думаете, что должно произойти? (Вода уйдет в землю).

Наливаем воду в первый горшок (Без стекла). Вода действительно уходит в землю.

Проделываем то же самое со вторым горшком.

- Почему же вода осталась на поверхности? Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так и есть – стекло.

В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же, как и в случае с цветным горшком, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому – то и образуются болота.

- А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? Короткие, так как они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту.

- Какими же тогда вырастают растения?

Вот так с помощью двух цветочных горшков мы поняли, почему образуются болота и почему растения в тундре не бывают большими.

Мы с вами провели опыт. Учась в школе, на уроках физики и химии вы будете проводить много опытов, которые помогут вам лучше понять и узнать мир, в котором вы живете.

3. Итак, в тундре есть растения. Что из этого следует? Что есть и животные, которые ими питаются. Как они все называются? Травоядные. Кто же это? Северный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. Как называть этих животных? Хищники. Все они очень хорошо приспособились к жизни в таких суровых условиях.

4. Летом в тундре очень много различных насекомых. Что из этого следует? Что огромное количество птиц прилетает сюда в это время.

Бабочки в тундре в основном темного цвета. Почему? Чтобы понять это, проделаем еще один опыт.

Под настольную лампу (в ней должно быть не менее 100 W) одновременно положите два предмета: темный и светлый, подержите их там некоторое время и дайте потрогать детям.

- Какой предмет нагрелся сильнее? (Темный.)

А так как в тундре солнечных дней немного, то бабочка с помощью темной окраски берет все возможное тепло.

- Попробуйте объяснить, почему вы летом носите светлую одежду?

- Вспомните, почему ствол у березы белый?

Несмотря на то что лето в тундре короткое, цветы успевают отцвести и дать семена.

Красиво летом в тундре! А сколько ягод! И клюква, и морошка.

- Какой сейчас месяц? (Ноябрь.)

- Как вы думаете, какая сейчас погода в тундре?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Тундру»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 00:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Тундру»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна (УИ 2112765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД