Венера Балашова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Знаний. Счет в пределах 10. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Знаний, Счет в пределах 10, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми :
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте.» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет и добрый день»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Садитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное нашей группе. Давайте его прочитаем
письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из страны Знаний. Я хочу вас пригласить в страну Знаний и проверить ваши знания,но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, разломал мой замок. Мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».
Перед вами числовая дорожка, но в ней отсутствуют некоторые числа, помогите заполнить пропуски
1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10
- Называть: «предыдущее», «следующее», «соседи» названного числа.
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь Феи Знаний? Пойдем на помощь? Тогда вперёд!
Перед нами счетный материал, нам надо выполнить
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все 4 стороны равны (Квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
-А теперь давайте попробуем из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. Дети строят из фигур дома, улицы.
Прекрасные замки! Отдохнем?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Но, чтобы дракон больше не разрушал замок Феи Знаний нам надо выполнить след задание.
Достать из конверта следующее задание (листочки с графическим диктантом)
Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в листочке красную точку.
2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)
Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?
Дети:- Собака.
Наверно у нас устали глазки
Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
-Ой, ребят тут еще осталось задание.
Задача 1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
два – под берёзой, один – у осины
Сколько грибов в плетёной корзине?
- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
- повтори условие задачи.
- какой вопрос поставлен в задаче?
- как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1
- какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.
- повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.
Задача 2. У Лены и Аллы 10 карандашей. Два из них сломались. Сколько осталось карандашей?
Повторите условие этой задачи). Как надо решить эту задачу? (Выложить 10 палочек, а затем убрать 2. Останется 8). Какой ответ у этой задачки? (8 карандашей).
Задача 3. В вазе лежало 5 конфет, мама положила еще 2 конфеты. Сколько конфет в вазе? (Дети называют условие задачи, вопрос). Как решить эту задачу? (Выкладываем палочек, а затем прибавляем еще 2. Получается 7).какой ответ7 (В вазе 7 конфет).
Молодцы!
Итак, мы помогли Фее восстановить замок, нашли ей помощника, чтобы охранять этот замок, даже показали умения и знания, как решать задачи.
Но мне кажется, что в конверте что то еще есть.
Странно. Записка.
Ребята я потеряла свой клад, помогите мне его найти
Вам надо пройти от стола воспитателя 10 шагов прямо, потом 8 шагов направо, присесть, и посмотреть налево.
Загадка
Коль услышал монет звук
Открывай скорей сундук.
Угощения.
Ребята вам понравилось занятие? А что больше вам понравилось? До новых встреч с Феей Знаний.
Разминка
1. — Какой сегодня день недели?
2. — Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
3.— Сколько глаз у светофора?
4.— Сколько пальцев на одной руке?
5.— Сколько лап у двух собак?
6.— Сколько дней в неделе?
7.— Сколько солнышек на небе?
8.— Какое сейчас время года?
9.— А какое время года было перед зимой?
10.— Когда ребята идут первый раз в первый класс?
11.— Сколько пальцев на двух руках?
12.— Сколько солнышек на небе ночью?
13.— Сколько ушей у двух кошек
14.— После осени наступает время года?.
15. -- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
16. -- Сколько ушей у 3-х мышей(6)
17--- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
18. -- Кто старше: мама или дочка?
Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).