Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Знаний. Счет в пределах 10. Соседи числа»

Венера Балашова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Знаний. Счет в пределах 10. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну знаний

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Знаний, Счет в пределах 10, Соседи числа“» размещена в разделах

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим заданиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте.» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет и добрый день»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Садитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное нашей группе. Давайте его прочитаем

письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из страны Знаний. Я хочу вас пригласить в страну Знаний и проверить ваши знания,но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, разломал мой замок. Мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

Перед вами числовая дорожка, но в ней отсутствуют некоторые числа, помогите заполнить пропуски

1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10

- Называть: «предыдущее», «следующее», «соседи» названного числа.

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь Феи Знаний? Пойдем на помощь? Тогда вперёд!

Перед нами счетный материал, нам надо выполнить

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все 4 стороны равны (Квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

-А теперь давайте попробуем из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. Дети строят из фигур дома, улицы.

Прекрасные замки! Отдохнем?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Но, чтобы дракон больше не разрушал замок Феи Знаний нам надо выполнить след задание.

Достать из конверта следующее задание (листочки с графическим диктантом)

Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в листочке красную точку.

2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?

Дети:- Собака.

Наверно у нас устали глазки

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

-Ой, ребят тут еще осталось задание.

Задача 1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- повтори условие задачи.

- какой вопрос поставлен в задаче?

- как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Задача 2. У Лены и Аллы 10 карандашей. Два из них сломались. Сколько осталось карандашей?

Повторите условие этой задачи). Как надо решить эту задачу? (Выложить 10 палочек, а затем убрать 2. Останется 8). Какой ответ у этой задачки? (8 карандашей).

Задача 3. В вазе лежало 5 конфет, мама положила еще 2 конфеты. Сколько конфет в вазе? (Дети называют условие задачи, вопрос). Как решить эту задачу? (Выкладываем палочек, а затем прибавляем еще 2. Получается 7).какой ответ7 (В вазе 7 конфет).

Молодцы!

Итак, мы помогли Фее восстановить замок, нашли ей помощника, чтобы охранять этот замок, даже показали умения и знания, как решать задачи.

Но мне кажется, что в конверте что то еще есть.

Странно. Записка.

Ребята я потеряла свой клад, помогите мне его найти

Вам надо пройти от стола воспитателя 10 шагов прямо, потом 8 шагов направо, присесть, и посмотреть налево.

Загадка

Коль услышал монет звук

Открывай скорей сундук.

Угощения.

Ребята вам понравилось занятие? А что больше вам понравилось? До новых встреч с Феей Знаний.

Разминка

1. — Какой сегодня день недели?

2. — Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

3.— Сколько глаз у светофора?

4.— Сколько пальцев на одной руке?

5.— Сколько лап у двух собак?

6.— Сколько дней в неделе?

7.— Сколько солнышек на небе?

8.— Какое сейчас время года?

9.— А какое время года было перед зимой?

10.— Когда ребята идут первый раз в первый класс?

11.— Сколько пальцев на двух руках?

12.— Сколько солнышек на небе ночью?

13.— Сколько ушей у двух кошек

14.— После осени наступает время года?.

15. -- Сколько рогов у 2-х коров? (4)

16. -- Сколько ушей у 3-х мышей(6)

17--- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

18. -- Кто старше: мама или дочка?

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Знаний. Счет в пределах 10. Соседи числа»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Знаний. Счет в пределах 10. Соседи числа»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД