Беркальцева Ирина
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Основная образовательная Программа
дошкольного образования «Тропинки»
под ред. В. Т. Кудрявцева
Беркальцевой Ирины Викторовны,
воспитателя МБДОУ
«ДС № 471 г. Челябинска»
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Программное содержание:
1. Развивающая:
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
2. Воспитательная:
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
- Прививать чувство сплоченности, коллективизма.
3. Образовательная:
-Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа, что нужно делать чтобы быть здоровыми.
Индивидуальная работа: В ходе занятия активизировать деятельность
малоактивных детей.
Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, контейнер с манкой, предметы личной гигиены: мочалка, зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа, шампунь, письмо, надувные шары, иголка, 2 корзинки, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки, красные и белые следы, тазик с теплой водой, льдинки, салфетки.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне письмо. Вот оно. Как вы думаете от кого оно?
Д: Ответы детей.
В: Давайте, мы его прочитаем и узнаем от кого оно?
Д: Да.
Воспитатель открывает письмо и читает его…
«Здравствуйте, ребята! Желаю вам здоровья. А вот я попала в плен к Простуде, потому что напилась холодного молока и выходила на улицу раздетой. И теперь у меня болит горло, мне трудно глотать. Помогите мне избавиться от простуды. Ваша подруга Маша.»
На экране появляется Маша в кровати. (Слайд 1)
В: Ребята, хотите помочь Маше вылечится?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю нам отправится в путь. Путь предстоит не простой, но я думаю, что мы с вами справимся и все преодолеем.
Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.
В: Посмотрите, перед нами две дорожки, одна из красных следов, другая из белых. Как вы думаете чьи это следы?
Д: Ответы детей.
В: Если мы пойдем с вами по красной дорожке, то она нас приведет в Царство Простуды. Тогда мы с вами заболеем. Сможем мы спасти Машу?
Д: Нет.
В: Белая дорожка- это дорожка здоровья. Если мы пойдем по белым следам, то мы спасем Машу. По какой дорожке мы пойдем?
Д: По дорожке здоровья.
В: Но прежде, чем мы отправимся с вами в путь, сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми, веселыми и у нас было много сил спасать Машу.
Физкультминутка:
В: Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
В: Теперь мы с вами стали сильными, у нас много здоровья. Нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка, дети идут по следам и приходят к столу, на котором стоит контейнер с манкой, внутри спрятаны предметы личной гигиены.
На экране появляется страна Здоровья. (Слайд 2)
В: Посмотрите, ребята, как вы думаете, что может быть спрятано в этом контейнере?
Д: Ответы детей.
В: Давайте, вы будете каждый вытаскивать по одному предмету и говорить для чего он нужен.
Д: Давайте.
Дети по очереди вытаскивают предметы и говорят для чего он нужен.
После всех найденных предметов, воспитатель предлагает детям, разложить предметы личной гигиены в 2 корзины. В одной корзине должны лежать предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, в другой только для личного пользования.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, справились с задание, но нам пора двигаться дальше.
Идут по следам, приходят к столу на котором стоят стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка.
В: Сейчас мы с вами немного поэкспериментируем.
Загляните внутрь трубочки, что вы там видите?
Д: Ничего.
В: Сейчас мы увидим кто там прячется. Один, два, три невидимка из трубочки беги.
Дети опускают трубочку в стакан и дуют.
В: Что за невидимка сидел в трубочке?
Д: Это воздух.
В: Правильно, для чего нужен воздух?
Д: Чтобы дышать.
В: Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнете и закроете рот и нос ладошками. Дети выполняют задание.
Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха?
Д: Ответы детей.
В: Чтобы подышать свежим воздухом, что нужно сделать?
Д: Выйти на улицу, на прогулку.
В: Еще можно выполнить дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение:
Каждый ребенок берет перышко и дует на него. Так 3 раза.
Затем двигаются дальше. Видят письмо, воспитатель зачитывает.
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровой я была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробов разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Надежда вся на вас!
Вы мне поможете, друзья?
Ваша Маша.
В: Ребята, нам надо одержать победу над микробами и спасти Машу. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микробов?» (Слайд 3)
Подвижная игра «Микробы».
Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадает, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб». Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шарик.
В: Молодцы, победили всех микробов, двигаемся дальше. (Слайд 4)
В: Чтобы не болеть, что нужно делать?
Д: Ответы детей.
В: Нужно закаляться.
Контрастотермия
Мы научим ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе поможет
Буквы ровные писать. (дети вытирают руки)
В: Немного закалились, пора дальше путь держать.
Ребята, что еще нужно для здоровья?
Д: Ответы детей.
В: Еще нужно хорошее настроение, для этого помогает расслабление.
Упражнение на релаксацию.
В: Сядьте по удобнее, закройте глаза, погладьте себя по голове, погладьте соседа по голове. Скажите себе: Я очень хороший, хорошая. Вы спокойны, счастливы. Наслаждаетесь покоем, теплом солнечных лучей. Вы отдыхаете. Сделайте вдох-выдох. Теперь откройте глаза и улыбнитесь.
На экране появляется веселая Маша. (Слайд 5)
В: Посмотрите, Маша улыбается. Вы помогли справится ей с простудой и она выздоровела.
Нам пора отправляться в группу. Я вам приготовила раскраски и листочки. Предлагаю вам их раскрасить и нарисовать, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.
Дети садятся за стол, на котором приготовлены цветные мелки, карандаши, листочки, раскраски.