Светлана Викторовна Горлова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие
в
страну вежливости
Программное содержание:
Формировать элементарные правила вежливости;
представление о хороших плохих поступках;
умение правильно оценивать себя и других;
закреплять правила поведения в общественных
местах и учить речевому общению в коллективе.
Дидактический материал и
оборудование:
Детские стулья для постройки автобуса,
костюм бабушки, костюм мамы, кукла,
костюм Незнайки, остановка, руль, урна,
фантики от конфет, игрушечные собачки
и кубики, два обруча, мяч, карточки с
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
геометрическими фигурами, атрибуты
для подвижной игры "Гуси-лебеди",
зеркальце, расческа, клубок, игрушка-кот,
домик Бабы-Яги.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о
культуре поведения и о правилах вежливости.
ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли
вежливыми и культурными. А что значит быть
вежливым, культурным человеком?
Ответы детей.
В-ль: Хочу добавить, что воспитанный человек
разговаривает вежливо, умеет сочувствовать,
всегда поможет слабому, никогда не будет
смеяться над бедой другого, а если пообещает,
то обязательно сдержит своё слово.
Всему этому нужно учиться каждый день,
Тогда вы, действительно, вырастете культурными
И воспитанными людьми, и ваши мамы и папы
Будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о
Человеке говорит уже его внешний вид?
Культурный, воспитанный человек причёсан и одет
Всегда опрятно, у него всегда должен быть при
Себе чистый носовой платок.
В-ль: Ребята, сегодня к нам прийдёт гость. Как
Вы думаете, кто это будет?
Ответы детей.
В-ль: Нет, не угадали. Сейчас я загадаю вам
Загадку о нём. Попробуйте отгадать, кто это?
Он не знает ничего,
Ходит в синей шляпе,
Яркий галстук у него,
Кто же он, ребята?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы, ребята, правильно—Незнайка.
Незнайка: вбегает в дверь, волосы у него
Взлохмачены, рубашка неправильно застёгнута,
Ботинки одеты неправильно.
Незнайка: Здорово, ребята!
В-ль: Незнайка, разве так здороваются?
Ребята, подскажите Незнайке.
Ответы детей.
В-ль: правильно, здравствуйте. Когда мы говорим
Кому-нибудь «здравствуйте», мы ему желаем
Здоровья. А ещё можно сказать: доброе утро,
Добрый день или добрый вечер.
Запомнили, ребята?
Ответы детей.
В-ль: А ты, Незнайка, запомнил как нужно
Здороваться, приветствовать друг друга?
Незнайка: запомнил. Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
В-ль: Незнайка, что же с тобой случилось?
Почему ты так неопрятно одет?
Незнайка: Я так к вам торопился, боялся
Опоздать, даже не заметил, что на улице
Идёт дождь. Незнайка чихает, вытирает
Нос рукавом.
В-ль: Будь здоров, Незнайка!
Незнайка молчит.
В-ль: Ребята, скажите, что нужно ответить, когда
Тебе говорят «будь здоров»?
Ответы детей.
В-ль: правильно, спасибо.
Н-ка: спасибо.
В-ль: ребята, а разве можно вытираться рукавом?
Ответы детей.
В-ль: Незнайка, вытираться нужно носовым платком,
Когда чихаешь, закрывай лицо, чтобы никого не заразить,
Если ты болеешь или чтобы брызги не попали на окружа—
ющих.
В-ль: дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он
неаккуратно одет, не причёсан. С таким неряхой вы вряд ли
бы согласились куда—нибудь пойти. А я хотела с вами
Сегодня отправиться в Страну вежливости, хороших манер.
Как же нам теперь быть?
Ребята, кто хочет помочь Незнайке привести себя в порядок?
Выходят дети по желанию, причесывают Незнайку, помогают
Застегнуть рубашку правильно, переобувают ботинки.
В-ль: Вот теперь порядок!
Все дети садятся на свои места.
Н-ка: спасибо вам, ребята! А теперь вы меня возьмёте
С собой в путешествие?
Ответы детей.
В-ль: ребята, прежде чем мы отправимся в путь, нужно
Вспомнить волшебные слова. Давайте их повторим.
(Каждому ребёнку бросать мяч по очереди. Дети, возвращая
мяч, говорят вежливое слово).
В-ль: Молодцы! Вы все сегодня опрятно и красиво одеты,
Знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить
Путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
В-ль: правильно, это автобус. И сейчас мы с вами
Отправимся на автобусную остановку.
В-ль и дети подходят к месту, где обозначена автобусная
Остановка, и построен автобус из детских стульчиков.
В-ль: А вот и наш автобус.
В это время Незнайка достает из кармана фантики от
Конфет. И со словами : -«-какой-то мусор у меня в кармане»,
Бросает их на пол.
В-ль: Незнайка, что же ты делаешь?
Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар
Мусор?
Ответы детей.
В-ль: Конечно же, он поступает некрасиво.
А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома,
Ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных
Местах?
Ответы детей.
Незнайка подбирает мусор.
В-ль: Во всех общественных местах есть специальные
Мусорные корзины – урны, и давайте с вами теперь
Мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города
Будут всегда чистыми и красивыми.
Незнайка выбрасывает мусор в урну.
В-ль: Молодец, Незнайка! Ребята, Мусор вы больше
Расбрасывать не будете, я надеюсь, а разбросанные
Игрушки вы умеете убирать за собой?
Конкурс -- «собери игрушки».
(Разбросать игрушки на полу вперемешку—
кубики и собачек)—дети должны собрать их в 2 обруча—
каждый вид игроушек—в свой).
Незнайка тоже участвует.
Похвалить детей и Незнайку.
В-ль: А теперь, ребята, нам пора в путь.
Один из детей занимает место водителя в построенном
Автобусе. Каждому ребёнку выдать билет с обозначенной
На нём геометрической фигурой. Каждый ребёнок должен
Найти своё место в автобусе по билету. На стульях тоже
Обозначены геометрические фигуры. Ни у одного из
Детей билеты не повторяются.
Незнайка сел на своё место, начал вертеться, очень
Громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
В-ль: Дети, обратите внимание на то, как ведет себя
Один из пассажиров. Он очень громко разговаривает,
Оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами
И всех перепачкал. Можно ли так себя вести в транспорте?
Дети: Нет, так нельзя.
В-ль: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения
В общественном транспорте. Наш автобус отправляется,
Следующая остановка—«Поликлиника».
На остановке «Поликлиника» в автобус входит «бабушка».
В-ль: Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл
Пожилой человек. Как должен поступить воспитанный
Пассажир? Дети уступают место «бабушке».
В-ль: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка—
Магазин «Детский мир».
На остановке «Детский мир» заходит «мама с дочкой».
В-ль: Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой».
Как вы должны поступить?
Дети уступают место «маме с дочкой».
Автобус едет дальше и,вдруг, останавливается.
В-ль: Дети, кажется, наш автобус сломался, дальше
Нам прийдется идти пешком. А сейчас я посмотрю,
Будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса,
Кого вы пропустите вперёд и кому поможете.
Дети стараются сделать всё правильно.
В-ль: Ребята! Оказались мы с вами в волшебном лесу.
Посмотрите, как красиво кругом! Сквозь деревья что-то
Блестит… Ой, да это же озеро! А какие прекрасные
Лебеди плавают там! А давайте мы с вами ненадолго
Тоже превратимся в гусей—лебедей и поиграем.
Проводится подвижная игра Гуси—лебеди. Раздать атрибуты.
В-ль:
Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Не устали?
Ответы детей.
В-ль: Ну, если вы не устали, то пойдемте искать
Дорогу домой. Какой лес густой… Ни одной тропинки
Не видно… Ой, ребята, смотрите, какой—то домик на
Опушке стоит… Вы постойте здесь и никуда не уходите,
А я зайду в домик, спрошу, как же нам выбраться
Из леса, найти дорогу домой.
Дети стоят, в-ль подходит к домику, стучит, никто не
Отвечает. В-ль заходит внутрь и возвращается с
Котом—игрушкой в руках.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто у меня на руках сидит!
Правильно, это кот. Только это непростой кот. Оказывается
Этот котик—Бабы—Яги, и дом тоже её. Но Бабы—Яги сейчас
Нет дома, к счастью. Это мне сказал её кот… Да—да,
Не удивляйтесь. В этом сказочном лесу все звери разговаривают.
Ребята, а давайте попросим котика показать нам дорогу
Домой…
Дети просят вежливо.
В-ль: Ребята, кот мне на ушко сказал, что ему очень
Приятно, что с ним так ласково и вежливо разговаривают.
Он нам обязательно поможет. Оказывается, этот кот живёт
Очень давно у Бабы—яги, а она ни одного доброго слова
Ему не сказала за это время.
В-ль: Дети, а ещё котик сказал мне, что он даст нам
Волшебный клубочек, с помощью которого мы найдём
Дорогу домой, а ещё—волшебные зеркальце и гребень.
Вернётся Баба—Яга домой, обнаружит, что непрошенные
Гости у неё были, и пустится за нами в погоню. Тогда
Нам нужно будет бросить позади себя гребень. И
Вырастет тогда непроходимый лес на пути Бабы—Яги.
А если она проберётся через лес и опять будет нас
Нагонять, то нужно бросить зеркальце у неё на пути,
И разольётся глубокая река перед Бабой—Ягой, и не
Догонит она нас. Перед тем, как мы отправимся домой,
В детский сад за волшебным клубочком вслед, я хочу
Вам сказать, что путешествие наше заканчивается.
Я думаю, что после него вы стали более воспитанными,
Аккуратными, культурными, и взрослым никогда не прийдется
За вас краснеть. А теперь нам нужно возвращаться в
Детский сад. Давайте скажем большое спасибо котику и
Попрощаемся с ним.
Дети прощаются.
В-ль бросает клубок и уходит вместе с детьми из зала.