Шевцова Лариса
Путешествие в страну танцев. Хореографическое занятие для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Участники Дети 5–6 лет, музыкальный руководитель, воспитатель. Один из педагогов в роли Искорки.
Цель Развивать интерес детей к танцевальному творчеству, умение выполнять разные танцевальные движения.
Задачи Развивать координацию, пластичность. Способствовать развитию творческого воображения, укреплять связь и взаимопонимание между детьми и педагогами.
Публикация «Путешествие в страну танцев, Хореографическое занятие для старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и атрибуты Оборудование для воспроизведения музыки, коврики для зарядки, воздушные шары. Костюм для Искорки, например: белый комбинезон с длинным рукавом из атласа, на голове – ободок-единорог розового цвета, к нему прикреплены искусственные волосы радужного цвета – канекалоны, на комбинезон можно пришить хвост из таких же канекалонов.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку на выбор музыкального руководителя, идут по кругу простым танцевальным шагом, перестраиваются в шеренгу, затем в линию. После перестроений детей в зал забегает, весело подскакивая, Искорка и обращается к детям.
Искорка:
Привет, друзья! А вот и я! Узнали вы меня?
Воспитатель:
Здравствуйте! А вы кто?
Искорка:
Давайте познакомимся. Меня зовут Искорка. Я приношу хорошее настроение! А вас как зовут? (Дети хором называют свои имена.) Ничего не поняла! Давайте я научу вас знакомиться.
Танцевальный этюд «Здравствуйте!»
Под любую детскую польку. Дети встают в два круга: один поменьше, внутренний, второй, – чуть больше, внешний. Встают лицом друг к другу, затем расходятся:
1) делают 4 шага назад: те, кто стоит во внутреннем круге, шагают внутрь круга; те, кто стоит во внешнем круге, делают четыре шага от него;
2) делают 3 хлопка справа, затем 3 хлопка слева;
3) сходятся – 4 шага навстречу друг другу;
4) делают 3 хлопка справа, 3 хлопка слева;
5) делают шаг вправо, шаг влево, ещё раз шаг вправо и поворот вокруг себя – оказываются в новых парах;
6) говорят: «Будем знакомы!» – а после называют свои имена.
Игра повторяется 3–4 раза.
Воспитатель:
Искорка, ты попала к нам на занятие хореографии, и мы с тобой хотим поздороваться необычным способом. У нас есть своё танцевальное приветствие, которым мы здороваемся на каждом занятии. Это – поклон. Хочешь, мы научим тебя?
Искорка:
Давайте, я тоже попробую.
Музыкальная игра «Будем знакомы»
Под песню «Добрый жук», музыка А. Спадавеккиа. Дети образуют два круга, в маленьком, внутреннем, стоят мальчики, в большом, внешнем, – девочки. Играет музыка, дети шагают по кругу, девочки – в одну сторону, мальчики – в противоположную. Когда музыка останавливается, дети поворачиваются друг к другу, говорят: «Будем знакомы!» – называют своё имя и делают лёгкий поклон головой. Игра может варьироваться: вместо шагов – подскоки, галоп. Можно повторить 3–4 раза. Искорка и второй педагог могут играть вместе с детьми.
Искорка:
Здорово! А ведь я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла вам приглашение. Любите путешествовать? (Дети отвечают.) Всех девчонок и мальчишек приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманьем отнеситесь
К птичкам и зверушке.
Предстоит вам повторить
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость и ловкость проявите,
В страну танцев поспешите.
Воспитатель:
Ну что, ребята! Готовы? (Дети отвечают.) Тогда давайте отправимся в путешествие с Искоркой.
Искорка:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы пройдёмся друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Музыкальная игра «Паровозик»
Дети становятся друг за другом, паровозиком. Идут и напевают песенку «Едет, едет паровоз», музыка и слова Г. Эрнесакса, русский перевод В. Татаринова.
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Две трубы, сто колёс,
Машинистом – Рыжий пёс.
Поезд останавливается и пыхтит: «Чух, чух, чух…» – дети расходятся, имитируя звук поезда. Звенит гудок: «Ту-ту…». Дети собираются в паровозик, цепляются за животики друг друга, «едут» и говорят:
Едет, едет паровоз.
«Чух-чух-чух», –
Пыхтит наш пёс.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
«Едут», пыхтят.
Искорка:
Чей-то вижу, дети, дом.
Кто, скажите, в нём живёт? (Дети предлагают варианты, потом Искорка продолжает.)
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
Воспитатель:
Зайчик быстрый скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке.
Воспитатель предлагает детям исполнить танец, который они разучивали.
Танец «Сибирская полечка»
Танец на 28 тактов, включает характерные для сибирских танцев движения : переменный ход, сибирскую моталочку, покачивания, сибирский вальс. Размер 2/4, темп умеренно быстрый.
1– 4-й такты: покачивания.
5– 12-й такты: переменный ход вперёд, назад и в повороте.
13– 20-й такты: моталочка и переменный ход в повороте.
21– 24-й такты: ход по кругу.
25– 28-й такты: сибирский вальс.
Композиция повторяется.
Искорка:
Здорово!
Ну, а здесь, в дупле, на ёлке,
Жили-были два бельчонка,
Жили дружно, не тужили
И все с танцами дружили.
Искорка показывает детям боковой галоп по линии танца, лицом и спиной в круг, дети повторяют.
Воспитатель:
Видим, скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгать весело, дружок!
Искорка показывает детям прыжки из позиции с двух ног на одну ногу, дети повторяют.
Искорка:
Мышка – серая норушка,
Быстро навострила ушки:
Будет бегать и плясать,
Просто глаз не оторвать.
Воспитатель просит детей исполнить бег на носочках и бег с захлёстыванием ног назад.
Воспитатель:
За руки скорей возьмёмся,
В круг все вместе соберёмся. (Дети делают круг.)
Будем петь сейчас, играть,
«Аннушку» все танцевать.
Танец «Каблучки»
Под русскую народную песню «Барыня». Танец на 32 такта, состоит из трёх фигур, включает шаг с ударом, шаг-каблук, каблучный ход, хлопки. Размер – 2/4, темп умеренный. Мальчики встают напротив девочек, зеркально повторяют их движения.
1-я фраза, 8 тактов: девочки делают шаг левой ногой в сторону – раз, правую ногу приставляют к левой – два. Затем шаг в сторону правой ногой, левую ставят на пятку. Шаг левой ногой, правую приставляют к левой на носок. Шаг правой ногой в сторону, левую приставляют к правой. Движение повторяется 2 раза.
2-я фраза, 8 тактов: мальчики и девочки отходят назад с правой ноги, на 4 й шаг приставляют левую ногу на носок. С левой ноги делают 3 шага навстречу друг другу, правую ногу приставляют на носок. Двигаются по небольшому кругу в правую сторону: 6 шагов, на счёт 7–8 делают два хлопка. Повторяют в левую сторону.
3-я фраза, 16 тактов: мальчики и девочки встают парами. Мальчики слева от девочек. Смотрят в одну сторону, руки крест-накрест. Делают 3 шага по линии танца с левой ноги, приставляют правую ногу, дальше делают три шага с правой ноги – приставляют левую ногу. Повторяют движения 2 раза. Девочки делают шаг влево с правой ноги «крестиком», оказываются на местах мальчиков, выставляют правую ногу на пяточку. Мальчики делают шаг вправо с левой ноги, «крестиком», оказываются на месте девочек, выставляют левую пяточку. Повторяют движение с другой ногой. В конце 2 хлопка. Повторяют все 3 фразы.
Воспитатель:
Мы пойдё м сначала вправо:
Раз, два, три,
А потом пойдём налево –
Раз, два, три,
А потом мы разойдёмся –
Раз, два, три,
В круг скорее соберёмся –
Раз, два, три.
Посидим, отдохнём,
Дружно спляшем и споём.
Хоровод «Солнышко»
Под любую хороводную умеренную и спокойную мелодию дети выполняют упражнения- перестроения для развития навыка ориентации в пространстве. Например:
1) идут хороводным шагом, описывают круг, затем из круга выстраиваются парами : первый в хороводе идёт налево, второй – направо, третий – налево, четвёртый – направо, так образуются две шеренги, а между ними – пары;
2) пары, которые образовались в предыдущем упражнении, расходятся в два круга: первая пара идёт в правый круг, вторая – в левый, третья – в правый, четвёртая – в левый. Образуются две новые группы детей, они замыкают два круга, идут хороводом;
3) размыкают хороводы: один круг встаёт в первый ряд, дети берутся за руки и поднимают их вверх; дети из второго круга образуют второй ряд, они «ныряют» под «арками», которые образовались в первом ряду. Затем дети, которые нырнули вперёд, берутся за руки, поднимают их, а дети, которые оказались во второй линейке, ныряют между ними;
4) из двух рядов снова собираются в одну линию: идёт ребёнок из первого ряда, за ним – ребёнок из второго ряда, затем снова из первого, снова из второго. Идут друг за другом, затем расходятся: направо, налево, образуя новые пары.
Искорка:
А теперь со мной пойдём,
В руки коврики возьмём.
Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу,
Ну, а хвостик мой пушистый,
Убегает быстро-быстро.
Упражнения на растяжку (на ковриках)
«Кошечка» : встаём на четвереньки. Опираясь на колени и ладони, прогибая спинку в пояснице, голову поднимаем вверх и вперёд – делаем вдох. Затем округляем спинку, голову опускаем и делаем выдох.
«Хвостик» : стоя на четвереньках с опорой на колени и ладони, двигаем бёдрами вправо и влево, как кошечка вертит хвостом.
«Лодочка» : лёжа на животе поднимаем голову и плечевой пояс, руки вытягиваем вперёд, одновременно поднимаем руки и ноги и стараемся задержаться в этом положении до счёта 8. Затем опускаемся, отдыхаем, лёжа на животе. Повторяем 2–3 раза.
«Клубочек» : садимся на попу, ноги поджимаем к груди, обхватываем руками, голову прижимаем к коленям. Из такого положения начинаем аккуратно качаться на спине.
«Коробочка» : ложимся на живот, ноги вытягиваем, пятки вместе. Кистями рук обхватываем голеностопные суставы.
После упражнений садимся, потягиваемся.
Искорка:
На зелёную опушку
Прискакали все лягушки.
Сели, растянулись,
Прогнулись, потянулись.
«Лягушонок»
Вариант 1: лёжа на животе, сгибаем и разводим в стороны колени. Стопы соединяем и максимально близко подводим к корпусу.
Вариант 2: садимся на попу, сгибаем ноги в коленях, захватываем руками стопы. Постепенно разводим колени в разные стороны.
Искорка:
Ребята! Долго мы шли
И к избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.
Дыхательная гимнастика
«Насос» : сидим на коврике, одну руку кладём на грудь, другую – на живот. Делаем вдох и на выдохе произносим: «Ш-ш-ш-ш», «с-с-с-с», «к-к-к-к», «т-т-т-т», «ф-ф-ф-ф».
«Чайник» : сидим на коврике, одну руку кладём на грудь, другую – на живот. Делаем вдох и на выдохе произносим: «Пых-пых-пых-пых».
«Мыльный пузырь» : делаем вдох через нос, а выдох – через сложенные в трубочку губы. Выдох должен быть длинным и «мягким», тогда «пузырь» получится большой и красивый.
«Пёрышко» : представим, что на ладошке у каждого – пёрышко. Аккуратно сдуваем его!
Воспитатель:
А теперь все дружно встали,
Коврики собрали.
Дети собирают коврики.
Воспитатель:
Спасибо, ребята. На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вместе с Искоркой закончим занятие нашим поклоном.
Все вместе делают упражнение, которое было в начале занятия – «Будем знакомы», но уже не называя имена. В конце упражнения, совершая поклон, можно поблагодарить друг друга за занятие.
Искорка:
Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться –
До свиданья, милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном дне,
Вам дарю я шарик на прощанье,
Подходите все ко мне.
(Искорка раздаёт детям шарики, всех благодарит и прощается.)