Любовь Исаева
«Путешествие в страну «Светофория». Сценарий развлечения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие
в страну
Светофория
.Юрга
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.
Оборудование: модель светофора, автобуса, дорога, рули, плакат «дорожные знаки», обручи(2шт, модели изготовить с дорожными знаками.
Воспитатель: Сейчас с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Вы станете пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-ый ребенок: Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-ой ребенок: Выходя в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-ий ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
4-ый ребенок: Все время будь внимаательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот сейчас и вспомним эти правила!Ой!Ребята! Кто то еще торопится сюда (входят лесные звери:заяц,лиса,белка,медведь).
Лесные звери:
Заяц: Здравствуйте дети!
Лиса: Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, мы тоже захотели их выучить.
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой лесных зверей?
Дети: Да!
Воспитатель: И вышли мы на улицу, и пошли гулять. Позабыла. Как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Знаем! Это полосатая дорога — пешеходный переход, его можно назвать «зеброй»!
Воспитатель: Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
5-ый ребенок: Днем и ночью горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья
(светофор)
Воспитатель: А сейчас поиграем, что означают сигналы светофора?
Дети: (хором отвечают)
Красный-стой!
Желтый-жди!
Зеленый-иди!
Игра «лучший пешеход».
2-е команды. На светофоре зеленый-маршируют
Желтый-хлопают
Красный-замирают.
Воспитатель: А есть ли еще помощник у пешеходов? Кто знае?
6-ой ребенок: Загадка:
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
. (регулировщик)
Игра «Пассажиры»
2-е команды, сигналы регулировщика 2-а водителя. Перевозят пассажиров до следующей остановки.
Воспитатель: Ребята, лесные звери, нам сейчас расскажут стихи.
Лесные звери
Заяц: Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Лиса: Красный цвет вам скажет: «нет»!
Сдержано и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного
А зеленый свет говорит
Проходите, проходите!
Медведь: Коль выполнишь без спора
Сигналы светофоры
Домой попадешь, конечно скоро!
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем в «Школу наук»!
Послушайте,белочка нам загадает загадку!
Белочка: Дом по улице идет
На работу всех зовет
Носит обувь из резины
А питается бензином.
(автобус)
Воспитатель: Садитесь поудобней, мы отправляемся в путь.
Дети сидя на стульчиках под аккомпонимент поют
Песенку «Друзей»
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
Обезьяну, попугая-
Вот кампания какая (2раза)
Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, расскажите нам правила поведения в общественном транспорте.
Дети: 1) Во время движения нельзя руками трогать двери.
2) Нельзя отвлекать водителя разговором.
Воспитатель: Почему? И можно ли разговаривать громко?
Дети: Нет, это не мешает пассажирам.
Воспитатель: А можно ли высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете себя вести.
Вот приехали. А сейчас давайте рассмотрим дорожные знаки. Что же означает каждый дорожный знак.
Дети: А) Запрещающие
Б) Предупреждающие
В) Предписывающие
Игра «Остановка общественного транспорта»
2-е команд и 2-а водителя. Водители надевают обручи, дети находятся возле знака «Остановка ожидания автобуса». Водитель подъезжает к остановке к обручу цепляется ребенок и вместе с водителем они бегут до обозначенного места, и так 1-ая и 2-я команды; по окончанию все садятся на свои места.
Воспитатель: Вот мы научились понимать язык улицы, язык знака.
Вы все будете выполнять правила дорожного движения?
А лесным зверятам подарим дорожные знаки!
А регулировщик дарит вам медали с дорожными знаками!