Наталия Чаленко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
логопедического занятия на тему
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
в подготовительной группе детского сада
Цели
-- Закрепление знания о механизме образования звуков (согласный-гласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой) и их акустических особенностях.
-- Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-- Развитие фонематического слуха.
-- Формирование навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
-- Развитие мелкой моторики.
-- Развитие произвольного внимания.
-- Совершенствовать навыки чтения и письма.
-- Формирование черт гармоничной и не закомплексованной личности ребенка.
Ход занятия
Д Е Т И. Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(движения согласно тексту)
Л О Г О П Е Д.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников, поэтому нам понадобится карта. Посмотрите, на этой карте есть города, горы, озеро, море. Вы готовы отправиться вместе со мной?
1. ЗВУКОГРАД
Л О Г О П Е Д.
Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути – Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (звучит таинственная музыка).
Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Д Е Т И. Гласные и согласные
Л О Г О П Е Д.
Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку
а - у – и – о – э – ы
Игра «Верни мне гласный».
Л О Г О П Е Д.
Мяч лови и мяч бросай – какой гласный называй.
(дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч логопеду в руки, называя гласный звук из этого слова)
Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).
2. ОЗЕРО СПОКОЙСТВИЯ
Л О Г О П Е Д.
Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия.
(звучит музыка)
Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем мячиками. Cу – джок – терапия.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Мы капустку рубим, рубим
(дети ребром ладони стучат по мячику)
Мы капустку солим, солим
(подушечками пальцев трогают мячик)
Мы капустку трем, трем
(потирают ладошки о мячик)
Мы капустку жмем, жмем
(сжимают мячик в кулачке)
Вот помощники мои!
(показывают пальцы правой, левой руки)
Их, как хочешь, поверни.
По дорожке белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
(мячиком проводят по правой, левой руке).
3. БУКВОГРАД
ЛОГОПЕД.
Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут Буквознайки, и мы тоже превращаемся в Буквознаек.
Посмотрите, кто идет к нам…
Появляется Незнайка. Здоровается.
Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?
НЕЗНАЙКА.
Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда это или нет. Давайте поиграем, ребята!
ИГРЫ: «Разгадай ребус», «Найди птицу», «Зашумленные буквы».
НЕЗНАЙКА. Вы хорошо справились с заданиями, отправляйтесь дальше.
ЛОГОПЕД. Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.
4. ГОРЫ ВНИМАНИЯ
ЛОГОПЕД.
Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие - очень высокое, опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются – горы «Внимания». Вставайте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.
(Дети «змейкой» ходят по залу)
Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.
Дети садятся на стульчики.
Массаж биологически активных зон:
Ра - ра - ра (ребром ладони водим по лбу)
Погляди-ка, детвора
Ря - ря - ря
Взошла красная заря (растираем точки перед и за ушами)
Ре - ре - ре
Растёт рябина на горе (кулачками растираем нос)
Ри - ри - ри
Клюют рябину снегири (кончиками пальцев по щекам)
Задание на внимание: Игра «Будь внимательным»
Голосовое упражнение:
ЛОГОПЕД. Спускаемся с гор.
Логоритмика :
Ед - ед - ед - где же мой велосипед?
(хлопки в ладоши)
Да - да - да - быстрая езда.
(скользящие удары ладонями друг о друга)
Али-али-али – нажимаю на педали.
(хлопки по коленям то правой, то левой рукой)
Аль - аль - аль - быстро мчусь я вдаль.
(удары по коленям одновременно, но 2-мя руками)
5. СЛОВОГРАД
ЛОГОПЕД. Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. Посмотрите, к вам идёт фея Правильной речи.
ФЕЯ. Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.
ЛОГОПЕД. Мы с радостью выполним все задания.
Игры: «Скажи наоборот» (схемы)
«Составь слово», «Разгадай ребус»
ФЕЯ. До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь.
6. БУХТА ПОСЛУШНЫХ ПАЛЬЧИКОВ
ЛОГОПЕД. Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем
(Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»)
7. МОРЕ МОЛЧАНИЯ
ЛОГОПЕД.
Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания.
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Дыхательная гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять
(пальцы прижимаем друг к другу)
Все умеем мы считать
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Отдыхать умеем тоже-
(покачать расслабленными руками)
Руки за спину положим,
(спрятать руки за спину)
Голову поднимем выше
(поднять голову)
И легко, легко подышим
(вдох носом, выдох ртом - у-у-х, у-у-х).
8. ПИК ЗАПОМИНАЕК
ЛОГОПЕД.
Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким.
Для этого запомните и повторите цепочку слов.
Весна – апрель – капель - грачи.
Солнце – праздник – подснежник - ручьи.
9. ФРАЗОГРАД:
ЛОГОПЕД.
Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.
Выполните задание:
«Придумать предложение из 3-х слов (слова на картинках, «Деформированное предложение», «Скороговорки».
ИТОГ:
ЛОГОПЕД
Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город мы придем только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые приобрели в этом детском саду. Этих знаний вам будет достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе. Успехов вам, будущие школьники!
В дорогу возьмем веселую, жизнерадостную песенку.
(Звучит песня «Вместе весело шагать»)
Все молодцы! Справились со всеми заданиями. За вашу любознательность и сообразительность фея Правильной речи передала вам эти прописи. Будете учиться красиво, аккуратно, правильно писать буквы.