Ирина Дмитриева
«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Образовательная область: здоровье.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Задачи:
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Публикация «„Путешествие в страну полезных продуктов“, Сценарий дня здоровья в средней группе» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.
Предшествующая работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, заучивание песни, выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
Средства обучения для детей : муляжи овощей и фруктов, шапочки витаминов А, В, С, овощи для игры «Узнай на вкус», участие детей в роли: Айболита, Нехочухи, Привередницы.
Средства обучения для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов,
Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, овощи и фрукты: лимон, яблоко, апельсин, огурец, лук, капуста, морковь, петрушка, ягоды, чеснок.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся.
Это малыши – Нехочуха и Привередница
Час обеда подошёл, Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!
Вос-ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Привередница: Принесите-ка мне в сад фанту, пепси-колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки, доведут ведь до мороки!
Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Даша: Они бледные, вялые, сутулые! У них что-то болит!
Вос-ль: Если у них что-то болит, им поможет Айболит!
Айболит: Здравствуйте!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус!
Вос-ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Вос-ль: Ребята о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах!
Вос-ль: Ребята! давайте расскажем Нехочухе и Привереднице как полезны для здоровья эти витамины.
Полина: Я витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Гриша: Я- красный помидор,
Люблю детишек с давних пор,
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Сабина: Я -крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее,
Жёлтое и красное-
Кожица атласная,
Яблоко румяное,
Детям всем желанное!
Егор: Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу.
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе, картофеле.
Вот лежит каравай у меня на столе,
Чёрный хлеб на столе нет вкусней на земле.
Яна: Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
София: Я картошка, так скромна
Слова не сказала,
Но картошка так нужна,
И большим и малым.
Настя: Я витамин С укрепляю весь организм.
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, огурцах.
Данат: Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки. (апельсин)
Влад: Жёлтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем
А без чая кислый он-
Мы про это знаем.
Настя: Выросли на дереве вкусные серёжки
Круглые и красные, кислые немножко
Чтобы слов не тратить лишних
Скажем сразу: это. (вишня)
Дария: А я сочная капуста,
Витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты,
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные,
Щи мои капустные.
Макар: Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Дамир: Огуречик, огурец,
Он лежит на грядке,
Подмигнул мне удалец,
Будет всё в порядке.
Айболит: А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее.
Кто из них важнее.
Но одно я знаю точно
И ещё раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения
В этом нет сомнения!
Дети уходят.
Вос-ль: Нехочуха, Привередница вы поняли советы Айболита?
Привередница: Мы поняли, будем много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Нехочуха: Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Салат»
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат.
Игры: «Собери овощи и фрукты»
«Отгадай овощи или фрукты на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки а вы постарайтесь отгадать.
1. Круглый я и гладкий,
Большой, тяжёлый, сладкий
Мякоть моя красная-
Снадобье прекрасное. (арбуз)
2. Я и свежий и солёный
Весь пупырчатый зелёный,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
3. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про овощи, фрукты? (дети загадывают загадки)
Алина: Само с кулачок
Румяный бочок,
Тронешь гладко
Укусишь сладко. (яблоко)
Амина: Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли а десять. (картошка)
Соня Ч: Отгадать легко и быстро:
Мягкий. пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый.
А бывает подгорелый. (хлеб)
Лаура: Заставляет плакать всех вокруг
Хоть он не ворчун, а. (лук)
Катя К: На ней сто одёжек
И все без застёжек. (капуста)
Лера: Это вовсе не игрушка - ароматная.
(петрушка)
Воспитатель: Ребята, значит какие бывают витамины?
Дети: А, В, С.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми.
Воспитатель: Давайте для наших малышей Нехочухи и Привередницы исполним песню
«Морковка»
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься гимнастикой.
Дети под музыку выполняют упражнения.