Ольга Гречаная
«Путешествие в страну Неболейку». НОД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, правильного питания, соблюдения правил гигиены;
2. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «„Путешествие в страну Неболейку“, НОД для средней группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Макет Мойдодыра, мешочек с гигиеническими принадлежностями (расческа, зубная щетка, мыло, носовой платок, зубная паста, мочалка, полотенце, картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Сегодня нам пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они приглашают нас в свою удивительную страну. Как вы думаете, что это за страна (там никто не болеет) Вы согласны туда отправится?
Ой ребята, а кто это грустный в уголке сидит? Да это же Роза Барбоскина!
Роза: Здравствуйте ребята!
В: Роза, почему ты такая невеселая? Что случилось?
Р: Есть у меня братик Малыш. Болеет он часто. Как только мы его не лечили. Даже Генка какую-то волшебную таблетку придумал, но и она не помогла. Вот не знаем что нам делать.
В: Роза, мы как раз собирались в страну Неболейка. Там ты узнаешь, что нужно делать, чтобы не болеть. А потом научишь этому своего маленького братика. Ты согласна отправиться с нами?
Р: Согласна!
В:Ну что ребята, садитесь в поезд, пора отправляться! (Музыкальное сопровождение). Ну вот мы и прибыли в страну Неболейка.
1. Остановка "В гостях у Мойдодыра"
Воспитатель: В стране Неболейка живет Мойдодыр. Давайте зайдем к нему в гости. Любит Мойдодыр здоровых ребят. А вы знаете что нужно делать чтобы не заболеть? Тогда Мойдодыр предлагает вам игру. Я буду вам читать маленькие стихотворения, если в них говорится то, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»,
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»(Правила гигиены)
Порадовали вы Мойдодыра. Отлично знаете правила гигиены.
Ребята, посмотрите, что это за мешочек такой? Еще одна игра от Мойдодыра. В мешочке находятся предметы личной гигиены, вам надо узнать их на ощупь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Роза посмотри, что нужно делать каждое утро:
- моем личико водой,
- умываемся с тобой - (поглаживание лица) .
- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).
А твой братик умывается по утрам?
Р: Нет, не можем мы его никак заставить. Но я поняла, гигиена очень важна для здоровья.
2. Куда же это мы с вами приехали? Это же парк здоровья. Посмотрите на мольберт, чем здесь занимаются жители страны Неболейка?
Дети: Занимаются спортом.
Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Давайте и мы с вами займемся спортом. (Музыкальная физминутка)
А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду.
Ребята, взгляните, это же дорожка здоровья. Давайте все по ней пройдем.
-Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как мы с вами закаляемся?
Р: В нашей семье только Дружок любит физкультуру и спорт. Но теперь я поняла, что всем нужно заниматься физкультурой и обязательно закалятся.
В: ну что можно ехать дальше. Садитесь в вагоны.
3. Посмотрите ребята, тут растет чудо-дерево. На нем растут полезные продукты. Но где же они?
Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!
А сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы мне поможете его закончить.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться
Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты
Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе…. не быть
В: Скажи, Роза, а чипсы и другие вредные продукты любят, есть в твоей семье?
Р: Да, но теперь я точно знаю, какие есть продукты, которые приносят пользу.
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Р. : Спасибо вам большое за приглашение в страну Неболейка. Я узнала, что нужно делать, чтобы меньше болеть. И обязательно расскажу это Малышу. До свидания ребята!