Галина Зайцева
Игровое занятие по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия : Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.
Методические приё мы: использование наглядного материала; оздоровительные упражнения; использование музыкального сопровождения, заинтересовывающий момент.
Задачи:
Публикация «Игровое занятие по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Совершенствовать навыки основных видов движений: пролезание в обруч, не касаясь руками; ходьба приставным шагом боком; ходьба по ограниченной площади опоры; метание в горизонтальную цель одной рукой; прыжки в длину с места на двух ногах, с продвижением вперёд.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, канат, мешочки с песком для метания, следки для прыжков, набор фруктов и овощей для игры, картинки с изображением кашля, насморка, ангины, температуры, листочки для танца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нём написано письмо. Послушайте:
«Дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам в гости. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы ловкие и смелые, и, уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам!
Жители страны Неболейка.»
Воспитатель: А пойдём мы с вами звериными тропками. У каждого зверя тропинка своя, пройти по ней поможет загадка моя.
Отправляемся в путь.
Вводная часть
1. Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному - чередуются.
2. А теперь пойдём звериными тропами.
Первая загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Хвост крючком, рыльце пятачком. (свинья)
По кабаньей тропе. Ходьба на пятках.
4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.
5. Погуляем по лесной полянке.
Ходьба врассыпную.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко – розовый, кленовый.
О Р У
Воспитатель: Ребята, давайте станцуем танец осенних листьев.
Упражнения с листочками под аудиозапись песни «Листик, листик листопад…»
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до тропинки, которая ведёт в страну Неболейка.
О В Д
1. Пролезание в обруч боком.
Первая тропинка проходит через горы, в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк, и как только кто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте осторожно пролезем, не будем Насморк тревожить.
2. Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом.
Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.
3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
Горная речка на пути, по бревну нам придётся её перейти. Посмотрите, путь нам преградила Ангина. Пройти нужно аккуратно, чтобы не разбудить Ангину.
4. Пролезание по дугу.
Вот ещё одна ловушка Ангины, спинки хорошо прогибайте, не задевайте Ангину.
5. Метание мешочков в обруч с расстояния 2 м.
Воспитатель: Горы остались позади. Посмотрите, кто нам путь преградил. Это Кашель. Как кашель лечат? (ответы детей)
Давайте и мы поставим ему горчичники.
Воспитатель: Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переплавиться через болото. Здесь, кажется кто-то прошёл.
(Раскладываются следы чёрного и красного цвета.)
Да это Температура свои следы оставила. Какого цвета следы у Температуры? (красного)
Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит.
6. Прыжки в длину с места, с продвижением вперёд по чёрным следам.
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Неболейки. Посмотрите, жители страны Неболейки приготовили набор игрушек фруктов и овощей. Они очень любят, есть много овощей и фруктов. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно. Давайте с вами поиграем в игру «Быстрей бери».
Воспитатель: Вот, ребята, какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем, Температурой и всех победили.