Екатерина Чернова
НОД «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа (6-7 лет)
Путешествие в страну музыки.
Ноговицына Екатерина Вячеславовна,
музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 159»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель НОД: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно- эстетическое развитие:
• познакомить с музыкальными произведениями;
• развивать способность различать характер музыки;
• формировать певческие навыки;
• стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение;
• формировать способность к танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах;
• формировать умение различать на слух лад (мажор, минор);
• формировать умение передавать в рисунке музыкальный образ.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»:
развивать любознательность, познавательную мотивацию детей;
расширять кругозор детей в сфере музыкального искусства, творчества.
Социально- коммуникативное развитие:
формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности;
развивать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие»:
обогащать активный словарный запас;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
«Физическое развитие»
развивать двигательную активность детей;
формировать умение правильно выполнять движения.
Планируемые результаты НОД:
Определяет жанр прослушанного произведения и инструменты, на котором оно исполняется.
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения.
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно
передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями; регулятивные - умение контролировать свою деятельность; работать по инструкции взрослого; личностные – умение осознавать свои возможности, умения.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, фонограммы, съемный носитель, ноутбук, фортепиано, плакаты композитора,
Оборудование для детей: кружки красного и синего цвета, листы,
карандаши
Вводная часть (мотивационный этап) продолжительность 3 мин
Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия.
Я предлагаю поздороваться друг с другом Давайте пропоем под музыку с вами слово “Здравствуйте”.
Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.
Посмотрите, что у меня осталось. Посмотрите какой-то цветок.
Слайд 1 «Цветик-семицветик»
Что это за цветок такой?
Как вы думаете, зачем этот цветок появился. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Хотите отправиться в путешествие?
А что нужно сделать, чтобы отправиться путешествовать, с помощью этого цветка? (произнести волшебные слова).
Давайте произнесем волшебные слова: “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сдев круг”
Слайд 2 «Цветик-семицветик летит»
Основная часть продолжительность 24 мин
Цель: формирование музыкальных способностей детей.
Слайд 3 «Музыкальная страница»
Ребята, мы попали в город песен. В этом городе всегда поются песни. А вам бы хотелось сейчас исполнить песню? Так давайте исполним.
Песня «Осень снова к нам пришла».
На ширме появляется клоун Мажорчик.
Мажор : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик, я живу в волшебной стране музыки.
Я очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! И приготовил для вас, один сюрприз, (раздаёт
кружочки).
А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. "Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик.
Веселая музыка - это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. " Запомнили? А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Весело, грустно".
Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки и говорите «мажорная», а если грустная - то покажете синие кружочки и скажете минорная. Начинаем игру.
Музыкально-дидактическая игра «Весело грустно».
Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, и на память хочу оставить эти кружочки, чтобы вы возвратясь домой могли с ними играть.
Но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!
Ну что, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие?
Тогда произнесем слова:
“Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”.
Слайд 4 «Цветик-семицветик летит»
Играет танцевальная музыка.
Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Как вы думаете в какой город мы попали?
А почему вы думаете, что это город танцев? (А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная).)
Правильно, мы попали в город танцев. А какие вы знаете танцы, ребята.
Предлагаю сейчас станцевать веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется танец «Хорошее настроение» муз. М. Завалишина.
Ребята, как вы хорошо танцуете.
Отправляемся в следующий город?
“Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”
Слайд 5 «Цветик-семицветик летит»
Звучит музыка Чайковского.
И мы с вами попали в город композиторов.
Ребята! Нас уже кто-то приветствует. Как выдумаете. Кто это?
П. И. Чайковский. А кто он?
А вы знаете какие-нибудь произведения П. И. Чайковского?
Звучит музыка «Ноябрь»
(Работа по схеме анализа музыкального произведения: какое настроение передано в этой музыке? (Минорное, какой характер у этого произведения?)
Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло.
Как звучала эта пьеса, быстро или медленно?
Громко или тихо?
В чьем исполнении прозвучало произведение?
Ребята, когда композитор создавал это произведение, он видел какую-то картину и через музыку передал ее.
А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою картину, передав настроение этого произведения.
Присаживайтесь за столы и попробуйте изобразить картину, слушая эту музыку. Звучит произведение.
Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали ее?
Заключительная часть (рефлексия, продолжительность 3 мин
Цель: подведение итогов НОД, обобщение; способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.
А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, сколько их.
Слайд 6 «Цветик-семицветик»
Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик - семицветик будет нам в этом помогать.
Ну что, возвращаемся в сад: “Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас унеси”.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
Так где же мы свами побывали?
Чем помог нам цветик - семицветик?
Что нового вы узнали в путешествии?
Чем же нас удивила музыкальная страна?
А с кем из жителей страны мы познакомились?
Понравилось вам путешествовать по стране музыки?
Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с вами.
Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания, ребята”)
Информационные ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=vZ2Lw1YKMM0.
2. https://yandex.ru/images/