Мария Сергеева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить решать логические задачи; совершенствовать умение считать в пределах 10, выкладывать числовой ряд, находить смежные числа; закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать смекалку, сообразительность, внимание, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента,
Наглядный (использование иллюстраций,
Словесный (указание, напоминание, вопросы,
Метод микрофона (разновидность группового обсуждения, что дает возможность каждому сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или выражая свое мнение,
Интеллектуальные минутки.
Оборудование: письмо от феи из страны Математика, цифры, микрофон, сундук, геометрические фигуры, 2 лотка с песком, цветные веревочки, лист с изображением животных, диск с развивающими играми.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле нашей группы я нашла вот этот сундучок.
Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну Математика. В пути вас ждут интересные задания. Чтобы их выполнить, надо показать свои знания, умения, сообразительность. Даю вам подсказку: в сундучке лежат мои помощники – цифры, и каждая из них подскажет вам какое задание надо выполнить. Желаю удачи.
Фея из страны Математики»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну Математики? (дети стоят полукругом)
Воспитатель: достаем первую подсказку. Какую цифру я достала? (1)
Посмотрите, что к этой цифре прикреплен предмет. Что это? (микрофон). Верно микрофон, и записка.
На вопросы отвечайте,
Да друг друга не перебивайте.
Чтобы вокруг не стоял шум да звон
Я даю вам микрофон.
Фея.
Воспитатель: Ребята, на вопросы отвечает только тот, у кого в руке микрофон.
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Какая цифра спряталась в слове семья?
• Какой сегодня день недели?
• Сколько раз в году бывает день рождение?
• Сколько углов в треугольнике?
• Сколько дней в неделе?
• Из какой посуды нельзя ничего съесть?
• Назови времена года.
• Какого цвета ночь?
• У кого больше лап: у утки или утенка?
• На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?
• Сколько человек тянуло репку в сказке?
• У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненьки. Сколько котят родились у Жучки?
• На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
• Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Какая следующая идет цифра?
Достаем цифру 2. Нас ждет следующее задание. Читаем?
Недавно пираты здесь побывали
И цифры в песке как клад закопали.
Их нужно найти и откапать
Тогда вы с цифрами сможете поиграть.
(Дети садятся за столы. Двое подходят к столам с песком)
Воспитатель: Ребята выложите, пожалуйста, числовой ряд.
Воспитатель: Сейчас Маша и Коля по очереди будут находить цифры в песке, называть и показывать всем детям. А вы ребята. Должны поднять смежные числа.
Воспитатель: И с этим заданием, вы справились. Умнички! А нас ждет следующее заданием под номером? (3)
Я вам предлагаю
волшебниками стать
И из простой веревочки
Разные фигуры собрать.
(дети выполняют задание, выкладывая из веревочки = O ~ — и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, настоящие волшебники. У каждого из вас здорово получилось!
Готовы продолжить? Достаем следующую цифру 4.
Чтобы следующие задания выполнять
Нужно ребята поиграть.
Отвечай, показывай и не робей
Что бы было веселей!
Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? –
Как бежишь? –
Вдаль глядишь? –
Ждешь обед? –
Машешь в след? –
Утром спишь? –
Как шалишь? –
Воспитатель: Замечательно, поиграли, и гостям о себе немножко рассказали. А нас ждет следующее задание. А подскажет что делать нам цифра 5.
Задание вас ждет не простое:
Увидеть нужно на листе
Количество предметов большое
Назвать их и перечислить все.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на изображение и расскажите, что вы увидели, а затем покажите.
(дети выполняю задание)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим задание! А мы идем дальше и достаем цифру 6.
Задачи интересные
Ждут вас впереди.
Решив их все
Вы сможете дальше пойти.
Воспитатель: Фея оставила для нас занимательные задачи, я буду их вам читать, а вы слушайте внимательно. Кто посчитает, поднимет руку.
(дети решают задачи)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет сосчитать
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек?
Воспитатель: Молодцы! А теперь все дружно встали,
Цифру новую достанем.
Эта цифра предлагает
Нам немножко поиграть.
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз – подтянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Хорошо отдохнули! Достаем следующую цифру. Какую? (8)
Внимание, ребята, помогите!
Песочный телеграф почините!
Воспитатель: Ребята поможем, починить песочный телеграф, для того чтобы жители математической страны могли передавать друг другу сообщения? Тогда вам нужно разделиться на две команды и стать друг за другом. Я подойду к тому, кто стоит последним и карандашом нарисую математический знак или фигуру, а вы передадите его дальше, а кто стоит первым возле песка рисует, тот знак, который я передала. Таким образом, мы сможем починить песочный телеграф.
( дети выполняют задание: — = + | и т. д.)
Воспитатель: Умнички, ребята вы правильно передали сообщение, которое я послала, думаю и у жителей математической страны песочный телеграф больше ломаться не будет.
Воспитатель: А в нашем сундучке осталась последняя цифра. Какая (показывает? (9).
Последнее задание выполняете
Сюрприз от меня получаете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам передала Фея. Что это? Назовите мне эти геометрические фигуры.
Каждый из вас выберет одну геометрическую фигуру, положит ее в песок и дорисует любой предмет, а потом всем расскажет, что он нарисовал.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, мне вами можно гордиться!
Хоть вам и пришлось, нелегко потрудиться!
Отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключения понравились?
А были задания, которые у вас вызывали трудности? Какие?
А какие задания понравились больше всего?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дне сундучка, фея и правда оставила для нас сюрприз. Это диск с интересными заданиями, занимательными историями. Ребята задания интересные выполнили, даже сюрприз за это получили, пора возвращаться в наш детский сад. Я предлагаю попрощаться с нашими гостями забрать подарок Феи с собой в группу и там его посмотреть. Согласны?