МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»

Мария Сергеева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить решать логические задачи; совершенствовать умение считать в пределах 10, выкладывать числовой ряд, находить смежные числа; закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать смекалку, сообразительность, внимание, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента,

Наглядный (использование иллюстраций,

Словесный (указание, напоминание, вопросы,

Метод микрофона (разновидность группового обсуждения, что дает возможность каждому сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или выражая свое мнение,

Интеллектуальные минутки.

Оборудование: письмо от феи из страны Математика, цифры, микрофон, сундук, геометрические фигуры, 2 лотка с песком, цветные веревочки, лист с изображением животных, диск с развивающими играми.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле нашей группы я нашла вот этот сундучок.

Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну Математика. В пути вас ждут интересные задания. Чтобы их выполнить, надо показать свои знания, умения, сообразительность. Даю вам подсказку: в сундучке лежат мои помощники – цифры, и каждая из них подскажет вам какое задание надо выполнить. Желаю удачи.

Фея из страны Математики»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну Математики? (дети стоят полукругом)

Воспитатель: достаем первую подсказку. Какую цифру я достала? (1)

Посмотрите, что к этой цифре прикреплен предмет. Что это? (микрофон). Верно микрофон, и записка.

На вопросы отвечайте,

Да друг друга не перебивайте.

Чтобы вокруг не стоял шум да звон

Я даю вам микрофон.

Фея.

Воспитатель: Ребята, на вопросы отвечает только тот, у кого в руке микрофон.

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какая цифра спряталась в слове семья?

• Какой сегодня день недели?

• Сколько раз в году бывает день рождение?

• Сколько углов в треугольнике?

• Сколько дней в неделе?

• Из какой посуды нельзя ничего съесть?

• Назови времена года.

• Какого цвета ночь?

У кого больше лап: у утки или утенка?

• На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?

• Сколько человек тянуло репку в сказке?

У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненьки. Сколько котят родились у Жучки?

• На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

• Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Какая следующая идет цифра?

Достаем цифру 2. Нас ждет следующее задание. Читаем?

Недавно пираты здесь побывали

И цифры в песке как клад закопали.

Их нужно найти и откапать

Тогда вы с цифрами сможете поиграть.

(Дети садятся за столы. Двое подходят к столам с песком)

Воспитатель: Ребята выложите, пожалуйста, числовой ряд.

Воспитатель: Сейчас Маша и Коля по очереди будут находить цифры в песке, называть и показывать всем детям. А вы ребята. Должны поднять смежные числа.

Воспитатель: И с этим заданием, вы справились. Умнички! А нас ждет следующее заданием под номером? (3)

Я вам предлагаю

волшебниками стать

И из простой веревочки

Разные фигуры собрать.

(дети выполняют задание, выкладывая из веревочки = O ~ — и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, настоящие волшебники. У каждого из вас здорово получилось!

Готовы продолжить? Достаем следующую цифру 4.

Чтобы следующие задания выполнять

Нужно ребята поиграть.

Отвечай, показывай и не робей

Что бы было веселей!

Как живешь? – Вот так!

Как плывешь? –

Как бежишь? –

Вдаль глядишь? –

Ждешь обед? –

Машешь в след? –

Утром спишь? –

Как шалишь? –

Воспитатель: Замечательно, поиграли, и гостям о себе немножко рассказали. А нас ждет следующее задание. А подскажет что делать нам цифра 5.

Задание вас ждет не простое:

Увидеть нужно на листе

Количество предметов большое

Назвать их и перечислить все.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на изображение и расскажите, что вы увидели, а затем покажите.

(дети выполняю задание)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим задание! А мы идем дальше и достаем цифру 6.

Задачи интересные

Ждут вас впереди.

Решив их все

Вы сможете дальше пойти.

Воспитатель: Фея оставила для нас занимательные задачи, я буду их вам читать, а вы слушайте внимательно. Кто посчитает, поднимет руку.

(дети решают задачи)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят,

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет сосчитать

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек?

Воспитатель: Молодцы! А теперь все дружно встали,

Цифру новую достанем.

Эта цифра предлагает

Нам немножко поиграть.

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подтянуться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Хорошо отдохнули! Достаем следующую цифру. Какую? (8)

Внимание, ребята, помогите!

Песочный телеграф почините!

Воспитатель: Ребята поможем, починить песочный телеграф, для того чтобы жители математической страны могли передавать друг другу сообщения? Тогда вам нужно разделиться на две команды и стать друг за другом. Я подойду к тому, кто стоит последним и карандашом нарисую математический знак или фигуру, а вы передадите его дальше, а кто стоит первым возле песка рисует, тот знак, который я передала. Таким образом, мы сможем починить песочный телеграф.

( дети выполняют задание: — = + | и т. д.)

Воспитатель: Умнички, ребята вы правильно передали сообщение, которое я послала, думаю и у жителей математической страны песочный телеграф больше ломаться не будет.

Воспитатель: А в нашем сундучке осталась последняя цифра. Какая (показывает? (9).

Последнее задание выполняете

Сюрприз от меня получаете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам передала Фея. Что это? Назовите мне эти геометрические фигуры.

Каждый из вас выберет одну геометрическую фигуру, положит ее в песок и дорисует любой предмет, а потом всем расскажет, что он нарисовал.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, мне вами можно гордиться!

Хоть вам и пришлось, нелегко потрудиться!

Отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключения понравились?

А были задания, которые у вас вызывали трудности? Какие?

А какие задания понравились больше всего?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дне сундучка, фея и правда оставила для нас сюрприз. Это диск с интересными заданиями, занимательными историями. Ребята задания интересные выполнили, даже сюрприз за это получили, пора возвращаться в наш детский сад. Я предлагаю попрощаться с нашими гостями забрать подарок Феи с собой в группу и там его посмотреть. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 17 января 2020 в 00:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД