Юлия Болеева
Логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
▼ Скачать +Заказ
Логопедическое занятие по развитию речи.
«Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: совершенствовать речевое общение в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-формировать умения обобщать, классифицировать;
-закрепить умение использовать все части речи;
Публикация «Логопедическое занятие по развитию речи „Путешествие в страну красивой и правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.
-закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Коррекционно-развивающие :
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;
-развивать коммуникативные способности, внимание, память;
-развивать речевое дыхание.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: создание проблемной ситуации, беседа, логические вопросы, загадка, дидактические игры, речевые игры, физкультминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация слайдов, лучики от солнца, запись шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, камушки, песок, раскраски.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Вместе хором -Всем! Всем! Добрый день!
-Ребята, для чего нужно правильно говорить?
Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга.
-Да, ребята, красивую речь приятно слушать. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
-Вот наши язычки подготовлены.
-Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. (2 слайд).
-Мы отправляемся в плавание. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?
Дети: Сделать ветер.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
-Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - щеки не надувать)
-Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи. (3 слайд)
-Ой, ребята, к нам летит какое-то письмо! (слайд 4) - Откроем, посмотрим, что там написано? Письмо: (слайд 5) (темная страна слайд 6)
-Нужно помочь жителям. Поможем? –Дети - Да.
- Тогда, отгадайте загадку: Оно свет на землю льет, И тепло нам всем дает. (Солнышко) слайд 6 -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания, отвечать красиво и правильно (задания, записаны на лучиках)
1лучик. -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РА - РА — начинается игра. РИ – РИ - РИ – чисто говори.
ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу. ЩУ – ЩУ - ЩУ – и все звуки отыщу.
СА-СА-СА – все мы любим чудеса. ШО-ШО-ШО – говорим мы хорошо.
-А теперь повторите скороговорки: слайд 7
Скворцы и синицы веселые птицы.
Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
Лежит ежик у елки. У ежа и елки иголки.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Белые бараны бьют в барабаны.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
- Молодцы! Мы выполнили это задание (на экране появляется лучик).
2 лучик. -А теперь пришёл черёд - сыграть в игру «Наоборот».
Слон большой, а комар…маленький
Камень тяжёлый, а пушинка…легкая
Золушка добрая, а мачеха…злая
Зимой погода холодная, а летом…теплая
Сахар сладкий, а горчица…горькая
Суп горячий, а сок…холодный
Лев смелый, а заяц…трусливый
Река широкая, а ручеёк…узкий
Днём светло, а ночью…темно
Кричат громко, а шепчут…тихо
- Молодцы! Мы выполнили и это задание (на экране появляется лучик-слайд8)
3 лучик. Игра «Назови одним словом» слайд 9
Игра «Что лишнее?» слайды 10, 11,12, лучик -13
4 лучик. «Назови ласково»
Палка длинная – палочка длинненькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький Книга тонкая – книжечка тоненькая
Кукла красивая - куколка красивенькая Подушка мягкая – подушечка мягонькая
Лента зелёная – ленточка зелёненькая Мяч круглый – мячик кругленький
-Еще один лучик появился слайд 13
5 лучик Исправить ошибку в предложении.
В розах растут сады. Сосна сидит на сосне. Стол постелили на скатерть. В картошку положили мешок. На репке растет грядка. Лыжня идет по лыжнику. Береза паслась под козой. От одежды промок дождь. На шубу вешают вешалку. Рыба поймала рыбака. Появился еще лучик Слайд 13
6 лучик Что из чего сделано.
- Дом из камня – (каменный)
- Гвоздь из железа - (железный)
- Доска из дерева – (деревянная)
- Носки из шерсти – (шерстяные)
- Сумка из кожи – (кожаная)
- Чашка из фарфора – (фарфоровая)
- Горшок из глины – (глиняный)
- Кораблик из бумаги – (бумажный)
- Коробка из картона – (картонная)
- Шуба из меха – (меховая)
- Шляпа из соломы – (соломенная)
- Бутылка из пластмассы – (пластмассовая)
Еще лучик слайд 13
7 лучик Собрать буквы и слова из слогов : ЖИ-РАФ, ЗЕБ-РА, ЗА-РЯД-КА
Физкультминутка «У жирафа пятна» (слайд 14, лучик15
8 лучик Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.
Чтобы чётко говорить нужно, с пальцами дружить.
Дети хором произносят слова, катают по ладоням камушек.
“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю,
Взад-вперёд его качу, вправо, влево, как хочу!
-Слышали ли вы, ребята, как «говорят» камни и песок, какие звуки у песка и камней? -Стук камней, камни что делают – стучат; пересыпание песка –«ссс», песок что делает - сыплется
-сравнение песка и камней, описание (какой песок? какой камень)
песок - мелкий, сухой, сыпучий, рыхлый, светло-коричневый, песчинки маленькие
камень – твердый, крепкий, круглый, овальный, длинный, гладкий, шершавый, маленький, большой, разноцветный, серый, темный
-А сейчас ребята, выложим «дорожки» для пальчиков, но не простые, а в виде буквы, на которую начинается ваше имя. Лучик слайд 15
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. (16слайд)
Релаксация слайд 16 - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, ручки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Какое оно? (Желтое, лучистое, жаркое, далекое, огромное, летнее, красивое, ослепительное, весеннее, прекрасное, великолепное, любимое, тёплое, ослепляющее, ласковое)
-Что делает солнышко? (Светит, греет, заходит, восходит, сияет, слепит.)
(17 слайд) Ребята, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.
(слайд 18) -Молодцы ребята, жители страны говорят вам «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей.
Домашнее задание: раскрасить алфавит и назвать слова на каждую букву.
- А мы с вами возвращаемся в детский сад, на нашем корабле. (19 слайд)
Рефлексия
-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были, в какой стране?
-Что вам больше всего понравилось? Ребята, мое настроение к концу нашего путешествия не испортилось. Оно такое же яркое и светлое, как солнышко. А какое у вас настроение? Посмотрите, на столе находятся солнышки и тучки, выберите себе, если вам понравилось наше путешествие, то солнышко, если было скучно и не интересно, то тучку. Слайд 20
-Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная и красивая речь. Ребята, пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.