Люция Низамова
«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитательная: Воспитывать готовность оказывать помощь товарищам.
развивающая: Развивать мыслительные операции,
Умение сочетать речь с движением.
обучающая: Закреплять представления детей о геометрических телах :
Цилиндр, конус, куб,шар.
Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке.
Соотносить цифры с количеством предметов.
закрепляющая: Согласовывать существительные с числительными,
Отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
Публикация «„Путешествие в страну геометрических тел“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, однажды в сказочной стране геометрических фигур забыли пригласить на праздник волшебника. Он обиделся на жителей этой страны и заколдовал их, заставил забыть их имена. Давайте мы с вами попробуем их расколдовать. А для этого нам надо попасть в эту страну. А чтобы попасть туда, мы должны выполнить задания.
Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.
--- Ребята у вас лежат цифры. Они перепутались. Возьмите карточки с цифрами и выложите перед собой по порядку слева направо.
Дети выполняют задания.
--- А теперь давайте посчитаем. Считают вместе.)
--- Молодцы ребята!
--- Цифры закрашены синим, красным, и черными цветами. Почему? Какие цифры- красные, синие, черные. (Вспоминают четных, нечетных чисел. 0-ни четное и ни нечетное число.)
--- Соберите цифры, положите их обратно в лоточек и подойдите ко мне
--- Вот мы с вами оказались в стране геометрических тел, в сказочном лесу. Посмотрите ребята кто спрятался под деревом?
Дети: Ежик
--- Ребята, ежик хочет, чтобы вы ему помогли, разложили предметы по коробочкам. Подойдите к стульчикам и сядьте поудобнее около них.
Дети рассаживаются около стульчиков, на которых лежат карточки и карандаши.
--- Ребята посмотрите внимательно изображенные на карточке предметы. Какие предметы вы видите?
Дети называют нарисованные предметы (бабочки, грибы, ягодки, бантики, котики, мячики, мороженные, машинки, карандаши)
---Молодцы, правильно! А теперь выполните задание: посчитайте предметы нарисованные в квадрате и соедините их линиями с цифрами. А мы с ежиком посмотрим, как вы будете это делать, По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы детям.
---, посчитай, сколько грибов (один гриб, два гриба,, семь грибов)
--- Правильно, молодец! А с какой цифрой надо соединять? (С цифрой семь) Молодец!
---А в какое время года звери готовят себе запас на зиму? (осенью)
Теперь какое время года? (зима.)
Сколько бывает времен года (четыре)
Закрашивание рисунка о временах года. Какие времена года нарисованы на картинке? Раскрась их. Какого времени года здесь нет.
--- Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.
--- Назови соседей числа 4. Закрась клеточку «соседа» справа синим карандашом, слева- желтым. После выполнения задания воспитатель приглашает детей на коврик. А теперь после упорного труда ежик предлагает вам поиграть на полянке, отдохнуть. Встаньте в круг, вспомним стихотворение про сосну и дуб.
Физкультминутка
Вот высокая сосна (руки вытянуты вперед)
К солнцу тянется она (руки вытянуты вверх)
На поляне- дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)
Приседаем, приседаем (приседают)
Колени крепко обнимаем (колени обнимают)
Чтобы мышцы развивать (маршируют на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Игра: Кто знает – пусть дальше считает.
Материал: мяч
Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч какому- либо ребенку и называет число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше. Например, «три»- говорит взрослый, «четыре» отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д
--- Поиграли, а теперь ежику пора с нами прощаться.
Ежик До свидания, ребята! Спасибо за помощь.
Воспитатель прячет ежика за елочкой и находит волшебную коробочку.
--- Ребята, посмотрите какой красивый сундук под деревом! Давайте посмотрим, что же в нем?
Воспитатель открывает коробку
--- Ребята, это же жители «Геометрической страны», надо помочь их расколдовать. Вы должны правильно назвать геометрическое тело. Дети по одному достают геометрическое тело и называют его, а остальные проверяют правильность ответа и помогают, если кто- то затрудняется.
--- Молодцы! Вы смогли расколдовать всех жителей этой страны.
--- Мы помогли жителям вспомнить их имена, а теперь нам надо возвращаться в детский садик, Чтобы вернуться обратно, нам надо решить несколько примеров и пойти по плану.
3 предмета + 2 предмета = 5 предметов (3+2=5)
--- Теперь возьмите план и внимательно рассмотрите. Что нарисовано на плане.
Дети Домик и дорожки
--- Правильно! А еще ребята, на плане нарисованы геометрические тела, но они все перечеркнуты. Сейчас я вам обьясню, как правильно найти дорогу в детский сад. Каждый должен выбрать себе свой путь. Например, если у кого-то геометрическая фигура конус, а на дороге конус зачеркнут, идти по этой дороге нельзч, надо выбрать другой путь. У вас три дороги, которые ведут прямо, налево, направо. Надо найти ту, где конус не зачеркнут. По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям выбрать правильный путь.
--- Ребята, вы все нашли правильный путь и дошли до детского сада, молодцы!
--- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические тела мы сегодня расколдовали? Какие задания вам показались интересным? А самым трудным?