Марианна Жалнина
Конспект занятия «Путешествие в страну Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей контролировать своё поведение; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении задания вдвоём.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.
Развивающие:
1. Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Дружба“» размещена в разделах
1. Воспитывать в детях чувство гуманного и толерантного отношения друг к другу.
Оборудование: музыкальная колонка, цветные карандаши, вырезанные носки из белого картона, шарфики, мягкие кубы, сюжетные картинки, иллюстрации к игре «Найди отличия».
Методы и приё мы:
- проблемные ситуации;
- активизирующие вопросы педагога детям;
- игровые приемы.
Ход занятия:
Дети подходят к педагогу и становятся в круг.
Педагог:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, здороваясь и называя при этом своего соседа ласковым именем, например, «Здравствуй, Серёженька!» и т. д.
- Как всё-таки здорово, что все мы разные и имена у нас разные. А вы представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех? (Все бы просто путались)
- Ребята, а теперь загляните друг другу в глаза. Что вы видите? (Цвет глаз у всех разный) Это также говорит о том, что все мы разные и неповторимые. Именно по глазам можно увидеть, что чувствует человек, какое у него настроение.
- Ребята, а вы любите играть? (Да)
- А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)
- Почему с друзьями больше нравится? (Одному скучно)
-Во время игры с друзьями, можно придумать увлекательную игру, представить какое-то путешествие или фантастическое приключение и т. д. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, играть в настольные и подвижные игры.
- Ребята, как вы думаете, случается такое, что друзья ссорятся? (Да, случается)
- Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)
- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим)
- Сейчас мы и будем тренироваться играть дружно.
- Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.
На каждом столе –один набор карандашей, два носка из картона.
- Каждый из вас раскрашивает один носок, но узоры на ваших носках должны быть раскрашены одинаково. Сначала договоритесь между собой, каким цветом вы будете закрашивать узоры.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поменяемся парами.
Дети меняются парами.
Игра «Помоги товарищу преодолеть препятствия»
- Следующая игра называется «Помоги товарищу преодолеть препятствия». Послушайте правила. Одному игроку завязываются глаза шарфиком, а другой игрок должен помочь своему товарищу обойти кубы, держа его за руку. Вести нужно аккуратно, не спешить, можно подсказывать словами направление движения: прямо, налево, направо и т. д.
Дети выполняют задание.
- Ребята, вы молодцы! Помогли своим парам справиться с заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физ. минутка «Что такое доброта?»
Игра «Собери картинку»
- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Собери картинку», найдите себе новую пару. Вам необходимо из разных частей собрать одну, целую картинку.
Дети выполняют задание
- Молодцы, ребята, работали дружно, поэтому задание выполнили правильно.
Игра «Найди отличия»
- Ребята, давайте еще раз поменяемся парами. Итак, перед вами две картинки. На первый взгляд может показаться, что они одинаковые, но это не так. Посмотрите внимательно на каждую картинку и найдите 5 отличий.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания педагог беседует с детьми.
- Сегодня мы работали вместе, сообща, помогая друг другу, как настоящие верные друзья, вы большие молодцы, надеюсь, что в дальнейшем вы также будете выполнять различные задания дружно, помогая товарищу. Скажите, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? ( Ответы детей: добрым, заботливым, честным, умеющим прийти на помощь)
- Я очень рада, что вам всем было интересно, вы были, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.