Светлана Саидова
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в страну дорожных знаков
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; знаках дорожного движения; видах транспорта.
Развивать логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, транспортом. Изготовление книжек- малышек «Мои друзья- дорожные знаки, рисование знаков, рассматривание плакатов, иллюстраций о ПДД, разучивание стихов, песен; игры в Автоклассе, решение ситуативных задач по ПДД.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Дорожные знаки на стойках, два игрушечных автомобиля, эмблемы «Светофорики», два обруча для игры «Шофер и пассажиры», атрибуты к игре «Собери из части целое».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения на дороге.
Приглашаем вас на КВН:
Мы пришли на КВН
Будем не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Участвуют 2 команды:
Команда «Светофорики» и команда «Юные пешеходы»
Ответы команд будет оценивать жюри из трех человек.
Педагог представил две команды. Они поприветствовали друг друга.
1 команда: «Светофорики»
Девиз: «Светофор – большой помощник, лучший друг для всех в пути».
2 команда: «Пешеходы»
Девиз: «Нужно правила движения выполнять без возражения».
Исполнение песни «Веселые путешественники» / сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского /.
Дети двух команд рассказывают стихи:
1 ребенок: Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
2 ребенок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3 ребенок: Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.
4 ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди! Машин тут нет!”
Задание № 1: Игра – соревнование: “ШоферЗадание № 2: “Вопрос – ответ”
Быстрая в городе очень езда :
Правила знаешь движения? (да)
Вот на светофоре горит красный свет –
Можно пройти через улицу? (нет)
Ну, а зеленый горит – вот тогда
Можно пройти через улицу? (да)
Сел в трамвай, но не взял билет –
Так поступать полагается? (нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? (да)
Задание № 3: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечаете:
“Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите”.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Воспитатель: Вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас покататься.
Задание № 4: «Кто быстрее довезет?»
(Дети ведут машины с кубиками, перекладывают в ведро и обратно).
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, умеете водить машину. А теперь обе команды загадают загадки друг другу.
1 ребенок: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
2 ребенок: Держусь я только на ходу
И если встану – упаду (велосипед)
3 ребенок: Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек домики везут (автобус)
4 ребенок: Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (трамвай)
5 ребенок: Посмотри, силач какой -
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
6 ребенок: От дома начинается,
У дома и кончается (дорога)
7 ребенок: Если б я встала,
До неба достала б (дорога)
8 ребенок: В поле лестница лежит,
Дом полестнице бежит (поезд)
9 ребенок: Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолет)
Задание № 5: Сейчас, ребята, вспомните, какие виды транспортных средств вы знаете? ( ответы: надземный, подземный, воздушный, водный)
Молодцы! Проверим, умеете ли вы быть внимательными – нужно собрать транспорт и назвать его вид.
Дидактическая игра «Собери из части целое».
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.