Римма Колодочкина Цирибко
Конспект занятия «Путешествие в страну Дедушки Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Дедушки Грамотея
Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение делить слово на слоги.
Задачи:
• Учить определять количество звуков в словах.
• Развивать интонационную выразительность.
• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
• Закрепить знание гласных и согласных звуков.
• Упражнять в умении составлять предложение по картинкам.
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Дедушки Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
(Воспитатель убирает клубочек в коробочку и замечает письмо)
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»!
Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мне нужна ваша помощь…
Я потерял ключ к моему сундучку. А в нем все мои знания
Мои волшебные помощники приготовили для вас задания. Если справитесь, то мы найдем с вами ключ к моему сундучку, вы мне поможете ребята? Очень надеюсь на вашу помощь
Дед Грамотей.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, Будем искать ключик? (Ответы детей)
Прежде, чем мы приступим к заданиям, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Если отгадаем ее, узнаем, какое задание для нас приготовили волшебные помощники:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Воспитатель: А вот и наше первое задание
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас картинки с изображением цветов. Что это за цветы?
Дети: Мак,роза
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга!
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дед Грамотей очень любит стихи. Но… забыл некоторые слова.
Давайте поможем Дедушке!
Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол И забил в ворота (гол)
Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей)
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему (поможет)
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. (Белка)
Рисунок сделаю прекрасный, Возьму лишь кисточки и … (краски).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум)
Задание №3.
Воспитатель: Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
Воспитатель: Ребята, а кто ещё и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку
Физминутка:(под музыку)
Буратино потянулся,
Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики)
Задание №4. Составить предложение по картинкам
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!
Задание №5.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Дети выполняют задание
(Звучит волшебная музыка - на тюли весит КЛЮЧ)
Рефлексия:
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
Что больше всего понравилось?
С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!