МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Дедушки Грамотея»

Римма Колодочкина Цирибко
Конспект занятия «Путешествие в страну Дедушки Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Дедушки Грамотея

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение делить слово на слоги.

Задачи:

• Учить определять количество звуков в словах.

• Развивать интонационную выразительность.

• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

• Закрепить знание гласных и согласных звуков.

• Упражнять в умении составлять предложение по картинкам.

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте!.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Дедушки Грамотея“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

(Воспитатель убирает клубочек в коробочку и замечает письмо)

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»!

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мне нужна ваша помощь…

Я потерял ключ к моему сундучку. А в нем все мои знания

Мои волшебные помощники приготовили для вас задания. Если справитесь, то мы найдем с вами ключ к моему сундучку, вы мне поможете ребята? Очень надеюсь на вашу помощь

Дед Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, Будем искать ключик? (Ответы детей)

Прежде, чем мы приступим к заданиям, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Если отгадаем ее, узнаем, какое задание для нас приготовили волшебные помощники:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Воспитатель: А вот и наше первое задание

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас картинки с изображением цветов. Что это за цветы?

Дети: Мак,роза

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дед Грамотей очень любит стихи. Но… забыл некоторые слова.

Давайте поможем Дедушке!

Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол И забил в ворота (гол)

Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему (поможет)

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

На ветке не птичка —

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (Белка)

Рисунок сделаю прекрасный, Возьму лишь кисточки и … (краски).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум)

Задание №3.

Воспитатель: Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

Воспитатель: Ребята, а кто ещё и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку

Физминутка:(под музыку)

Буратино потянулся,

Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: А вот и следующая загадка:

Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики)

Задание №4. Составить предложение по картинкам

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!

Задание №5.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Дети выполняют задание

(Звучит волшебная музыка - на тюли весит КЛЮЧ)

Рефлексия:

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Дедушки Грамотея»
Опубликовано: 24 января 2020 в 20:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Дедушки Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Колодочкина Цирибко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД