Елена Виноградова
Конспект НОД «Путешествие в страну Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 8 декабря 2016 г.
Фамилия имя педагога: Виноградова Елена Юрьевны
Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:
«Путешествие во дворец деда Мороза»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой модульного конструирования; формировать художественно-эстетические способности детей в процессе конструирования.
Психолого - педагогические зада
Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с подручным материалом; закрепить основные геометрические фигуры; расширять и активизировать словарь; учить собирать дворец из частей, опираясь на схему; научить детей проявлять самостоятельность в выборе декоративных украшений и цветовой гаммы.
Развивающая: развивать внимание и память, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику, творческие способности, образное мышление, наблюдательность, креативность, коммуникативные качества.
Воспитательная: воспитывать культуру труда, умению бережно и экономно использовать материал, договариваться со сверстниками, доводить начатое дело до завершения, желание участвовать в коллективной работе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: художественный труд, игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма организации детей: подгрупповая
1 часть – вводная 3 мин. Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателем.
-Дети, давайте посмотрим с вами в окно, что мы там видим?
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
-Правильно зима, А какой мы с вами праздник больше всего любим и ждем? (Ответы детей)
- Что за терем расписной,
Да чудесный-то какой!
Кто же в доме том живет,
В сказку нас к себе зовет?
-А где живет дед Мороз? (Ответы детей)
- Дворец деда Мороза спрятан в лесу, в нескольких километрах от города Великий Устюг. Во дворец ведут волшебные дорожки: тропа сказок и аллея чудес. Волшебство там встречается на каждом шагу! Иней на деревьях кажется великолепным кружевом, а пышные сугробы напоминают платья сказочных царевен! Вы хотите видеть деда Мороза на нашем празднике в детском саду?
(Ответы детей)
Создание образовательной ситуации 2мин
-Нам пришло письмо. Хотите узнать, что там?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Снежная королева опять хочет испортить праздник Нового года! Пролетая на своей снежной карете, она заколдовала дворец деда Мороза и Снегурочки. Теперь их дворец стал таким же белым, белым, как всё вокруг. Я боюсь, что когда дед Мороз и Снегурочка будут возвращаться после новогодних праздников к себе домой, они просто не смогут найти свой дворец. Помогите, пожалуйста, расколдовать его. Я услышал от королевы, что расколдовать его могут только ребята, преодолев все преграды: Снежные пирамиды, дремучий лес и Зимняя игра «Хоккей»! Снеговик»
Слушают письмо. Дети заинтересовываются.
Мотивация детей на предстоящую деятельность 2-3 мин
-Ну, что дети поможем деду Морозу со Снегурочкой?
-Тогда садимся на наш ковер-самолет и полетим на встречу приключениям! А какие волшебные слова нужно произнести, чтобы ковер самолет полетел? Осознают и принимают поставленную задачу, выбирают способы действия для решения проблемной ситуации.
Ответы детей.
2 часть – основная 18-20 мин Цель: расширение главных задач НОД за счёт использования разнообразных приёмов и форм работы.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
- Закрываем глаза и не открываем до конца полета. Готовы?
- Полетели! Мы поднимаемся выше и выше! Пролетаем над домами, лесами, морями. Как красиво! Вот мы с вами и прилетели! Открываем глазки. И первая наша преграда – «Снежные пирамиды». Справимся с заданием?
- На какие зимние забавы похоже? Как вы думаете, они пригодятся нам, чтобы расколдовать дворец деда Мороза?
- Вам ребята надо разделиться на две команды и разобрать пирамиду на снежки.
Игра «Попади в цель»
-Молодцы! А вот и первая часть для нашего дворца деда Мороза. Садитесь на ковер самолет, полетели дальше, произносите волшебные слова, и закрывайте глазки.
- Полетели над горами, над морями и лесами…Открываем глазки.
Ребята, вот еще одна преграда. Как вы думаете, что это такое?
(Змейка из елочек)
-Беремся ребята друг за друга, и змейкой идем вокруг каждой елочки.
- Молодцы! Вы справились и за это мы получаем еще одну часть дворца. Полетели дальше, произносим волшебные слова, закрываем глаза.
-Вот еще одно задание, Хоккей! Но не простой, а играть в нем надо валенком!
(игра в хоккей)
-Молодцы, вы преодолели еще одно нелегкое испытание. Садимся в ковер-самолет и давайте возвращаться к нам в детский сад, чтобы собрать дворец для деда Мороза и разрушить злые чары Снежной королевы!
- Пролетая над полями, над морями и лесами, в садик мчимся мы скорей, чтоб спасти своих друзей…Вот мы и прилетели
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
-Садитесь на свои стулики. Вы собрали все части дворца, а хотите его собрать сами дальше?
-Ну что ребята, теперь вы можете приступить к работе!
Дети собирают самостоятельно дворец. Каждый ребенок на свой вкус выбирает украшение для дворца.
(Дети демонстрируют дворец под музыку «Новогодняя»).
3 часть – заключительная 2 мин. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- Замечательный получился дворец. Вот и вернулась к нам Красота. Вы помогли рассеяться колдовству. Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и уют.
Где мы с вами сегодня были?
Чем мы занимались?
Что нового узнали?
Что вам понравилось в путешествии?
- Какие же вы молодцы - сделали такой великолепный дворец. Дети обсуждают, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.
Дети танцуют под музыку «Новогодняя».