Лучший педагог года

«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки

Клара Байбикова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

5. Поощрять творческую инициативу.

Оборудование.

- сундучок

- колокольчик

- елочка

- игрушки – медвежонок и медведица

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки» размещена в разделах

- аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года сейчас?

Дети: весна.

Воспитатель: Я предлагаю одеться: наденьте сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!

Под запись «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигая кусты, перепрыгивая через ручеек.

Выходят к сказочному лесу.

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?

Дети: (смотрят) колокольчик.

Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети произносят мордовские поговорки.

Доброе скажешь — доброе и услышишь.

У доброго человека и улыбка красива.

Воспитатель:

Колокольчик позвени,

Детей в зверюшек преврати.

Воспитатель:

А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.

Воспитатель загадывает мордовские загадки о животных.

Задние ноги длинные,

Хвост коротенький,

Уши почти с варежку,

Любит, есть морковку.

Дети. Заяц.

Воспитатель:

В кого же мы будем превращаться?

Дети: в зайчат.

Дети имитируют движения зайца.

Воспитатель:

Теперь отгадайте следующую загадку:

Говорят, что хитрости в ней —

страсть,

Любит курочек украсть.

Дети. Лиса.

Дети имитируют движения лисы.

Воспитатель:

А кем вы станете сейчас?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети. Воробей.

Дети имитируют движения воробья.

Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя. Дети угадывают звуки зверей.

Осенью улетает,

Весной обратно прилетает;

Гнезда своего не знает,

Людям она годы считает.

Дети. Кукушка.

Летом ходит,

Всю зиму спит.

Дети. Медведь.

Воспитатель:

Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький.

Дети: медвежонок.

Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показали медвежонку?

Дети: «Как собака друга искала»

Воспитатель: Правильно, ребята, мы показали медвежонку мордовскую народную сказку «Как собака друга искала».

Слышится рычание.

Медвежонок: мама!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Медведица.

Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.

Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки» (включая файлы) размещена пользователем Клара Байбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД