Клара Байбикова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Поощрять творческую инициативу.
Оборудование.
- сундучок
- колокольчик
- елочка
- игрушки – медвежонок и медведица
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: Я предлагаю одеться: наденьте сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!
Под запись «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигая кусты, перепрыгивая через ручеек.
Выходят к сказочному лесу.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?
Дети: (смотрят) колокольчик.
Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только для этого нужно произнести волшебные слова.
Дети произносят мордовские поговорки.
Доброе скажешь — доброе и услышишь.
У доброго человека и улыбка красива.
Воспитатель:
Колокольчик позвени,
Детей в зверюшек преврати.
Воспитатель:
А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.
Воспитатель загадывает мордовские загадки о животных.
Задние ноги длинные,
Хвост коротенький,
Уши почти с варежку,
Любит, есть морковку.
Дети. Заяц.
Воспитатель:
В кого же мы будем превращаться?
Дети: в зайчат.
Дети имитируют движения зайца.
Воспитатель:
Теперь отгадайте следующую загадку:
Говорят, что хитрости в ней —
страсть,
Любит курочек украсть.
Дети. Лиса.
Дети имитируют движения лисы.
Воспитатель:
А кем вы станете сейчас?
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Дети. Воробей.
Дети имитируют движения воробья.
Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?
Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя. Дети угадывают звуки зверей.
Осенью улетает,
Весной обратно прилетает;
Гнезда своего не знает,
Людям она годы считает.
Дети. Кукушка.
Летом ходит,
Всю зиму спит.
Дети. Медведь.
Воспитатель:
Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький.
Дети: медвежонок.
Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.
Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показали медвежонку?
Дети: «Как собака друга искала»
Воспитатель: Правильно, ребята, мы показали медвежонку мордовскую народную сказку «Как собака друга искала».
Слышится рычание.
Медвежонок: мама!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Медведица.
Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.
Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.